Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Учитель английского языка сегодня: профессиональные компетенции и новые технологии преподавания
В связи с расширением и качественным изменением характера международных контактов во всех областях деятельности и превращением Республики Казахстан в открытое общество значительно возрос интерес к изучению иностранного языка. Он становится важным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса. Это способствует повышению статуса иностранного языка как общеобразовательного школьного предмета. Поэтому на современном этапе кроме практического овладения иностранным языком провозглашается развитие личности школьника, желающей и способной участвовать в межкультурной коммуникации, развитие умений критического мышления, культуры умственного труда, умений нешаблонно и быстро подходить к решению разнообразных проблем, умений самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Вышеизложенными положениями определяется система моей профессиональной деятельности.
Прежде всего, она основывается на концепции развития школы-гимназии №6 «Развитие метапредметных навыков как одно из условий воспитания эффективной личности» и выстраивается в соответствии с целями и задачами каждого этапа.
Моя педагогическая проблема «Развитие функциональной грамотности в области чтения на уроках английского языка как средство для формирования основ смыслового чтения и работы с текстом».
Теоретическая основа: труды ученых-конструктивистов, материалы научных школ, разработчиков метапредметного подхода в преподавании: Л.С. Выготского, Д. Шона, школы А.В.Хуторского, Ю.Громыко, идеи Программы курсов повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ Республики Казахстан.
Методическая основа. Технологии, применяемые для: развития функциональной грамотности:
• - технология личностно-ориентировочного обучения;
• - технология индивидуального обучения;
• - технология проблемного обучения;
• - технология общения;
• - проектная технология-вовлечение учащихся в творческую и исследовательскую деятельность;
• - технология обучения через сотрудничество- создание на уроках психологического комфорта;
• - информационно-компьютерные технологии;
• - технология развития логического мышления.
В соответствии с педагогической проблемой выстраивается каждый урок, осуществляется внеклассная деятельность, прогнозируется собственное профессиональное развитие.
Предлагаю описание некоторых наиболее эффективных, на мой взгляд, видов деятельности учащихся.
Наряду с такими методами, как обучение в сотрудничестве, дискуссии, ролевые игры проблемной направленности, метод проектов наиболее полно отражает основные принципы личностно ориентированного подхода. Метод проектов на уроках английского языка позволяет проявить учащемуся его творчество и не являть пассивным исполнителем воли учителя. Работая над проектом, каждый ученик, даже самый слабый в языковом отношении и менее активный в психологическом плане, имеет возможность проявить собственную фантазию и креативность, активность и самостоятельность. Проектная работа позволяет исключить формальный характер изучения учащимися языка и активизирует их взаимодействие для достижения практического результата обучения языку.
Необходимо отметить, что количество шагов-этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от степени его сложности. Шаг за шагом, от урока к уроку, самостоятельно или под руководством учителя, играя с языком или на языке, выполняя те или иные задания, учащиеся собирают необходимую информацию, обсуждают и оформляют ее. Таким образом, учебный процесс развивается в зависимости от семантической и прагматической (содержательной) прогрессии, а не языковой.
Например, рекламный проект “Kazakhstan: main cities, famous sights” (9-й класс, Unit 3, общеобразовательной средней школы) может развиваться по следующей логике. Определив стратегическую идею проекта и тактические шаги по его осуществлению (проблемы, вопросы и др.) учащиеся делятся на группы для выполнения следующих заданий:
• Определить самое лучшее время для путешествия по Казахстану;
• Рассказать о климате;
• Рассказать об основных традициях и правилах поведения в стране;
• Определить самый лучший город для посещения;
• Дать информацию (рекомендации по посещению) о достопримечательностях выбранного города (местности);
• Дать совет по использованию различных видов транспорта.
Для выполнения проекта учащиеся должны проявить активность и самостоятельность. Общий результат работы – рекламный проект по Казахстану. Успехи учащихся могут быть оценены как с точки зрения приобретаемых им знаний, навыков и умений, так и с позиции тех изменений, которые происходят в его личности (его системе отношений, позиций).
Использование коммуникативной методики, активных форм работы, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс повышает мотивацию к изучению английского языка.
С помощью интерактивной доски появилась возможность вовлечь всех учащихся в активную деятельность на уроке. Тематические сюжеты, изображения, картинки создают речевые ситуации. Именно в ситуациях создаются условия для формирования речевых механизмов, необходимых для говорения. Тем самым я стараюсь решить задачу формирования языковых умений и навыков.
В решении проблемы раскрытия детской одаренности в школьном обучении планирую освоение и внедрение технологии ЖИПТО на уроках и дополнительных занятиях с одаренными детьми. Данная технология является целостной системой развития одаренных детей и основана на новых подходах к обучению, адекватных их когнитивному и личностному своеобразию.
Сложившаяся система работы позволяет мне как учителю добиваться значительных результатов в обучении:
• Качество знаний: 11 класс- 80%
• ЕНТ (английский язык) – 100%
• Призеры городской Олимпиады по английскому языку – 3
• Призеры областной олимпиады – 1
• Призеры Международной комплексной лингвистической олимпиады по казахскому, русскому и английскому языкам. Российский эконом. Университет им. Г.В.Плеханова – 1
Учащиеся получают сертификаты, подтверждающие свободное владение языком, при независимом тестировании, проводимом по линии ACCELS и КИМЭП.
Мой профессиональный выход.
Международный конкурс для педагогов «Открытый урок».
Участие в VII Международном педагогическом форуме "Формирование профессиональной компетентности современного педагога".
Международный мастер-класс «Инновационные педагогические технологии и методики в системе игровой педагогики».
Участие в международном семинаре «Практические стратегии и техники в обучении школьников английскому языку» KAFU.
Опыт работы по преподаванию английского языка представлен в виде выступления на VII Международном педагогическом форуме на тему:
Курс по выбору "Поисково – аналитическое чтение для развития критического мышления" в рамках" Формирование профессиональной компетентности современного педагога".
Категория: Школа, как она есть | Добавил: tatysem (2017-05-29)
Просмотров: 166 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2017-08-20, 3:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [633]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [170]
Личности [114]
Великие педагоги [36]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [79]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [404]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [45]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [43]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [619]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [199]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [21694]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [128]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [184]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru