Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Автоматизация работы средней школы
В Послании народу Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев поставил стратегическую задачу вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира. Без развития современного бизнеса, насыщения его высокими информационными технологиями выполнение этой задачи невозможно.
С появлением первых компьютеров человек пытается алгоритмизировать и представить в качестве программного продукта различные сферы своей деятельности, которые ранее были чрезвычайно трудоемкими, требовали много времени и сил.
В настоящее время все большее и большее распространение, как в производстве, так и в документообороте предприятий находит компьютерная техника, все шире и шире становится перечень охватываемых ею задач. Постоянно растет объем и сложность обрабатываемой информации, требуются все новые и новые виды ее представления. Как показывает практика, большинство пользователей уже не представляют себе, как бы они выполняли свою работу, с которой прекрасно справлялись еще несколько лет назад, без помощи компьютера.
Автоматизация — одно из направлений научно-технического прогресса, использующее саморегулирующие технические средства и математические методы с целью освобождения человека от участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов, изделий или информации, либо существенного уменьшения степени этого участия или трудоёмкости выполняемых операций [1].
Одним из важнейших факторов повышения эффективности организации является возможность оперативного получения достоверной информации. Для того чтобы облегчить труд человека и автоматизировать некоторые операции все больше организаций предприятий используют в процессе своей работе компьютеры.
Создание информационной подсистемы автоматизации документооборота, функционирующей в средней школе, является важной и актуальной задачей. Актуальность связана с тем, что в настоящее время процесс автоматизации затронули не только производственную, техническую и технологическую сферы деятельности человечества, но и образование. Разработанная подсистема позволит централизованно хранить, обрабатывать, своевременно получать различную информацию об учениках, учителях, оценках, успеваемости и вести учет школьной библиотеки.
Разработка базы данных, которая позволит организовать и упорядочить информацию, является одним из важных шагов. База данных должна обеспечить быстрый доступ к данным и выборку нужной информации. Также решается проблема с кропотливой бумажной работой, связанной с монотонным написанием отчетов, так как автоматизируется создание отчетов на основе базы данных. К тому же она предусматривает защиту от ошибочных действий пользователя при пополнении и модификации базы данных и обладает достаточной степенью универсальности.
Программное обеспечение, ориентированное на решение задач автоматизации документооборота обеспечивает удобный ввод информации, редактирование и удаление информации из базы данных. Кроме этого, по запросу осуществляется выборка из базы данных списка учеников, списка учителей, списка с информацией о количестве учеников в каждом классе, информации об успеваемости. Также предусмотрена возможность параметрических запросов при организации работы в блоке библиотека в разрабатываемой базе данных.
Выше описанное приложение разработано с помощью платформы 1С:Предприятие. «1С:Предприятие» как предметно-ориентированная среда разработки имеет определенные преимущества. Поскольку круг задач более точно очерчен, то и набор средств и технологий можно подобрать с большей определенностью. В задачу платформы входит предоставление разработчику интегрированного набора инструментов, необходимых для быстрой разработки, распространения и поддержки прикладного решения для автоматизации бизнеса. При этом отдельные «детали» могут уступать по функциональности универсальным средствам разработки и специализированным средствам управления жизненным циклом, используемым разработчиками. Однако эффект достигается благодаря общему набору средств и их тесной интеграции.
Основные функции системы.
Автоматизированная система “Документооборот в средней школе” в настоящий момент выполняет следующие функции:
- ввод оперативных данных о преподавателях и учащихся;
- поиск, просмотр, корректировку и удаление данных о выставленных оценках
- полностью автоматизирована работа билиотекаря.
В процессе работы была создана база данных. В базе содержится вся информация об учениках и выставленных им оценках, о книгах, читателях, выданных и полученных книгах.. В таблице содержатся все введенные пользователем посредством заполнением формы данные.
Для пользователя была создана форма, с помощью которой ограничивается доступ к информации и облегчается работа. От внешнего вида формы зависит быстродействие, качество работы пользователя с базой данных, она должна быть простой, удобной и легко изучаемой
При доработке программы решались следующие задачи:
Учителя-предметники и классные руководители освобождаются от выполнения каких-либо расчетов; в их обязанность входит только предоставление данных о количестве выставленных им оценок по классам, где он ведет свой предмет.
Форма отчета завуча по учебно-воспитательной работе формируется автоматически на базе отчетов классных руководителей, учителей-предметников.
Все расчеты производятся по единым формулам в автоматическом режиме.
Ведется учет книг в библиотеке, формируются электронные карточки читателей и формирование отчетности по движению книг.
Автоматизируется расчет родительской платы за детский сад.
В папку завуча можно вносить отчёты учителей-предметников за четверть и готовые отчёты каждого учителя, на основании которых можно провести мониторинг качества образовательного процесса и составить сводный отчёт об успеваемости учащихся за четверть, о прохождении учебной программы каждым учителем и другое.
В рамках дипломной работы была доработана база данных, позволяющая хранить данные необходимые для работы с информацией касающейся учебного процесса, позволяющая осуществлять запросы к базе данных, ввод данных для ведения базы данных. Для создания пользовательского интерфейса был использована 1С: Бухгалтерия государственного учреждения.
В основу создания системы управления базами данных положен принцип экономии времени и усилий конечного пользователя, т.е. менеджера по продажам, полагая, что компьютер возьмет на себя все рутинные функции управления и доступа к хранимой информации. Данный принцип прослеживался на всех этапах реализации этой системы управления базами данных, в том числе разработку удобного пользовательского интерфейса для работы с данной программой, взвешенной структурой реляционных таблиц, выбранным форматом баз данных, находящим нужную информацию за небольшие сроки. Для выполнения функций администрирования БД также не нужно знать теоретические основы реляционной БД, система управления базами данных сама тестирует имеющиеся в БД записи и приводит БД к целостному состоянию. Пользователю нужно лишь согласиться со всей выполненной работой либо выполнить все самому. Введенная информация полностью сохраняется, так как никакие данные, внесенные в БД, не могут быть удалены без согласия пользователя.
Предлагаемая система представляет собой функциональный программный продукт который может использоваться в любых условиях требующих автоматизированное ведение базы данных в библиотеке, обеспечивает достаточно высокую скорость обработки информации, гарантирует надежность хранения данных и предоставляет удобный интерфейс пользователю.
Любая информационная система функционирует на основе базы данных. Все системы управления базами данных предназначены для хранения и обработки информации. В дипломной работе рассмотрены основные аспекты проектирования реляционных баз данных.
Выявлены требования, которые предъявляются к базам данных в составе информационной системы:
• хранение множества актуальных и достоверных данных;
• простота обращений пользователей к базе данных;
• возможность ввода, модификации, удаления, сортировки и других манипуляций с информацией базы данных;
• поиск данных по разным группам признаков;
• возможность расширения и реорганизации информации в базе данных в случаях изменений в предметной области.
• в процессе предварительного проектирования информационной системы необходимо решить следующие задачи:
• собрать материал об успеваемости школьников;
• проанализировать сущность задач;
• построить инфологическую модель;
• описать входные, постоянные, промежуточные и результатные данные.
Эффективное внедрение информационных компьютерных технологий в управление образовательными учреждениями является ключом к решению проблем, связанных с повышением эффективности управленческой деятельности, в частности, главной - повышение уровня образования в целом. Решение этой задачи требует разумного, оптимального сочетания лучших традиционных методов управления и нового понимания самого процесса управления. Приобретение, внедрение и использование ИТ в управленческой деятельности позволяют влиять на эффективность управления, облегчают труд администратора. Преимущества ИТ проявляются при обработке больших объемов информации, проведении мониторинга, составлении расписания занятий. Главная перспектива - создание единого информационного пространства.
Категория: Школа, как она есть | Добавил: helenbehappy (2016-05-16)
Просмотров: 847 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 1:11 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23299]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru