Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ «УЧИМСЯ СПРАВЛЯТЬСЯ С ЧУВСТВОМ ПРОТЕСТА»
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ «УЧИМСЯ СПРАВЛЯТЬСЯ С ЧУВСТВОМ ПРОТЕСТА»

Ход занятия
1. Проблемная ситуация

Незнайка приходит в грустном настроении. Предлагаю определить настроение Незнайки и выяснить у него, что произошло. Незнайка рассказывает о ссоре со своими друзьями. Он решил, что лучше останется один, чем попросит прощения. А обиделся Незнайка на то, что друзья не дали ему в игре сделать первый ход, а ему очень хотелось.

Совместное обсуждение проблемной ситуации:
- Из — за чего поссорились друзья?
- Правильно ли поступил Незнайка, поссорившись с друзьями?
- Правильно ли поступили друзья Незнайки, не уступив ему в игре первый ход?
- Что чувствовал Незнайка, когда друзья отказали ему в первом ходе?
- Как бы вы поступили на месте его друзей?
- Хорошо ли будет чувствовать себя Незнайка, оставшись один, без друзей?
- Как помирить друзей?
Показываю детям иллюстрацию с изображением грустного мальчика, история которого очень похожа на Незнайкину и читаем стихотворение А. Барто
«Одиночество»

Нет, уйду я насовсем! То я папе надоем-
Пристаю с вопросами, то я кашу не доем,
То «не спорь со взрослыми»!
Буду жить один в лесу, землянику запасу.
Хорошо жить в шалаше, идомой не хочется...

2. Доверительная беседа на тему «Хорошо ли быть одному?»
- Хотелось ли вам когда-нибудь уйти от всех и остаться одному? Почему?
- Что чувствует человек, оставшись один?
- Хорошо ли быть одному, когда тебе никто не мешает, не делает замечаний, не спорит?
Предлагаю послушать концовку стихотворения А. Барто и узнать, как долго мальчик смог быть один и что он чувствовал?
Буду слушать птичий свист утром, в перелеске,
Только я же — футболист! А играть — то не с кем!
Хорошо жить в шалаше, только плохо на душе.
Лучше я в лесной глуши всем построю шалаши!
Всех мальчишек приглашу, папе с мамой напишу.
Разошлю открытки всем - Приходите насовсем!
Обобщаю детские суждения и говорю, что человек не может прожить в полном одиночестве, он может просто погибнуть. Но у каждого человека бывают случаи, когда ему хочется побыть одному и он имеет на это право. В этом случае могут помочь следующие советы:
Совет 1. Когда на душе плохо и ты чем — то раздражен, лучше уединиться в комнате и постараться поднять себе настроение вспомнив о чем-то приятном.
Совет 2. Выразить свои чувства, о которых ты не можешь сказать никому, можно своему надежному другу — собаке, кошке или любимой игрушке. Прижми его к себе, погладь, поговори с ним — и станет легче.
Совет 3. Если ты с кем — нибудь поссорился и не можешь сразу помириться, послушай любимую музыку или посмотри мультфильм. А когда успокоишься, то не откладывая поговори с кем — нибудь о том, что тебя мучает. И тебе сразу станет легче и ты успокоишься.
Совет 4. Если же тебе обидно, что твое желание не было выполнено, ты можешь помечтать, пофантазировать и даже нарисовать (что даже лучше) свое желание — и тебе, поверь, станет легче.

3. Проведение игры «Король»
Цели: Игра предоставляет детям оказаться в центре внимания, при этом никого не смущая и не обижая. Полезна она для стеснительных и агрессивных детей. Они получают право высказать все свои желания, не боясь «потерять лицо», они могут проявить определенную щедрость и открыть новые стороны в себе.
Выбираем одного короля, а все остальные становятся слугами и должны выполнять все приказы короля. Король не имеет права отдавать такие приказы, которые могут оскорбить или обидеть других детей, но он может позволить себе многое. Когда время правления короля заканчивается, обсуждаем полученный в игру опыт, это помогает следующим королям соизмерять свои желания с внутренними возможностями других детей и войти в историю добрым королем. Затем выбирается новый король ( продолжительность «правления» 10 минут)

4. Анализ игры:
- Что ты чувствовал когда был в роли короля? Что больше всего понравилось?
- Легко ли отдавать приказы окружающим?
- Что ты чувствовал, когда был в роли слуги?
- Легко ли тебе было выполнять желания короля?
- Кто из королей был самым добрым и кто был злым королем?
- Как далеко король может заходить в своих желаниях?
Категория: Школа, как она есть | Добавил: usmanova-1965 (2015-10-14) | Автор: Клара E
Просмотров: 181 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 3:22 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [588]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [166]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [10]
Наш календарь [41]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [588]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [192]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20691]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [123]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [179]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru