Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

"Школа - центр освоения социума"
Школа – центр освоения социума.
(о работ ресурсного центра с магнитными школами)
Зам.директора по УВР РЦ
КГУ «Пресновская общеобразовательная
школа-гимназия им. И.П. Шухова»
Жамбылского района
Пилипенко Тамара Васильевна
«После хлеба самое важное для народа — школа», - сказал еще в конце 18 века французский политический деятель Жорж Жак Дантон. За почти три столетия ничего не изменилось в этом вопросе. Просто кардинально изменился мир, изменился человек, его потребности и требования. А мы с вами живем в эпоху этих стремительных преобразований.
Принятая в 2011 году «Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы», четко определила приоритеты и направления развития учебного процесса на всех ступенях обучения в школе. В Программе рассматривается вопрос о решении проблемы с малокомплектными школами, которых с развитием общества, к сожалению, становится все больше. Решение этой проблемы было предложено через создание ресурсных центров на базе полнокомплектных школ. И в 2015 году на базе Пресновской общеобразовательной школы-гимназии им. И.П. Шухова был организован Ресурсный центр для двух магнитных школ.
Ключевой характеристикой образовательной деятельности Ресурсного центра становится не просто передача знаний приезжающим детям, а формирование новых требований и потребностей и у администрации школы, и у учителей, работающих с этими детками, и у ребят, которые принимают в свой коллектив новых членов на какой-то период. И происходит создание высокого уровня коммуникативности, единого информационного пространства, продуктивных взаимоотношений всех участников процесса. Это, конечно, сложный процесс, но, чтобы его облегчить, первыми в работу включаются психологи школы. Они первыми встречают приехавших ребят из магнитных школ, работают с ними на протяжении всей сессии, они их провожают в конце учебного года.
Задача психолога состоит не только в диагностике познавательных процессов (памяти, мышления, внимания), но и в диагностике эмоциональной сферы ребенка. Приезжающие ученики 8,9 –х классов – это самый сложный возраст в жизни каждого человека. Это сельские дети, которые робеют перед райцентровскими учениками. Это встреча с новыми учителями. Это другие требования. Это вообще, может, первый самостоятельный, без мамы и папы, выезд из родной деревни. Это ранний подъем, потому что в РЦ занятия начинаются в 8.30. Это огромная школа с большим количеством учеников. Перемены, где не найти пустого уголка, чтобы отстояться в сторонке. Столовая, как муравейник. На ребенка наваливается все и сразу, тем более, что не хочется ударить в грязь лицом, выражаясь образно.
Вот поэтому с учениками магнитных школ сразу начинает работать психолог. Проводится тренинг, затем анкетирование, результаты которого дают лучше определить траекторию работы. Если же при проведении диагностики школьный психолог выявил низкие показатели, он в течение сессии проводит коррекционную работу с таким ребенком. После завершения сессии дети вновь встречаются со школьным психологом, который проводит, так называемое выходное анкетирование и тренинг. После собеседования с учителями, работающими с приезжающими детками в течение сессии, составляется на каждого ученика магнитной школы психолого-педагогическая характеристика, которая раскрывает развитие всех сфер и психологического здоровья. Характеристика дает полную картину интересов ребенка, семейного климата. Это важно знать учителю, классному руководителю, который принимает детей, так как впереди еще две сессии, дистанционное общение. Это важно знать и потому, что эти дети потом приходят к нам в 10 класс. От того, как мы их принимаем, зависит, захотят ли они прийти к нам учиться дальше. По окончании сессии дети часто с сожалением расстаются и с ребятами из класса, что их принимал, и с учителями. Так как вместе проживаются и уроки, и совместные внеклассные мероприятия, на которых всем весело, интересно, увлекательно.
Легкое общение психолога с ребятами, бывает, имеет продолжение. Иногда звонят и приезжают к школьному психологу, который, кстати, имеет диплом семейного психолога, их родители. Получают квалифицированную помощь.
Школа для ребенка является центром освоения социума. Работа РЦ с магнитными школами – это первый серьезный опыт межличностных отношений ребенка, усвоения знаний в непривычных условиях. И связующим звеном в этом опыте является глубокая, продуманная работа школьного психолога.
Категория: Школа, как она есть | Добавил: toma8821 (2020-06-08) | Автор: Пилипенко Т. E
Просмотров: 236 | Теги: магнитные школы, ресурсный центр, работа психолога | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 5:25 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23299]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru