Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Учитель английского языка сегодня: профессиональные компетенции и новые технологии преподавания
В связи с расширением и качественным изменением характера международных контактов во всех областях деятельности и превращением Республики Казахстан в открытое общество значительно возрос интерес к изучению иностранного языка. Он становится важным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса. Это способствует повышению статуса иностранного языка как общеобразовательного школьного предмета. Поэтому на современном этапе кроме практического овладения иностранным языком провозглашается развитие личности школьника, желающей и способной участвовать в межкультурной коммуникации, развитие умений критического мышления, культуры умственного труда, умений нешаблонно и быстро подходить к решению разнообразных проблем, умений самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Вышеизложенными положениями определяется система моей профессиональной деятельности.
Прежде всего, она основывается на концепции развития школы-гимназии №6 «Развитие метапредметных навыков как одно из условий воспитания эффективной личности» и выстраивается в соответствии с целями и задачами каждого этапа.
Моя педагогическая проблема «Развитие функциональной грамотности в области чтения на уроках английского языка как средство для формирования основ смыслового чтения и работы с текстом».
Теоретическая основа: труды ученых-конструктивистов, материалы научных школ, разработчиков метапредметного подхода в преподавании: Л.С. Выготского, Д. Шона, школы А.В.Хуторского, Ю.Громыко, идеи Программы курсов повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ Республики Казахстан.
Методическая основа. Технологии, применяемые для: развития функциональной грамотности:
• - технология личностно-ориентировочного обучения;
• - технология индивидуального обучения;
• - технология проблемного обучения;
• - технология общения;
• - проектная технология-вовлечение учащихся в творческую и исследовательскую деятельность;
• - технология обучения через сотрудничество- создание на уроках психологического комфорта;
• - информационно-компьютерные технологии;
• - технология развития логического мышления.
В соответствии с педагогической проблемой выстраивается каждый урок, осуществляется внеклассная деятельность, прогнозируется собственное профессиональное развитие.
Предлагаю описание некоторых наиболее эффективных, на мой взгляд, видов деятельности учащихся.
Наряду с такими методами, как обучение в сотрудничестве, дискуссии, ролевые игры проблемной направленности, метод проектов наиболее полно отражает основные принципы личностно ориентированного подхода. Метод проектов на уроках английского языка позволяет проявить учащемуся его творчество и не являть пассивным исполнителем воли учителя. Работая над проектом, каждый ученик, даже самый слабый в языковом отношении и менее активный в психологическом плане, имеет возможность проявить собственную фантазию и креативность, активность и самостоятельность. Проектная работа позволяет исключить формальный характер изучения учащимися языка и активизирует их взаимодействие для достижения практического результата обучения языку.
Необходимо отметить, что количество шагов-этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от степени его сложности. Шаг за шагом, от урока к уроку, самостоятельно или под руководством учителя, играя с языком или на языке, выполняя те или иные задания, учащиеся собирают необходимую информацию, обсуждают и оформляют ее. Таким образом, учебный процесс развивается в зависимости от семантической и прагматической (содержательной) прогрессии, а не языковой.
Например, рекламный проект “Kazakhstan: main cities, famous sights” (9-й класс, Unit 3, общеобразовательной средней школы) может развиваться по следующей логике. Определив стратегическую идею проекта и тактические шаги по его осуществлению (проблемы, вопросы и др.) учащиеся делятся на группы для выполнения следующих заданий:
• Определить самое лучшее время для путешествия по Казахстану;
• Рассказать о климате;
• Рассказать об основных традициях и правилах поведения в стране;
• Определить самый лучший город для посещения;
• Дать информацию (рекомендации по посещению) о достопримечательностях выбранного города (местности);
• Дать совет по использованию различных видов транспорта.
Для выполнения проекта учащиеся должны проявить активность и самостоятельность. Общий результат работы – рекламный проект по Казахстану. Успехи учащихся могут быть оценены как с точки зрения приобретаемых им знаний, навыков и умений, так и с позиции тех изменений, которые происходят в его личности (его системе отношений, позиций).
Использование коммуникативной методики, активных форм работы, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс повышает мотивацию к изучению английского языка.
С помощью интерактивной доски появилась возможность вовлечь всех учащихся в активную деятельность на уроке. Тематические сюжеты, изображения, картинки создают речевые ситуации. Именно в ситуациях создаются условия для формирования речевых механизмов, необходимых для говорения. Тем самым я стараюсь решить задачу формирования языковых умений и навыков.
В решении проблемы раскрытия детской одаренности в школьном обучении планирую освоение и внедрение технологии ЖИПТО на уроках и дополнительных занятиях с одаренными детьми. Данная технология является целостной системой развития одаренных детей и основана на новых подходах к обучению, адекватных их когнитивному и личностному своеобразию.
Сложившаяся система работы позволяет мне как учителю добиваться значительных результатов в обучении:
• Качество знаний: 11 класс- 80%
• ЕНТ (английский язык) – 100%
• Призеры городской Олимпиады по английскому языку – 3
• Призеры областной олимпиады – 1
• Призеры Международной комплексной лингвистической олимпиады по казахскому, русскому и английскому языкам. Российский эконом. Университет им. Г.В.Плеханова – 1
Учащиеся получают сертификаты, подтверждающие свободное владение языком, при независимом тестировании, проводимом по линии ACCELS и КИМЭП.
Мой профессиональный выход.
Международный конкурс для педагогов «Открытый урок».
Участие в VII Международном педагогическом форуме "Формирование профессиональной компетентности современного педагога".
Международный мастер-класс «Инновационные педагогические технологии и методики в системе игровой педагогики».
Участие в международном семинаре «Практические стратегии и техники в обучении школьников английскому языку» KAFU.
Опыт работы по преподаванию английского языка представлен в виде выступления на VII Международном педагогическом форуме на тему:
Курс по выбору "Поисково – аналитическое чтение для развития критического мышления" в рамках" Формирование профессиональной компетентности современного педагога".
Категория: Школа, как она есть | Добавил: tatysem (2017-05-29)
Просмотров: 551 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-03-28, 9:11 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23299]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru