Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное.
Тип урока: закрепление пройденного.
Цель урока: закреплять случаи умножения и деления двузначного числа на однозначное и умножение однозначного числа на двузначное.
Задачи урока:
• Общеобразовательные: закрепление знаний табличных и внетабличных случаев умножения и деления; закрепление математической терминологии (название компонентов и результатов арифметических действий); закрепление умений решать текстовые задачи; совершенствование вычислительных навыков в пределах 100.
• Развивающие: развитие речи учеников посредством использования алгоритмов умножения и деления двузначного числа на однозначное число и умножение однозначного числа на двузначное и при доказательстве правильности выбранного решения задачи; развитие памяти, внимания, логики;; совершенствование навыков самостоятельной работы.
• Воспитывающие: совершенствование работы в парах; воспитание доброжелательного отношения к одноклассникам, взаимопомощи; воспитание усидчивости.
Диагностические цели: проверка умения работать с ПК; диагностика освоения алгоритма умножения и деления двузначного числа на однозначное число.
Основные термины: однозначное, двузначное, разрядное число, названия компонентов и результатов арифметический действий, компьютер, числовое выражение, числовое равенство.
Оборудование:
• Для учителя: тетрадь с печатной основой, чистые листочки, компьютер, интерактивная доска.
• Для учащихся: алфавит с числами, тетрадь рабочая, тетрадь с печатной основой, пенал с учебными принадлежностями, сигнальные кружки.
План урока:
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Устный счет – 11 мин.
3. Работа в тетрадях – 10 мин.
4. Физкультминутка – 1 мин.
5. Закрепление пройденного – 9 мин.
6. Самостоятельная работа – 10 мин.
7. Итог урока – 2 мин.
8. Рефлексия – 1 мин.
Ход урока
I. Организационный момент.
(слайд 1)
Ждет нас сегодня работа важная:
Что мы знаем – будем закреплять,
Что забыли – будем вспоминать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счета.
II. Устный счет.
(слайды 3–5)
У.: Перед вами лежит алфавит. Я буду читать примеры разными способами, а их ответы соответствуют букве алфавита. Узнайте мое слово. Работайте в паре.
(Дети фиксируют ответ и соответствующую букву на листке)
1. Вычислите произведение 3 и 4. (12 – к)
2. Первый множитель 8, второй -2. Вычислите произведение. (16 – 0)
3. Уменьшаемое 20, вычитаемое 6. Чему равна разность? (14 – м)
4. 7 увеличить на 10. (17 – п)
5. Первое слагаемое 13, второе – 17.Вычислите сумму (30 - ь)
6. 4 умножить на 8. (32 – ю)
7. Какое число в 2 раза больше 10? (20 –т)
8. Делимое 42, делитель 7.Чему равно частное? (6 – е)
9. 26 уменьшите на 8. (18 – р)
У.: Какое слово у вас получилось?
Д.: Компьютер. (слайд 6)
У.: Что такое компьютер? Как бы объяснили?
Д.: Компьютер- это электронный прибор.
У.: В современном толковом словаре Ефремовой можно прочитать следующую информацию: (Запись на интерактивной доске)
«Компьютер – электронное устройство, предназначенное для автоматической обработки информации посредством выполнения заданий, чётко определённых последовательностью операций; персональное средство связи, общения, передач и снимков и других изображений через сеть Интернет; ЭВМ».
У.: Кто сможет расшифровать последние 3 буквы?
Д.: Электронная вычислительная машина.
У.: Где в повседневной жизни вы встречаетесь с компьютером?
Д.: Дома, на работе в офисах, в школе….
У.: Сегодня наша жизнь не обходится без компьютера. Вот и нам на уроке он пригодится. А сейчас посмотрите на числа.
(12, 16, 14, 17, 30, 32, 20, 6, 18)
У.: Какое число лишнее?
Д.: Число 6, так как оно однозначное число, а остальные числа двузначные.
Д.: Число 17, так как оно нечетное число.
У.: Назовите числа с общим делителем 4.
Д.: Числа 12, 20, 16, 32 с общим делителем 4.
У.: Кто согласен с ответом? (дети используют сигнальные карточки)
У.: Докажите свой ответ.
Д.: 12 : 4 =3 20: 4 = 5 16 : 4 = 4 32 : 4= 8
У.: Назовите числа с общим делителем 3.
Д.: Числа 6, 12, 18, 30 с общим делителем 3.
У.: Кто согласен с ответом? (дети показывают сигнальные карточки)
У.: Числа 12, 16, 18, 32 представьте в виде суммы разрядных слагаемых.
Д.: Число 12 заменю суммой разрядных слагаемых 10 и 2
Число 16 заменю суммой разрядных слагаемых 10 и 6.
Число 18 заменю суммой разрядных слагаемых 10 и 8.
Число 32 заменю суммой разрядных слагаемых 30 и 2.
(Дети записывают сумму разрядных слагаемых на доске)
III. Работа в тетради.
У.: Откройте тетради, запишите дату, классная работа.
У.: Найдите наименьшее двузначное число из этих чисел.
Д.: Это число12.
У.: Назовите однозначное число.
Д.: Число 6.
У.: Запишите произведение 12 и 6 в тетрадь. Вычислите его значение.
У.: Кто сможет рассказать алгоритм решения?
(у доски работает ученик с подробным объяснением)
Д.: Число 12 заменю суммой разрядных слагаемых 10 и 2, каждое слагаемое умножу на 2 и полученные результаты сложу.
У.: Проверим.
Д.: 12 х 6 = 72
У.: У кого другой ответ? (дети используют сигнальные карточки)
У.: Из этого же ряда найдите наибольшее двузначное число.
Д.: Число 32.
У.: Разделите его на 2. Кто помнит алгоритм деления?
(у доски работает ученик с подробным объяснением)
Д.: Делимое заменю суммой удобных слагаемых 20 и 12. Каждое слагаемое разделю на 2 и полученные результаты сложу. 20 : 2 получится 10 и 12 разделить на 2 равно 6. К 10 прибавить 6 равно 16.
Сообщение темы и целей урока
У.: Кто догадался, что мы будем закреплять на уроке?
Д.: Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число.
У.: Сегодня на уроке мы закрепим наши знания.
Решение примеров с подробным объяснением.
У.: Следующий пример у доски решает ... Первый множитель26, второй множитель 3. Вычислите произведение.
Д.: 26 х 3. Число 26 заменю суммой разрядных слагаемых 20 и 6. 20 умножу на 3 получится 60, 6 умножу на 3 получу 18. К 60 прибавить 18 равно 78. Значит 26 х 3 рано 78.
У.: У кого другой ответ? (дети используют сигнальные карточки)
У.: Решаем следующий пример. 5 умножить на 17? Как удобнее решить его? Какое свойство умножения будем использовать?
Д.: Переместительное свойство.
У.: Сформулируйте это свойство?
Д.: От перестановки множителей произведение не меняется.
У.: Решите этот пример самостоятельно.
Проверим.
Д.: 5 х 17 = 85
У.: У кого другой ответ? (дети используют сигнальные карточки)
У.: Докажите.
Д.: Число 17 заменю суммой разрядных слагаемых10 и 7. Сначала 10 умножу на 5, затем 7 умножу на 5. К 50 прибавлю 35, получится 85. Значит 5 х 17 равно 85.
У.: Мы вспомнили умножение, а сейчас решаем примеры на деление.
Алгоритм мы уже повторили.
У доски решает ... с подробным объяснение. Делимое 65, делитель 5. Вычислите частное.
Д.: Чтобы 65 разделить на 5 нужно делимое заменить суммой удобных слагаемых 50 и 15, и каждое слагаемое разделить на 5, полученные результаты сложить. 50 : 5 = 10 и 15 : 5 =3, к 10 + 3 = 13.
У.: Запишите пример 56 : 4 и решите его самостоятельно.
У.: Проверяем.
Д.: 56 разделить на 4 равно 14.
У.: Кто согласен с ответом? (дети используют сигнальные карточки)
У.: Объясните, как вы вычислили результат.
Д.: Число 56 заменил суммой удобных слагаемых 40 и 16. Каждое слагаемое разделил на 4, у меня получился ответ 14.
У.: Потрудились мы на славу. Пришло время отдохнуть.
IV. Физкультминутка.
V. Работа над задачами, изученных видов.
У.: Откройте тетрадь с печатной основой на странице 28. Найдите номер 70. Внимательно прочитайте задание. Первый вариант подбирает решение к задаче №1, второй вариант к задаче №3. Решение и ответ запишите в тетрадь.
На выполнение этого задания отводится 3 минуты.
У.: Проверяем решение задач.
Сначала прочитайте условие задач.
У.: Что интересного заметили?
Д.: В задачах использованы одинаковые числа.
У.: Что обозначает число 45?
Д.: 45 книг было на полках.
У.: Сколько полок было?
Д.: 3 полки.
У.: А чем отличаются задачи?
Д.: В первой задаче 8 книг взяли с верхней полки, а в другой - 8 книг поставили на нижнюю полкУ.:
У.: А как вы думаете, ответ у задач будет одинаковым?
Д.: Ответы будут разными.
У.: Почему?
Д.: В задачах разные вопросы.
У.: Какое числовое выражение выбрали для решения №1 задачи?
Д.: Для решения этой задачи подходит четвертое числовое выражение.
У.: Кто выбрал другое числовое выражение для решения этой задачи? (дети используют сигнальные карточки)
У.: Докажите свой выбор.
Д.: Первым действием делением я узнал, сколько книг на одной полке, вторым действием вычитанием я узнал, сколько книг осталось на верхней полке.
У.: Сколько книг осталось на верхней полке?
Д.: 7 книг осталось на верхней полке.
У.: Докажите свой ответ.
Д.: Число 45 разделить на три равно 15, и из 15 вычесть 8 равно 7.
У.: Послушаем решение задачи № 3. Кто желает ответить?
Д.: Для решения этой задачи я выбрал второе числовое выражение.
У.: Кто выбрал другое числовое выражение для решения этой задачи? (дети используют сигнальные карточки)
У.: Докажите свой выбор.
Д.: Сначала я узнал, сколько книг было на каждой полке, а потом прибавил еще 8.
У.: А почему вы прибавили 8?
Д.: В условии сказано, что на нижнюю полку поставили 8 книг, значит, там стало на 8 больше. На больше - действие сложение.
У.: Какой ответ вы записали?
Д.: Ответ: 23 книги стало на нижней полке.
У.: Докажите.
Д.: Число 45 разделить на три равно 15, к 15 прибавить 8 равно 23.
У.: И с этим заданием вы справились. У нас осталось выполнить последнее задание на этом уроке.
VI. Самостоятельная работа.
Работа с компьютером. (Дети работают за компьютером).
«Школьный наставник. Математика. Коррекция».
Учебный раздел: «Устное умножение и деление»
Учебные элементы:
I вариант «Умножение на однозначное число до 100» Т - 4,
II вариант «Деление на однозначное число до 100» Т - 2.
Режим тестирования: самоконтроль обратная связь с поощрением.
I вариант II вариант
24 • 3 =72 78 : 2 = 39
4 • 23 =92 84 : 6 = 14
17 • 5 =85 87 : 3 = 29
4 • 17 =68 93 : 3 = 31
3 • 23 =69 78 : 6 = 13
22 • 4 =88 86 : 2 = 43
21 • 3 =63 95 : 5 = 19
4 • 24 =96 88 : 8 = 11
3 • 18 =54 96 : 4 = 24
22 • 3 =66 99 : 3 = 33
Мониторинг учащихся.
У.: После окончания работы заполните табличку,
которая лежит на компьютерном столе.
Фамилия, имя______________________________
Всего примеров:
Верно:
Ошибки:
Оценка:
VII. Итог урока.
У.: Что вспомнили на уроке?
Д.: Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число.
У.: Что понравилось?
Д.: Интересно было отгадать слово.
Понравилось работать на интерактивной доске.
Понравилось работать на компьютере.
У.: Что было не понятно, трудно?
Д.: Трудно было подобрать числовое выражение к задаче.
VIII. Рефлексия.
(слайд 8)
У.: С какой картинкой вы ассоциируете свои успехи на уроке?

Источник: http://collegy.ucoz.ru
Категория: Школа, как она есть | Добавил: ssalimaaa (2017-03-23) | Автор: Урок математики E W
Просмотров: 667 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 11:28 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23299]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru