Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Урок русского языка по теме: "Правописание НЕ с глаголами". 4-й класс
Урок русского языка по теме:
"Правописание НЕ с глаголами".
4-й класс
Шарапова Евгения Геннадьевна, учитель начальных классов
Цели:
• организовать деятельность учащихся для усвоения ими знаний о правописании частицы НЕ с глаголами;
• содействовать осознанию ценности изучаемого материала;
• развивать умения решать проблемные ситуации, делать выводы;
• формировать способности к применению знаний на практике;
• развивать у учащихся потребность в самовыражении через различные виды работы, учитывая индивидуальные способности учащихся;
• воспитывать сотрудничество, ответственность.
Оборудование:
• презентация;
• учебник "Русский язык" для 4 класса;
• индивидуальные карточки;
• цветовые квадраты
Ход урока
<Слайд 1>
I. Организационный момент.
Душу и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.
Вопрос: Как понимаете выражение?
-Трудимся так, чтобы всем было интересно.
<Слайд 2>
II. Разминка для глаз.
Палец к носу и от носа.
Моргание 10 раз.
Свободно смотрим.
Круг в одну сторону.
Круг в другую сторону.
<Слайд 3>
III. Минутки чистописания.
ПОДБЕЖАЛ, ВЪЕХАТЬ, УЗНАЕТ
На минутке чистописания напишем 3 буквы. Первая встречается в приставке глагола прошедшего времени и обозначает парный звонкий твёрдый согласный звук. Какая это буква? (Д) В каком слове? (ПОДБЕЖАЛ)
Вторая буква находится в приставке глагола неопределённой формы и обозначает парный звонкий твёрдый согласный звук. Какая это буква? (В) В каком слове? (ВЪЕХАТЬ)
Третья буква –в приставке глагола будущего времени. Какая это буква? (У) В каком слове? (УЗНАЕТ)
-Напишите 6 вариантов расположения данных букв. (ДВУ, ДУВ, ВДУ, ВУД, УВД, УДВ)
<Слайд 4>
IV. Фаза вызова интереса.
Глагол же, не любя
безделья,
С частицей не пишется
раздельно!
Вопрос: Как данное стихотворение может быть связано с темой урока?
<Слайд 5> Работа в группах.
Вопрос: Какие цели на уроке для усвоения темы поставите, сформулируйте, опираясь на опорные слова?
<Слайд 6>
-Обратите внимание на поставленные цели перед вами на уроке.
V. Повторение.
<Слайд 7> Выполнить тест.
<Слайд 8> Проверка.
<Слайд 9>
VI. Актуализация новых знаний.
<Слайд 10>
Вопрос: Как пишется НЕ с глаголами? (раздельно)
- Расскажите правило правописания Не с глаголами по схеме.
Распределение по группам.
1 задание. Определить время глагола в словосочетаниях.
<Слайд 11>
Пошёл на прогулку, падают снежинки, светится в ночи, заморозит реки. Табличка – ВРЕМЯ
2 задание. От данных слов образовать глаголы неопределённой формы.
<Слайд 12>
Б.седа, д.журный, вес.л., ж.лание, п.дг.товка. Табличка – СЛОВАРНЫЕ СЛОВА
3 задание. Определить, по какому грамматическому признаку изменили глаголы.
<Слайд 13>
По … летаю, летел, полечу.
По … я пою, ты поёшь, он (она, оно) поёт, они поют.
По … спит – спят, несёт – несут, работает – работают.
По … он светил, она светила, оно светило. Табличка – ИЗМЕНЕНИЕ
4 задание. Изменить значение предложений на противоположное, употребив перед глаголами НЕ.
Учебник. с. 109 упр. 339. Табличка – НЕ
Задание для 1 группы. (Сочинить две рекомендации для детей, употребив частицу НЕ с глаголами).
<Слайд 14>
Завести велели мне
Новые привычки.
Никогда девчонок НЕ
Дёргать за косички!
Никогда с братишкой НЕ
Драться за обедом!
На уроках больше НЕ
Говорить с соседом!
Я согласен даже Не
Рисовать на карте!
Я согласен даже Не
Танцевать на парте!
Но не делайте вы мне
Никаких упрёков.
Если даже я и Не
Выучу уроков!
Задание для 2 группы. (Исправить ошибки в стихотворении, подчеркнуть глаголы, найти глагол с частицей НЕ, определить время).
<Слайд 15>
Задание для 3 группы. (С данными словами составить предложения и выполнить синтаксический разбор).
<Слайд 16>
Задание для 4 группы. (Списать текст, где необходимо, добавить отрицательную частицу НЕ к глаголам).
<Слайды 17, 18>
VII. Физкультминутка.
VIII. Итог урока.
<Слайд 19>
Вопрос: Какие глаголы без НЕ не употребляются?
<Слайд 20>
IX. Домашнее задание.
<Слайд 21>
1 уровень.
Учебник. с. 110 упр. 343
2 уровень.
Подобрать 6 пословиц, в которых употребляются глаголы с частицей НЕ, объяснить их смысл.
3 уровень.
Составить синквейн по теме урока, подобрать текст из 6 предложений на тему: «Зима», употребив частицу НЕ с глаголами.
X. Рефлексия.
<Слайд 22>
Вопрос: Как вы себя ощущали на уроке, какие чувства у вас вызвал урок? Покажите цветом (жёлтый - конфортно, синий – были сомнения).
Категория: Школа, как она есть | Добавил: sharapovaev (2015-10-25) | Автор: Евгения Шарапова
Просмотров: 166 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 1:13 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [588]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [166]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [10]
Наш календарь [41]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [586]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [192]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20682]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [123]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [179]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru