Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Урок русского языка по теме: "Правописание НЕ с глаголами". 4-й класс Шарапова Евгения Геннадьевна, учитель начальных классов Цели: • организовать деятельность учащихся для усвоения ими знаний о правописании частицы НЕ с глаголами; • содействовать осознанию ценности изучаемого материала; • развивать умения решать проблемные ситуации, делать выводы; • формировать способности к применению знаний на практике; • развивать у учащихся потребность в самовыражении через различные виды работы, учитывая индивидуальные способности учащихся; • воспитывать сотрудничество, ответственность. Оборудование: • презентация; • учебник "Русский язык" для 4 класса; • индивидуальные карточки; • цветовые квадраты Ход урока <Слайд 1> I. Организационный момент. Душу и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи. Вопрос: Как понимаете выражение? -Трудимся так, чтобы всем было интересно. <Слайд 2> II. Разминка для глаз. Палец к носу и от носа. Моргание 10 раз. Свободно смотрим. Круг в одну сторону. Круг в другую сторону. <Слайд 3> III. Минутки чистописания. ПОДБЕЖАЛ, ВЪЕХАТЬ, УЗНАЕТ На минутке чистописания напишем 3 буквы. Первая встречается в приставке глагола прошедшего времени и обозначает парный звонкий твёрдый согласный звук. Какая это буква? (Д) В каком слове? (ПОДБЕЖАЛ) Вторая буква находится в приставке глагола неопределённой формы и обозначает парный звонкий твёрдый согласный звук. Какая это буква? (В) В каком слове? (ВЪЕХАТЬ) Третья буква –в приставке глагола будущего времени. Какая это буква? (У) В каком слове? (УЗНАЕТ) -Напишите 6 вариантов расположения данных букв. (ДВУ, ДУВ, ВДУ, ВУД, УВД, УДВ) <Слайд 4> IV. Фаза вызова интереса. Глагол же, не любя безделья, С частицей не пишется раздельно! Вопрос: Как данное стихотворение может быть связано с темой урока? <Слайд 5> Работа в группах. Вопрос: Какие цели на уроке для усвоения темы поставите, сформулируйте, опираясь на опорные слова? <Слайд 6> -Обратите внимание на поставленные цели перед вами на уроке. V. Повторение. <Слайд 7> Выполнить тест. <Слайд 8> Проверка. <Слайд 9> VI. Актуализация новых знаний. <Слайд 10> Вопрос: Как пишется НЕ с глаголами? (раздельно) - Расскажите правило правописания Не с глаголами по схеме. Распределение по группам. 1 задание. Определить время глагола в словосочетаниях. <Слайд 11> Пошёл на прогулку, падают снежинки, светится в ночи, заморозит реки. Табличка – ВРЕМЯ 2 задание. От данных слов образовать глаголы неопределённой формы. <Слайд 12> Б.седа, д.журный, вес.л., ж.лание, п.дг.товка. Табличка – СЛОВАРНЫЕ СЛОВА 3 задание. Определить, по какому грамматическому признаку изменили глаголы. <Слайд 13> По … летаю, летел, полечу. По … я пою, ты поёшь, он (она, оно) поёт, они поют. По … спит – спят, несёт – несут, работает – работают. По … он светил, она светила, оно светило. Табличка – ИЗМЕНЕНИЕ 4 задание. Изменить значение предложений на противоположное, употребив перед глаголами НЕ. Учебник. с. 109 упр. 339. Табличка – НЕ Задание для 1 группы. (Сочинить две рекомендации для детей, употребив частицу НЕ с глаголами). <Слайд 14> Завести велели мне Новые привычки. Никогда девчонок НЕ Дёргать за косички! Никогда с братишкой НЕ Драться за обедом! На уроках больше НЕ Говорить с соседом! Я согласен даже Не Рисовать на карте! Я согласен даже Не Танцевать на парте! Но не делайте вы мне Никаких упрёков. Если даже я и Не Выучу уроков! Задание для 2 группы. (Исправить ошибки в стихотворении, подчеркнуть глаголы, найти глагол с частицей НЕ, определить время). <Слайд 15> Задание для 3 группы. (С данными словами составить предложения и выполнить синтаксический разбор). <Слайд 16> Задание для 4 группы. (Списать текст, где необходимо, добавить отрицательную частицу НЕ к глаголам). <Слайды 17, 18> VII. Физкультминутка. VIII. Итог урока. <Слайд 19> Вопрос: Какие глаголы без НЕ не употребляются? <Слайд 20> IX. Домашнее задание. <Слайд 21> 1 уровень. Учебник. с. 110 упр. 343 2 уровень. Подобрать 6 пословиц, в которых употребляются глаголы с частицей НЕ, объяснить их смысл. 3 уровень. Составить синквейн по теме урока, подобрать текст из 6 предложений на тему: «Зима», употребив частицу НЕ с глаголами. X. Рефлексия. <Слайд 22> Вопрос: Как вы себя ощущали на уроке, какие чувства у вас вызвал урок? Покажите цветом (жёлтый - конфортно, синий – были сомнения). | |
Просмотров: 737 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|