Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Урок по русскому языку в 6 классе Тема : Изложение « Березка» Цели:Образовательные: дать учащимся новые сведения о березе и той пользе, которую приносит это дерево; учить правильному и последовательному построению предложений; Развивающие: развивать связную устную речь учащихся; развивать связную письменную речь учащихся. Воспитательные:воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: Иллюстрация с изображением березовой рощи, берез Метод: словесный, наглядный Тип урока: Применение знаний на практике. Ход урока 1. Организация начала урока • Сегодня на уроке мы будем писать изложение « Березка» 2. Психологический настрой а) Прослушивание музыки б) Вступительная беседа по иллюстрации. • Кто из вас видел березовую рощу? • Какое чувство вызывают у вас березы? • С каким настроение люди гуляют в березовой роще? • Какое время года изображено на иллюстрации? • Что можно сказать о небе? • Что можно сказать о погоде? • Попробуем дать описание березки, какой у нее ствол, крона и т.д. Изображенные на этой иллюстрации залитые солнцем березки радуют глаз и вызывают волнующие чувства. Глядя на эту картину, мы испытываем чувство любви к родной природе. Береза живет до 140 лет. Рубить ее можно только с 50 лет. Береза приносит человеку большую пользу. Березовые дрова дают много тепла. Из березы делают посуду, сани, мебель. Дерево обжигают – получают уголь, потом деготь. Молодые березовые почки употребляют как лекарственное средство. 3. Изучение нового материала а) Чтение текста изложения учителем. • Сегодня на уроке мы будем писать изложение по рассказу, который называется «Березка». Послушайте этот рассказ. Выросла березка стройная и кудрявая. На зеленой опушке разметала она свои зеленые ветки. А в гуще ветвей поселились птицы. С каждым днем хорошеет березка. Точно зимний снег, белеет стройный прямой ствол. Но пришли на опушку ребята. Подошли к березке, взмахнули топором. Дрогнула березка, и упали на землю прозрачные капельки. Приделали ребятишки к березке желобок, и полился прозрачный душистый сок. Прошла весна, лето, а березка стояла грустная. До осени было далеко, а на березке уже показались желтые листья. • Ребята, вам понравился этот рассказ? • Каким он вам показался грустным или веселым? Объясните почему. б) Чтение рассказа учащимися. Текст записан на доске и прочитывается учащимися 1-2 раза (вслух и про себя). в) Беседа по содержанию текста. • О чем говориться в рассказе? • Что говориться о березке? • Кто пришел в лес и зачем? • Какое слово в тексе вам показалось непонятным, незнакомым? Учитель объясняет слово «желобок» и демонстрирует иллюстрацию. • Почему березка пожелтела раньше времени? • Как вы относитесь к поступку ребят? г) Составление и запись на доске плана изложения. В зависимости от уровня подготовленности класса дети либо сами делят записанный на доске текст на части, либо учитель читает текст по частям. Вопросы к 1-й части: • О чем говориться в этой части? • Что говориться о березке? • Какую пользу приносила березка? • Как можно озаглавить эту часть? («Красавица березка») Вопросы ко 2-й части: • Кто пришел в лес? • Что сделали ребята? • Что случилось с березкой? • Почему полился из березки душистый сок? • Как можно озаглавить эту часть? («Березка загрустила») Вопросы к 3-й части: • Какой стала березка? • Что случилось с ее листьями? • Как озаглавить эту часть? («Поступок ребят») • Ребята, для чего нам нужен план? д) Лексико-стилистическая работа - Найдите в тексте и прочитайте описание березки. Скажите в двух словах, какая она – стройная и кудрявая .Разбирается каждое слово и словосочетание. Дается установка на то, что их можно и нужно использовать при написании изложения. Стройная и кудрявая березка; разметала (заменить другим словом); хорошеет березка; стройный прямой ствол; как зимний снег (сравнение); дрогнула березка (заменить другим словом); желобок, душистый прозрачный сок, грустная березка. Физминутка 4. Повторное чтение текста учащимися (вслух и про себя). 5. Пересказ текста по плану. 6. Самостоятельная работа. Написание изложения. 7. Заключительное прочтение текста учителем и учащимися. 8. Подведение итогов д/ з написать сочинение | |
Просмотров: 6944 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|