Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Изложение " Березка"
Урок по русскому языку в 6 классе
Тема : Изложение « Березка»
Цели:Образовательные: дать учащимся новые сведения о березе и той пользе, которую приносит это дерево; учить правильному и последовательному построению предложений;
Развивающие: развивать связную устную речь учащихся; развивать связную письменную речь учащихся.
Воспитательные:воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Иллюстрация с изображением березовой рощи, берез
Метод: словесный, наглядный
Тип урока: Применение знаний на практике.

Ход урока
1. Организация начала урока

• Сегодня на уроке мы будем писать изложение « Березка»
2. Психологический настрой
а) Прослушивание музыки
б) Вступительная беседа по иллюстрации.
• Кто из вас видел березовую рощу?
• Какое чувство вызывают у вас березы?
• С каким настроение люди гуляют в березовой роще?
• Какое время года изображено на иллюстрации?
• Что можно сказать о небе?
• Что можно сказать о погоде?
• Попробуем дать описание березки, какой у нее ствол, крона и т.д.
Изображенные на этой иллюстрации залитые солнцем березки радуют глаз и вызывают волнующие чувства. Глядя на эту картину, мы испытываем чувство любви к родной природе. Береза живет до 140 лет. Рубить ее можно только с 50 лет. Береза приносит человеку большую пользу. Березовые дрова дают много тепла. Из березы делают посуду, сани, мебель. Дерево обжигают – получают уголь, потом деготь. Молодые березовые почки употребляют как лекарственное средство.
3. Изучение нового материала
а) Чтение текста изложения учителем.
• Сегодня на уроке мы будем писать изложение по рассказу, который называется «Березка». Послушайте этот рассказ.
Выросла березка стройная и кудрявая. На зеленой опушке разметала она свои зеленые ветки. А в гуще ветвей поселились птицы. С каждым днем хорошеет березка. Точно зимний снег, белеет стройный прямой ствол.
Но пришли на опушку ребята. Подошли к березке, взмахнули топором. Дрогнула березка, и упали на землю прозрачные капельки. Приделали ребятишки к березке желобок, и полился прозрачный душистый сок.
Прошла весна, лето, а березка стояла грустная. До осени было далеко, а на березке уже показались желтые листья.
• Ребята, вам понравился этот рассказ?
• Каким он вам показался грустным или веселым? Объясните почему.
б) Чтение рассказа учащимися.
Текст записан на доске и прочитывается учащимися 1-2 раза (вслух и про себя).
в) Беседа по содержанию текста.
• О чем говориться в рассказе?
• Что говориться о березке?
• Кто пришел в лес и зачем?
• Какое слово в тексе вам показалось непонятным, незнакомым?
Учитель объясняет слово «желобок» и демонстрирует иллюстрацию.
• Почему березка пожелтела раньше времени?
• Как вы относитесь к поступку ребят?
г) Составление и запись на доске плана изложения.
В зависимости от уровня подготовленности класса дети либо сами делят записанный на доске текст на части, либо учитель читает текст по частям.
Вопросы к 1-й части:
• О чем говориться в этой части?
• Что говориться о березке?
• Какую пользу приносила березка?
• Как можно озаглавить эту часть? («Красавица березка»)
Вопросы ко 2-й части:
• Кто пришел в лес?
• Что сделали ребята?
• Что случилось с березкой?
• Почему полился из березки душистый сок?
• Как можно озаглавить эту часть? («Березка загрустила»)
Вопросы к 3-й части:
• Какой стала березка?
• Что случилось с ее листьями?
• Как озаглавить эту часть? («Поступок ребят»)
• Ребята, для чего нам нужен план?
д) Лексико-стилистическая работа
- Найдите в тексте и прочитайте описание березки. Скажите в двух словах, какая она – стройная и кудрявая
.Разбирается каждое слово и словосочетание. Дается установка на то, что их можно и нужно использовать при написании изложения.
Стройная и кудрявая березка; разметала (заменить другим словом); хорошеет березка; стройный прямой ствол; как зимний снег (сравнение); дрогнула березка (заменить другим словом); желобок, душистый прозрачный сок, грустная березка.
Физминутка
4. Повторное чтение текста учащимися (вслух и про себя).
5. Пересказ текста по плану.
6. Самостоятельная работа. Написание изложения.
7. Заключительное прочтение текста учителем и учащимися.
8. Подведение итогов
д/ з написать сочинение
Категория: Русский язык и литература | Добавил: heccrfz (2015-01-24) | Автор: Сердюк Оксана Карповна E
Просмотров: 1906 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 10:55 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru