Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Сложное предложение
«Көкжайық орта мектебі» КГУ

Сложное предложение
(урок-повторение)

Выполнила:
Идришева Г.К учитель русского языка и литературы
Категория- I, стаж -27 год.

2012-2013 уч. год.
1
Тема : Сложное предложение.( закрепление, обобщение изученного)
Цель урока: закрепить знания, умения и навыки по теме «Сложное предложение».
Задачи урока:
Обучающая: обобщить и систематизировать знания о сложных предложениях, отработать навыки определения типов сложных предложений и постановку знаков препинаний;
Развивающая: развить навыки частично-поисковой познавательной деятельности;
Воспитательная: воспитывать патриотизм, готовность к защите отечества.
Лексическая тема: Подвиг панфиловцев.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме.
Вид урока: урок практической работы.
Оборудование: опорный конспект, компьютеры, интерактивная доска, видеоролик, презентация.
Методы и приемы:беседа, частично-поисковый метод, дифференцированная работа, групповая работа.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Объявление темы и цели урока.
1) Блиц- опрос: Сложное предложение .( работа по слайдам, 1-23 слайды) .
2) 1 ученик у доски работает по схеме:
Сложное предложение
БСП ССП
СПП
3) У доски 2 ученика разбирают предложение:
Задание: Синтаксический разбор предложения: Привлеченные сладким запахом сада, часто появляются пчелы галчонок , по- видимому выпавший из гнезда, пытается взлететь.
2
Задание для 2 ученика: Звезды уже начали бледнеть и небо серело, когда коляска подъехала к крыльцу дома.
3. Слово учителя. ( на интерактивной доске демонстрируется видеоролик)
Прошло более 60-ти десяти лет с тех пор как закончилась небывалая в истории по своим масштабам и ожесточенности битва против наиболее реакционной ударной силы империализма- гитлеровского фашизма, ставившего своей целью уничтожение первого в мире социалистического государства, установление мирового господства.1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. Каждый ее день – это страница летописи бессмертного подвига людей на фронте и в тылу, яркое свидетельство их стойкости, мужества и героизма. Одна из страниц этой летописи- подвиг героев- панфиловцев- положена в основу нашего урока.
4. Работа с текстом « 28-ми героям-панфиловцам посвящается». Цель: развитие навыков работы с текстом, отработка навыков диалогической и монологической речи.
1) Чтение текста.
Важнейшим событием первого года Великой Отечественной войны стала историческая битва под Москвой. На подступах к Москве были сосредоточены главные силы немецко-фашистской армии.
Однако превосходство и в живой силе, и в технике не сломило боевого духа защитников города. Москва превратилась в несокрушимую крепость. Один из рубежей проходил у разъезда Дубосеково. Фашисты рассчитывали прорвать оборону на этом участке. Здесь , 16 ноября группа истребителей танков 1075-го стрелкового полка 316-й стрелковой дивизии генерала Панфилова, которая была сформирована в Казахстане, совершила свой бессмертный подвиг. 28 героев приняли на себя удар 50-ти вражеских танков… Еще не развеялся дым от разрывов бомб, как на окопы двинулись цепи фашистских автоматчиков. Дружным огнем атака была отбита.Тогда противник бросил в бой еще 20 танков и новую группу автоматчиков. Гранатами, бутылками с горючей смесью и огнем из противотанковых ружей отважные панфиловцы отбили 14 танков. ..Не успели бойцы перевязать раны, как на окопы двинулись еще 30 вражеских танков. Политрук Клочков обратился к бойцам со словами, которые впоследствии навсегда вошли в историю: «Велика Россия, а отступать некуда- позади Москва!» .. Четыре часа длился этот бой.…18 танков и десятки солдат потерял здесь враг, но прорвать оборону ему так и не удалось. В дни празднования 30- летия победы у разъезда Дубосеково был открыт величественный мемориальный комплекс- народ увековечил подвиг 28-ми героев-панфиловцев. 28 героев –панфиловцев
3
шагнули в бессмертие. Память о них будет жить в сердцах людей, всего прогрессивного человечества.
2) Беседа по тексту.
3) Тема, идея, тип ,стиль текста. Доказать, что это текст.
4)Работа по тексту: Заполнить таблицу по тексту. Цель: Закрепление пунктуационных навыков.
предложения Средства связи
союзы Союзные слова Виды сложных предложений
сочинительные подчинительные
18 танков и десятки солдат потерял здесь враг, но прорвать оборону ему так и не удалось.
За спинами бойцов- Москва, которую они защищали ценой собственной жизни.
28 героев приняли на себя удар 50-ти вражеских танков, чтобы не подпустить врага к Москве.
Когда праздновали 30-летие победы, у разъезда Дубосеково был открыт мемориальный комплекс.
Боевой дух защитников города не был сломлен, хотя противник превосходил и в живой силе, и в технике.

4
5. Дифференцированная работа. Цель: Выявление пробелов в знаниях учеников.
1 уровень: выпишите из текста ССП, объясните постановку знаков препинания.
2 уровень: выпишите из текста СПП, определите тип придаточных предложений, объясните постановку знаков препинания.
3 уровень: из простых предложений составить ССП и СПП.
Под Москвой были сосредоточены главные силы врага. Превосходство противника не сломило боевого духа защитников города.
Дружным огнем атака была отбита. Противник бросил в бой еще 20 танков.
Над ратным полем встали фигуры воинов. Фигуры воинов были высечены из камня.
6. Итоги урока. Рефлексия.
7. Домашнее задание: ( Дифференцированное) 1) составить несколько сложных предложений о 28-ми панфиловцах.2) Составить рассказ на тему « Что я знаю о подвиге панфиловцев?» ( с использованием Сп).
Приложение и презентация прилагаются.
Список литературы:
1) Баранов М.Г., Костяева Т.А., Прудникова А.В. // Под ред. Шанского Н.М. Русский язык – М.: Просвещение, 1984
2) Русский язык: Учебник для 11 классов (ЕМН) общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Жаналина Л.К.,- Алматы «Мектеп» 2007

Опросный лист
№ Фамилия,имя учащегося Устный опрос Работа с текстом Работа с таблицей Работа в группе Дифференцированное задание Общая оценка

1
2
3
4
5
6

Опросный лист
№ Фамилия,имя учащегося Устный опрос Работа с текстом Работа с таблицей Работа в группе Дифференцированное задание Общая оценка

1
2
3
4
5
6

Опросный лист
№ Фамилия,имя учащегося Устный опрос Работа с текстом Работа с таблицей Работа в группе Дифференцированное задание Общая оценка

1
2
3
4
5
6

Текст
Важнейшим событием первого года Великой Отечественной войны стала историческая битва под Москвой. На подступах к Москве были сосредоточены главные силы немецко-фашистской армии.
Однако превосходство и в живой силе, и в технике не сломило боевого духа защитников города. Москва превратилась в несокрушимую крепость. Один из рубежей проходил у разъезда Дубосеково. Фашисты рассчитывали прорвать оборону на этом участке. Здесь , 16 ноября группа истребителей танков 1075-го стрелкового полка 316-й стрелковой дивизии генерала Панфилова, которая была сформирована в Казахстане, совершила свой бессмертный подвиг. 28 героев приняли на себя удар 50-ти вражеских танков… Еще не развеялся дым от разрывов бомб, как на окопы двинулись цепи фашистских автоматчиков. Дружным огнем атака была отбита.Тогда противник бросил в бой еще 20 танков и новую группу автоматчиков. Гранатами, бутылками с горючей смесью и огнем из противотанковых ружей отважные панфиловцы отбили 14 танков. ..Не успели бойцы перевязать раны, как на окопы двинулись еще 30 вражеских танков. Политрук Клочков обратился к бойцам со словами, которые впоследствии навсегда вошли в историю: «Велика Россия, а отступать некуда- позади Москва!» .. Четыре часа длился этот бой.…18 танков и десятки солдат потерял здесь враг, но прорвать оборону ему так и не удалось. В дни празднования 30- летия победы у разъезда Дубосеково был открыт величественный мемориальный комплекс- народ увековечил подвиг 28-ми героев-панфиловцев. 28 героев –панфиловцев шагнули в бессмертие. Память о них будет жить в сердцах людей, всего прогрессивного человечества.
1) Озаглавить.
2) Беседа по тексту.
3) Тема, идея, тип ,стиль текста. Доказать, что это текст.

Карточки
Работа по группам:

1 группа:
1) Найдите в тексте сложные предложения, определите их тип.
2) Дайте синтаксическую характеристику предложения: Еще не развеялся дым от разрывов бомб, как на окопы бойцов двинулись цепи фашистских автоматчиков.

2 группа:
1) Назовите всевозможные варианты сочетания слов со словами: подвиг, победа, война.
2) ) Дайте синтаксическую характеристику предложения: 18 танков и десятки солдат потерял здесь враг, но прорвать оборону ему так и не удалось.

3 группа:
1) Подберите синонимы и антонимы к словам: бой, вражеский, война, герой, увековечить.
2) ) Дайте синтаксическую характеристику предложения: В дни празднования 30- летия победы у разъезда Дубосеково был открыт величественный мемориальный комплекс- народ увековечил подвиг 28-ми героев- панфиловцев.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Наташа9828 (2015-02-05) | Автор: Идришева Гульнар Каиркановна E
Просмотров: 1052 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 10:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru