Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Технологическая карта организованной учебной деятельности
Технологическая карта организованной учебной деятельности
2-младшая группа

Омар Б.С. директор, Беланова Н.В. учитель русского языка
КГКП я/с №53 «Алмагуль», г.Караганда,

Образовательная область: «Коммуникация».
Раздел: «Русский язык».
Тема: «Умные тетради Хрюши Нюши».
Цели.
- образовательные: учить детей понимать вопросы на русском языке и давать правильные ответы, называть игрушки, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах;
- развивающие: развивать понимание русской речи, фонетическое восприятие, внимание, долговременную память и тонкую ручную моторику; закрепить правильное произношение звука (Ш);
- воспитательные: воспитывать желание изучать русский язык по рабочей тетради.
Словарная работа. Существительные: мяч, кукла, машинка, пирамидка; глаголы: ловить, бросать, бежать, лежать, мыть; прилагательные: круглый, большой, маленький, красивая.
Оборудование.
Демонстрационный материал: ростовая кукла Нюша, рабочие тетради по русскому языку для 2 младшей группы «Начинаем говорить», портфель, картинки по теме, золотой ключик, фонограмма для физминутки; раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши, палочки.

Этапы
деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно-побудительный 1. Қәзір орыс тілі сабағы болады. Сабақ алдында ойын ойнайық. Ойыңның аты
«Көпіршік» - «Пузырь» (словесная игра).
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Ш-ш-ш-ш (3 р.) Слушают учителя и проявляют интерес к занятию.
Вместе с педагогом играют в игру «Пузырь», четко и правильно произносят звук Ш .
Организационно- поисковый 1. Стук в дверь (сюрпризный момент – кукла Нюша).
- Кто там? Заходите.
- Здравстуйте!
- Здравствуйте!
- Это д/с Алмагуль?
- Группа Балапан ?
- Я, Нюша. Наконец-то я дошла, наконец вас нашла.
- Нюша, почему ты нас искала?
- Вот почему! – показывает портфель.
- Что у тебя в портфеле?
- Я вам принесла умные тетради. Они помогут вам изучать русский язык.
- Спасибо!
- Посмотрите на обложку умной тетради Хрюши Нюши. Вот здесь написано «Русский язык», а красными буквами написано название тетради «Начинаем говорить». Теперь ответьте на мои вопросы: Кого вы видите на обложке?
- Кто это?
- А это кто?
- Здесь кто?
- Айша, ещё кого ты видишь на обложке?
- Где вы видели этих сказочных персонажей?
2. 2. Ребята, садитесь за столы. Нюша, и ты садись. Посмотри как дети будут заниматься.
3. Откройте тетради на странице, где нарисованы игрушки. Сегодня вместе с Нюшей будем учить названия игрушек.
- Послушайте, как я говорю : «Это пирамидка». Амина, скажи как я.
- Акбота повтори.
- Это кукла. Слово кукла будут говорить только девочки (Прослушать всех девочек). Молодцы девочки.
- Это машина. Слово машина будут говорить мальчики (Прослушать всех мальчиков). Молодцы!
- Это лошадка. Кто хочет сказать? Пожалуйста, Нариман.
- Это кубик. Повтори, Назерке.
- Повтори, Айша.
- Молодцы!
Посмотрите на картинку. С чем играет мальчик?
- Правильно. Мальчик играет с мячиком.
Послушайте, стихотворение о мяче.
(учитель читает стихотворение).
- Мансур, с чем играет мальчик?
- Правильно!
3. Ф/м «Заводные куклы»
Нюша, давай поиграем. Я возьму свою волшебную палочку и превращу детей в заводных кукол. Ты же хочешь узнать, как зовут наших кукол?
- Да.
- Когда будет звучать музыка, куклы будут танцевать, а когда остановится, куклы тоже останавливаются и замирают. Вот этим ключиком ты можешь завести любую куклу и спросить: «Кукла, как тебя зовут?». Кукла должна ответить: «Меня зовут Айша»
Игра повторяется 2 раза. Молодцы. Садитесь. Продолжим заниматься.
Переверните страницу.
4. Д/у «Какой? Какая?»
Ребята, игрушки бывают разные.
Послушайте, я вам прочитаю про куклу «Красивая». Кукла, какая? Скажи Айша.
- Султан, повтори. Нариман, повтори.
- Теперь прочитаю про мяч: «круглый». Повтори Карлыгаш
- Повтори Нурдаулет.
- Повтори, Нариман
- Теперь посмотрите на кубики. Назерке, покажи большой кубик? Элина, покажи маленький кубик. Правильно!
- Султан, покажи большой кубик. Правильно!
- Акбота, покажи маленький кубик. Правильно!
Нюша плачет.
- Нюша,что случилось? Почему ты плачешь?
- Я нарисовала мячики, а ракрасить не успела. Теперь мячики некрасивые. (Снова плачет)
5. И/у «Раскрась мячик»
- Ребята, давайте поможем Нюше раскрасить маленький мяч? А большой раскрасите после сна с вашим воспитателем Жұмагуль Нариманқызы.
- Полоску на мячике раскрасим желтым цветом, а сам мяч – красным.
Нюша и учитель наблюдают за работой детей. Поводится индивидуальная работа:
- Что это?
- Мяч, какой?
- Какого цвета мяч?
Хвалит.
Нюша:
- Спасибо вам, ребята. Мне очень понравилось, как вы занимались, поэтому решила подарить вам портреты моих друзей смешариков (медали -игрушки) . Они тоже будут помогать вам изучать русский язык. Назовите их.

Мне пора возвращаться к друзьям.
- Спасибо тебе, Нюша. По умным тетрадкам наши дети будут учиться правильно и красиво говорить на русском языке.
До свидания! – Сау болыңыздар, балалар!
Уходит. Дети отвечают на вопросы педагога и Нюши.

- Да.
- Да.
Слушают диалог педагога с Нюшей.

Рассматривают портфель Нюши.

Слушают учителя.

Рассматриваюи обложку тетради.
Слушают вопросы и отвечают на вопросы:
- Это мальчик.
- Это Лосяш.
- Это Бараш.
- Я вижу Совунью.

- Мы видели их в мультфильме.
Садятся за столы.

Открывают тетради на нужной странице.

Слушают.
- Это пирамидка.
- Это пирамидка.

Повторяют только девочки.
Повторяют только мальчики.

Отвечают индивидуально

- Это лошадка.
- Это лошадка.
Радуются успехам.

- С мячиком.

Внимательно слушают.

- С мячиком.

Внимательно слушают условия игры.

Дети выполняют движения под музыку, затем отвечают на вопросы Нюши.

Слушают.
Отвечают на вопросы педагога
- Красивая.
Повторяют.
Слушают.
Повторяют.

Смотрят и выполняют указания педагога.

Слушают.

Слушают.

Выполняют задание в рабочей тетради (раскрашивают маленький мяч).

- Это мяч.
- Большой.
- Красный.

Дети называют смешариков: Заяц, Крош. Бараш, Совунья, Лосяш, Кар-Карыч, Копатыч. Это Пин. Это Еж.
Слушают.

- Сау бол, Нюша!
До свидания!

Рефлексивно – корригирующий. – Ребята, вам понравилось заниматься?
Возьмите такое солнышко, какое у вас сейчас настроение.
(Если легко было справиться с заданиями, дети берут себе солнышко веселое, а если трудно – грустное).
- Айша, почему у тебя солнышко улыбается?
- Султан, а почему твое солнышко грустит?

- Да.
Анализируют свою
работу на занятии.

- Потому что, мне понравилось играть с Нюшей.
- Потому что, мне трудно было раскрасить мячик.

Ожидаемый результат
Знать:
- названия игрушек на русском языке.
Иметь:
- представление о том, что игрушки бывают разного размера, цвета.
Уметь:
- слушать и выполнять инструкции на русском языке, правильно отвечать на вопросы простым предложением на русском языке
- выполнять задания в рабочей тетради.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: belanova_n_v (2015-02-13) | Автор: Беланова Наталья Викторовна E
Просмотров: 323 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 8:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru