Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Сложное предложение
«Көкжайық орта мектебі» КГУ

Сложное предложение
(урок-повторение)

Выполнила:
Идришева Г.К учитель русского языка и литературы
Категория- I, стаж -27 год.

2012-2013 уч. год.
1
Тема : Сложное предложение.( закрепление, обобщение изученного)
Цель урока: закрепить знания, умения и навыки по теме «Сложное предложение».
Задачи урока:
Обучающая: обобщить и систематизировать знания о сложных предложениях, отработать навыки определения типов сложных предложений и постановку знаков препинаний;
Развивающая: развить навыки частично-поисковой познавательной деятельности;
Воспитательная: воспитывать патриотизм, готовность к защите отечества.
Лексическая тема: Подвиг панфиловцев.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме.
Вид урока: урок практической работы.
Оборудование: опорный конспект, компьютеры, интерактивная доска, видеоролик, презентация.
Методы и приемы:беседа, частично-поисковый метод, дифференцированная работа, групповая работа.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Объявление темы и цели урока.
1) Блиц- опрос: Сложное предложение .( работа по слайдам, 1-23 слайды) .
2) 1 ученик у доски работает по схеме:
Сложное предложение
БСП ССП
СПП
3) У доски 2 ученика разбирают предложение:
Задание: Синтаксический разбор предложения: Привлеченные сладким запахом сада, часто появляются пчелы галчонок , по- видимому выпавший из гнезда, пытается взлететь.
2
Задание для 2 ученика: Звезды уже начали бледнеть и небо серело, когда коляска подъехала к крыльцу дома.
3. Слово учителя. ( на интерактивной доске демонстрируется видеоролик)
Прошло более 60-ти десяти лет с тех пор как закончилась небывалая в истории по своим масштабам и ожесточенности битва против наиболее реакционной ударной силы империализма- гитлеровского фашизма, ставившего своей целью уничтожение первого в мире социалистического государства, установление мирового господства.1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. Каждый ее день – это страница летописи бессмертного подвига людей на фронте и в тылу, яркое свидетельство их стойкости, мужества и героизма. Одна из страниц этой летописи- подвиг героев- панфиловцев- положена в основу нашего урока.
4. Работа с текстом « 28-ми героям-панфиловцам посвящается». Цель: развитие навыков работы с текстом, отработка навыков диалогической и монологической речи.
1) Чтение текста.
Важнейшим событием первого года Великой Отечественной войны стала историческая битва под Москвой. На подступах к Москве были сосредоточены главные силы немецко-фашистской армии.
Однако превосходство и в живой силе, и в технике не сломило боевого духа защитников города. Москва превратилась в несокрушимую крепость. Один из рубежей проходил у разъезда Дубосеково. Фашисты рассчитывали прорвать оборону на этом участке. Здесь , 16 ноября группа истребителей танков 1075-го стрелкового полка 316-й стрелковой дивизии генерала Панфилова, которая была сформирована в Казахстане, совершила свой бессмертный подвиг. 28 героев приняли на себя удар 50-ти вражеских танков… Еще не развеялся дым от разрывов бомб, как на окопы двинулись цепи фашистских автоматчиков. Дружным огнем атака была отбита.Тогда противник бросил в бой еще 20 танков и новую группу автоматчиков. Гранатами, бутылками с горючей смесью и огнем из противотанковых ружей отважные панфиловцы отбили 14 танков. ..Не успели бойцы перевязать раны, как на окопы двинулись еще 30 вражеских танков. Политрук Клочков обратился к бойцам со словами, которые впоследствии навсегда вошли в историю: «Велика Россия, а отступать некуда- позади Москва!» .. Четыре часа длился этот бой.…18 танков и десятки солдат потерял здесь враг, но прорвать оборону ему так и не удалось. В дни празднования 30- летия победы у разъезда Дубосеково был открыт величественный мемориальный комплекс- народ увековечил подвиг 28-ми героев-панфиловцев. 28 героев –панфиловцев
3
шагнули в бессмертие. Память о них будет жить в сердцах людей, всего прогрессивного человечества.
2) Беседа по тексту.
3) Тема, идея, тип ,стиль текста. Доказать, что это текст.
4)Работа по тексту: Заполнить таблицу по тексту. Цель: Закрепление пунктуационных навыков.
предложения Средства связи
союзы Союзные слова Виды сложных предложений
сочинительные подчинительные
18 танков и десятки солдат потерял здесь враг, но прорвать оборону ему так и не удалось.
За спинами бойцов- Москва, которую они защищали ценой собственной жизни.
28 героев приняли на себя удар 50-ти вражеских танков, чтобы не подпустить врага к Москве.
Когда праздновали 30-летие победы, у разъезда Дубосеково был открыт мемориальный комплекс.
Боевой дух защитников города не был сломлен, хотя противник превосходил и в живой силе, и в технике.

4
5. Дифференцированная работа. Цель: Выявление пробелов в знаниях учеников.
1 уровень: выпишите из текста ССП, объясните постановку знаков препинания.
2 уровень: выпишите из текста СПП, определите тип придаточных предложений, объясните постановку знаков препинания.
3 уровень: из простых предложений составить ССП и СПП.
Под Москвой были сосредоточены главные силы врага. Превосходство противника не сломило боевого духа защитников города.
Дружным огнем атака была отбита. Противник бросил в бой еще 20 танков.
Над ратным полем встали фигуры воинов. Фигуры воинов были высечены из камня.
6. Итоги урока. Рефлексия.
7. Домашнее задание: ( Дифференцированное) 1) составить несколько сложных предложений о 28-ми панфиловцах.2) Составить рассказ на тему « Что я знаю о подвиге панфиловцев?» ( с использованием Сп).
Приложение и презентация прилагаются.
Список литературы:
1) Баранов М.Г., Костяева Т.А., Прудникова А.В. // Под ред. Шанского Н.М. Русский язык – М.: Просвещение, 1984
2) Русский язык: Учебник для 11 классов (ЕМН) общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Жаналина Л.К.,- Алматы «Мектеп» 2007

Опросный лист
№ Фамилия,имя учащегося Устный опрос Работа с текстом Работа с таблицей Работа в группе Дифференцированное задание Общая оценка

1
2
3
4
5
6

Опросный лист
№ Фамилия,имя учащегося Устный опрос Работа с текстом Работа с таблицей Работа в группе Дифференцированное задание Общая оценка

1
2
3
4
5
6

Опросный лист
№ Фамилия,имя учащегося Устный опрос Работа с текстом Работа с таблицей Работа в группе Дифференцированное задание Общая оценка

1
2
3
4
5
6

Текст
Важнейшим событием первого года Великой Отечественной войны стала историческая битва под Москвой. На подступах к Москве были сосредоточены главные силы немецко-фашистской армии.
Однако превосходство и в живой силе, и в технике не сломило боевого духа защитников города. Москва превратилась в несокрушимую крепость. Один из рубежей проходил у разъезда Дубосеково. Фашисты рассчитывали прорвать оборону на этом участке. Здесь , 16 ноября группа истребителей танков 1075-го стрелкового полка 316-й стрелковой дивизии генерала Панфилова, которая была сформирована в Казахстане, совершила свой бессмертный подвиг. 28 героев приняли на себя удар 50-ти вражеских танков… Еще не развеялся дым от разрывов бомб, как на окопы двинулись цепи фашистских автоматчиков. Дружным огнем атака была отбита.Тогда противник бросил в бой еще 20 танков и новую группу автоматчиков. Гранатами, бутылками с горючей смесью и огнем из противотанковых ружей отважные панфиловцы отбили 14 танков. ..Не успели бойцы перевязать раны, как на окопы двинулись еще 30 вражеских танков. Политрук Клочков обратился к бойцам со словами, которые впоследствии навсегда вошли в историю: «Велика Россия, а отступать некуда- позади Москва!» .. Четыре часа длился этот бой.…18 танков и десятки солдат потерял здесь враг, но прорвать оборону ему так и не удалось. В дни празднования 30- летия победы у разъезда Дубосеково был открыт величественный мемориальный комплекс- народ увековечил подвиг 28-ми героев-панфиловцев. 28 героев –панфиловцев шагнули в бессмертие. Память о них будет жить в сердцах людей, всего прогрессивного человечества.
1) Озаглавить.
2) Беседа по тексту.
3) Тема, идея, тип ,стиль текста. Доказать, что это текст.

Карточки
Работа по группам:

1 группа:
1) Найдите в тексте сложные предложения, определите их тип.
2) Дайте синтаксическую характеристику предложения: Еще не развеялся дым от разрывов бомб, как на окопы бойцов двинулись цепи фашистских автоматчиков.

2 группа:
1) Назовите всевозможные варианты сочетания слов со словами: подвиг, победа, война.
2) ) Дайте синтаксическую характеристику предложения: 18 танков и десятки солдат потерял здесь враг, но прорвать оборону ему так и не удалось.

3 группа:
1) Подберите синонимы и антонимы к словам: бой, вражеский, война, герой, увековечить.
2) ) Дайте синтаксическую характеристику предложения: В дни празднования 30- летия победы у разъезда Дубосеково был открыт величественный мемориальный комплекс- народ увековечил подвиг 28-ми героев- панфиловцев.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Наташа9828 (2015-02-05) | Автор: Идришева Гульнар Каиркановна E
Просмотров: 335 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 9:22 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru