Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
«Көкжайық орта мектебі» КГУ Сложное предложение (урок-повторение) Выполнила: Идришева Г.К учитель русского языка и литературы Категория- I, стаж -27 год. 2012-2013 уч. год. 1 Тема : Сложное предложение.( закрепление, обобщение изученного) Цель урока: закрепить знания, умения и навыки по теме «Сложное предложение». Задачи урока: Обучающая: обобщить и систематизировать знания о сложных предложениях, отработать навыки определения типов сложных предложений и постановку знаков препинаний; Развивающая: развить навыки частично-поисковой познавательной деятельности; Воспитательная: воспитывать патриотизм, готовность к защите отечества. Лексическая тема: Подвиг панфиловцев. Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме. Вид урока: урок практической работы. Оборудование: опорный конспект, компьютеры, интерактивная доска, видеоролик, презентация. Методы и приемы:беседа, частично-поисковый метод, дифференцированная работа, групповая работа. Ход урока: 1. Орг. момент. 2. Объявление темы и цели урока. 1) Блиц- опрос: Сложное предложение .( работа по слайдам, 1-23 слайды) . 2) 1 ученик у доски работает по схеме: Сложное предложение БСП ССП СПП 3) У доски 2 ученика разбирают предложение: Задание: Синтаксический разбор предложения: Привлеченные сладким запахом сада, часто появляются пчелы галчонок , по- видимому выпавший из гнезда, пытается взлететь. 2 Задание для 2 ученика: Звезды уже начали бледнеть и небо серело, когда коляска подъехала к крыльцу дома. 3. Слово учителя. ( на интерактивной доске демонстрируется видеоролик) Прошло более 60-ти десяти лет с тех пор как закончилась небывалая в истории по своим масштабам и ожесточенности битва против наиболее реакционной ударной силы империализма- гитлеровского фашизма, ставившего своей целью уничтожение первого в мире социалистического государства, установление мирового господства.1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. Каждый ее день – это страница летописи бессмертного подвига людей на фронте и в тылу, яркое свидетельство их стойкости, мужества и героизма. Одна из страниц этой летописи- подвиг героев- панфиловцев- положена в основу нашего урока. 4. Работа с текстом « 28-ми героям-панфиловцам посвящается». Цель: развитие навыков работы с текстом, отработка навыков диалогической и монологической речи. 1) Чтение текста. Важнейшим событием первого года Великой Отечественной войны стала историческая битва под Москвой. На подступах к Москве были сосредоточены главные силы немецко-фашистской армии. Однако превосходство и в живой силе, и в технике не сломило боевого духа защитников города. Москва превратилась в несокрушимую крепость. Один из рубежей проходил у разъезда Дубосеково. Фашисты рассчитывали прорвать оборону на этом участке. Здесь , 16 ноября группа истребителей танков 1075-го стрелкового полка 316-й стрелковой дивизии генерала Панфилова, которая была сформирована в Казахстане, совершила свой бессмертный подвиг. 28 героев приняли на себя удар 50-ти вражеских танков… Еще не развеялся дым от разрывов бомб, как на окопы двинулись цепи фашистских автоматчиков. Дружным огнем атака была отбита.Тогда противник бросил в бой еще 20 танков и новую группу автоматчиков. Гранатами, бутылками с горючей смесью и огнем из противотанковых ружей отважные панфиловцы отбили 14 танков. ..Не успели бойцы перевязать раны, как на окопы двинулись еще 30 вражеских танков. Политрук Клочков обратился к бойцам со словами, которые впоследствии навсегда вошли в историю: «Велика Россия, а отступать некуда- позади Москва!» .. Четыре часа длился этот бой.…18 танков и десятки солдат потерял здесь враг, но прорвать оборону ему так и не удалось. В дни празднования 30- летия победы у разъезда Дубосеково был открыт величественный мемориальный комплекс- народ увековечил подвиг 28-ми героев-панфиловцев. 28 героев –панфиловцев 3 шагнули в бессмертие. Память о них будет жить в сердцах людей, всего прогрессивного человечества. 2) Беседа по тексту. 3) Тема, идея, тип ,стиль текста. Доказать, что это текст. 4)Работа по тексту: Заполнить таблицу по тексту. Цель: Закрепление пунктуационных навыков. предложения Средства связи союзы Союзные слова Виды сложных предложений сочинительные подчинительные 18 танков и десятки солдат потерял здесь враг, но прорвать оборону ему так и не удалось. За спинами бойцов- Москва, которую они защищали ценой собственной жизни. 28 героев приняли на себя удар 50-ти вражеских танков, чтобы не подпустить врага к Москве. Когда праздновали 30-летие победы, у разъезда Дубосеково был открыт мемориальный комплекс. Боевой дух защитников города не был сломлен, хотя противник превосходил и в живой силе, и в технике. 4 5. Дифференцированная работа. Цель: Выявление пробелов в знаниях учеников. 1 уровень: выпишите из текста ССП, объясните постановку знаков препинания. 2 уровень: выпишите из текста СПП, определите тип придаточных предложений, объясните постановку знаков препинания. 3 уровень: из простых предложений составить ССП и СПП. Под Москвой были сосредоточены главные силы врага. Превосходство противника не сломило боевого духа защитников города. Дружным огнем атака была отбита. Противник бросил в бой еще 20 танков. Над ратным полем встали фигуры воинов. Фигуры воинов были высечены из камня. 6. Итоги урока. Рефлексия. 7. Домашнее задание: ( Дифференцированное) 1) составить несколько сложных предложений о 28-ми панфиловцах.2) Составить рассказ на тему « Что я знаю о подвиге панфиловцев?» ( с использованием Сп). Приложение и презентация прилагаются. Список литературы: 1) Баранов М.Г., Костяева Т.А., Прудникова А.В. // Под ред. Шанского Н.М. Русский язык – М.: Просвещение, 1984 2) Русский язык: Учебник для 11 классов (ЕМН) общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Жаналина Л.К.,- Алматы «Мектеп» 2007 Опросный лист № Фамилия,имя учащегося Устный опрос Работа с текстом Работа с таблицей Работа в группе Дифференцированное задание Общая оценка 1 2 3 4 5 6 Опросный лист № Фамилия,имя учащегося Устный опрос Работа с текстом Работа с таблицей Работа в группе Дифференцированное задание Общая оценка 1 2 3 4 5 6 Опросный лист № Фамилия,имя учащегося Устный опрос Работа с текстом Работа с таблицей Работа в группе Дифференцированное задание Общая оценка 1 2 3 4 5 6 Текст Важнейшим событием первого года Великой Отечественной войны стала историческая битва под Москвой. На подступах к Москве были сосредоточены главные силы немецко-фашистской армии. Однако превосходство и в живой силе, и в технике не сломило боевого духа защитников города. Москва превратилась в несокрушимую крепость. Один из рубежей проходил у разъезда Дубосеково. Фашисты рассчитывали прорвать оборону на этом участке. Здесь , 16 ноября группа истребителей танков 1075-го стрелкового полка 316-й стрелковой дивизии генерала Панфилова, которая была сформирована в Казахстане, совершила свой бессмертный подвиг. 28 героев приняли на себя удар 50-ти вражеских танков… Еще не развеялся дым от разрывов бомб, как на окопы двинулись цепи фашистских автоматчиков. Дружным огнем атака была отбита.Тогда противник бросил в бой еще 20 танков и новую группу автоматчиков. Гранатами, бутылками с горючей смесью и огнем из противотанковых ружей отважные панфиловцы отбили 14 танков. ..Не успели бойцы перевязать раны, как на окопы двинулись еще 30 вражеских танков. Политрук Клочков обратился к бойцам со словами, которые впоследствии навсегда вошли в историю: «Велика Россия, а отступать некуда- позади Москва!» .. Четыре часа длился этот бой.…18 танков и десятки солдат потерял здесь враг, но прорвать оборону ему так и не удалось. В дни празднования 30- летия победы у разъезда Дубосеково был открыт величественный мемориальный комплекс- народ увековечил подвиг 28-ми героев-панфиловцев. 28 героев –панфиловцев шагнули в бессмертие. Память о них будет жить в сердцах людей, всего прогрессивного человечества. 1) Озаглавить. 2) Беседа по тексту. 3) Тема, идея, тип ,стиль текста. Доказать, что это текст. Карточки Работа по группам: 1 группа: 1) Найдите в тексте сложные предложения, определите их тип. 2) Дайте синтаксическую характеристику предложения: Еще не развеялся дым от разрывов бомб, как на окопы бойцов двинулись цепи фашистских автоматчиков. 2 группа: 1) Назовите всевозможные варианты сочетания слов со словами: подвиг, победа, война. 2) ) Дайте синтаксическую характеристику предложения: 18 танков и десятки солдат потерял здесь враг, но прорвать оборону ему так и не удалось. 3 группа: 1) Подберите синонимы и антонимы к словам: бой, вражеский, война, герой, увековечить. 2) ) Дайте синтаксическую характеристику предложения: В дни празднования 30- летия победы у разъезда Дубосеково был открыт величественный мемориальный комплекс- народ увековечил подвиг 28-ми героев- панфиловцев. | |
Просмотров: 1052 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|