Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Тема: Профессии членов семьи. Настоящее время глагола Цели: продолжить знакомить учащихся с настоящим временем глагола, учить рассказывать о профессиях членов семьи – отца, мамы, сестры, брата и. т. д...; Задачи: закрепить умения употреблять глаголы настоящего времени в устной и письменной речи; развивать умения учащихся связанно, последовательно составлять рассказ о профессиях, расширять кругозор; развивать творческое мышление, умение анализировать, делать выводы; воспитывать интерес к профессиям, к празднику, профориентационная работа Оборудование: рисунки, картинки, экран, проектор Ход урока 1. Орг. момент. Приветствие. Деление на группы 2.Проверка домашнего задания 1) Чтение рассказа и пересказ, отвечая на вопросы - 1 группа 2) Продолжить рассказ «Зима» по данному началу – 2 группа Актуализация темы. Чтение стихотворения учащимися «Все профессии важны» 1. Объяснение новой темы. Лексическая тема «Профессии членов семьи». Просмотр слайдов о профессии. Беседа учителя с учащимися о профессиях 2) Работа с новыми словами. Прочитайте и запомните. Запись слов. Перевод на родной язык устно: Водитель, шофер, пешком, строитель, художник, машинист, машинисты, космонавт, космонавты. 3) Работа по картине. Кто изображён на рисунках? (Ответы учащихся) 4) Что делает? –отдыхает, читает, работает, пишет. Это глаголы настоящего времени. 4. Закрепление. Упр. 3 а стр. 44 – 1 группа Упр. 3 б стр. 44 – 2 группа Из кирпичиков собери слова и запиши их. 1. Занимательная минутка. Отгадайте загадки о профессиях. 1.Коз, коров зовет, скликает, – 1 группа В свой витой рожок играет. /пастух/ 2.Наведет стеклянный глаз, - 2 группа Щелкнет раз - и помним вас. /фотограф/ 3.Мы учим детишек читать и писать, - 1 группа Природу любить, стариков уважать. //учитель 4. В прошлый раз был педагогом, - 2 группа Послезавтра — машинист. Должен знать он очень много, Потому что он -... артист 5.С огнем бороться мы должны — - 1 группа Мы смелые работники, с водою мы напарники Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? - ... пожарники 6.Кто у постели больного сидит? – 2 группа И как лечиться он всем говорит. Кто болен — он капли предложит принять, 7.Тому, кто здоров, разрешит погулять. доктор – 1 группа Встаем мы очень рано. Ведь наша забота — 8.Всех отвозить по утрам на работу. водитель – 2 группа 2. Продолжи пословицы о труде 3. Подведение итога урока: заполнение таблицы, подсчитывание баллов, выставление оценок 4. Рефлексия. Что знали? Что узнали? Что хотели бы узнать? (ответы учащихся) 5. Домашнее задание: упр. 4а, стр. 45 | |
Просмотров: 784 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|