Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Технологическая карта организованной учебной деятельности 2-младшая группа Омар Б.С. директор, Беланова Н.В. учитель русского языка КГКП я/с №53 «Алмагуль», г.Караганда, Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: «Русский язык». Тема: «Умные тетради Хрюши Нюши». Цели. - образовательные: учить детей понимать вопросы на русском языке и давать правильные ответы, называть игрушки, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах; - развивающие: развивать понимание русской речи, фонетическое восприятие, внимание, долговременную память и тонкую ручную моторику; закрепить правильное произношение звука (Ш); - воспитательные: воспитывать желание изучать русский язык по рабочей тетради. Словарная работа. Существительные: мяч, кукла, машинка, пирамидка; глаголы: ловить, бросать, бежать, лежать, мыть; прилагательные: круглый, большой, маленький, красивая. Оборудование. Демонстрационный материал: ростовая кукла Нюша, рабочие тетради по русскому языку для 2 младшей группы «Начинаем говорить», портфель, картинки по теме, золотой ключик, фонограмма для физминутки; раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши, палочки. Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей Мотивационно-побудительный 1. Қәзір орыс тілі сабағы болады. Сабақ алдында ойын ойнайық. Ойыңның аты «Көпіршік» - «Пузырь» (словесная игра). Надувайся пузырь, Раздувайся большой. Оставайся такой, Да не лопайся. Ш-ш-ш-ш (3 р.) Слушают учителя и проявляют интерес к занятию. Вместе с педагогом играют в игру «Пузырь», четко и правильно произносят звук Ш . Организационно- поисковый 1. Стук в дверь (сюрпризный момент – кукла Нюша). - Кто там? Заходите. - Здравстуйте! - Здравствуйте! - Это д/с Алмагуль? - Группа Балапан ? - Я, Нюша. Наконец-то я дошла, наконец вас нашла. - Нюша, почему ты нас искала? - Вот почему! – показывает портфель. - Что у тебя в портфеле? - Я вам принесла умные тетради. Они помогут вам изучать русский язык. - Спасибо! - Посмотрите на обложку умной тетради Хрюши Нюши. Вот здесь написано «Русский язык», а красными буквами написано название тетради «Начинаем говорить». Теперь ответьте на мои вопросы: Кого вы видите на обложке? - Кто это? - А это кто? - Здесь кто? - Айша, ещё кого ты видишь на обложке? - Где вы видели этих сказочных персонажей? 2. 2. Ребята, садитесь за столы. Нюша, и ты садись. Посмотри как дети будут заниматься. 3. Откройте тетради на странице, где нарисованы игрушки. Сегодня вместе с Нюшей будем учить названия игрушек. - Послушайте, как я говорю : «Это пирамидка». Амина, скажи как я. - Акбота повтори. - Это кукла. Слово кукла будут говорить только девочки (Прослушать всех девочек). Молодцы девочки. - Это машина. Слово машина будут говорить мальчики (Прослушать всех мальчиков). Молодцы! - Это лошадка. Кто хочет сказать? Пожалуйста, Нариман. - Это кубик. Повтори, Назерке. - Повтори, Айша. - Молодцы! Посмотрите на картинку. С чем играет мальчик? - Правильно. Мальчик играет с мячиком. Послушайте, стихотворение о мяче. (учитель читает стихотворение). - Мансур, с чем играет мальчик? - Правильно! 3. Ф/м «Заводные куклы» Нюша, давай поиграем. Я возьму свою волшебную палочку и превращу детей в заводных кукол. Ты же хочешь узнать, как зовут наших кукол? - Да. - Когда будет звучать музыка, куклы будут танцевать, а когда остановится, куклы тоже останавливаются и замирают. Вот этим ключиком ты можешь завести любую куклу и спросить: «Кукла, как тебя зовут?». Кукла должна ответить: «Меня зовут Айша» Игра повторяется 2 раза. Молодцы. Садитесь. Продолжим заниматься. Переверните страницу. 4. Д/у «Какой? Какая?» Ребята, игрушки бывают разные. Послушайте, я вам прочитаю про куклу «Красивая». Кукла, какая? Скажи Айша. - Султан, повтори. Нариман, повтори. - Теперь прочитаю про мяч: «круглый». Повтори Карлыгаш - Повтори Нурдаулет. - Повтори, Нариман - Теперь посмотрите на кубики. Назерке, покажи большой кубик? Элина, покажи маленький кубик. Правильно! - Султан, покажи большой кубик. Правильно! - Акбота, покажи маленький кубик. Правильно! Нюша плачет. - Нюша,что случилось? Почему ты плачешь? - Я нарисовала мячики, а ракрасить не успела. Теперь мячики некрасивые. (Снова плачет) 5. И/у «Раскрась мячик» - Ребята, давайте поможем Нюше раскрасить маленький мяч? А большой раскрасите после сна с вашим воспитателем Жұмагуль Нариманқызы. - Полоску на мячике раскрасим желтым цветом, а сам мяч – красным. Нюша и учитель наблюдают за работой детей. Поводится индивидуальная работа: - Что это? - Мяч, какой? - Какого цвета мяч? Хвалит. Нюша: - Спасибо вам, ребята. Мне очень понравилось, как вы занимались, поэтому решила подарить вам портреты моих друзей смешариков (медали -игрушки) . Они тоже будут помогать вам изучать русский язык. Назовите их. Мне пора возвращаться к друзьям. - Спасибо тебе, Нюша. По умным тетрадкам наши дети будут учиться правильно и красиво говорить на русском языке. До свидания! – Сау болыңыздар, балалар! Уходит. Дети отвечают на вопросы педагога и Нюши. - Да. - Да. Слушают диалог педагога с Нюшей. Рассматривают портфель Нюши. Слушают учителя. Рассматриваюи обложку тетради. Слушают вопросы и отвечают на вопросы: - Это мальчик. - Это Лосяш. - Это Бараш. - Я вижу Совунью. - Мы видели их в мультфильме. Садятся за столы. Открывают тетради на нужной странице. Слушают. - Это пирамидка. - Это пирамидка. Повторяют только девочки. Повторяют только мальчики. Отвечают индивидуально - Это лошадка. - Это лошадка. Радуются успехам. - С мячиком. Внимательно слушают. - С мячиком. Внимательно слушают условия игры. Дети выполняют движения под музыку, затем отвечают на вопросы Нюши. Слушают. Отвечают на вопросы педагога - Красивая. Повторяют. Слушают. Повторяют. Смотрят и выполняют указания педагога. Слушают. Слушают. Выполняют задание в рабочей тетради (раскрашивают маленький мяч). - Это мяч. - Большой. - Красный. Дети называют смешариков: Заяц, Крош. Бараш, Совунья, Лосяш, Кар-Карыч, Копатыч. Это Пин. Это Еж. Слушают. - Сау бол, Нюша! До свидания! Рефлексивно – корригирующий. – Ребята, вам понравилось заниматься? Возьмите такое солнышко, какое у вас сейчас настроение. (Если легко было справиться с заданиями, дети берут себе солнышко веселое, а если трудно – грустное). - Айша, почему у тебя солнышко улыбается? - Султан, а почему твое солнышко грустит? - Да. Анализируют свою работу на занятии. - Потому что, мне понравилось играть с Нюшей. - Потому что, мне трудно было раскрасить мячик. Ожидаемый результат Знать: - названия игрушек на русском языке. Иметь: - представление о том, что игрушки бывают разного размера, цвета. Уметь: - слушать и выполнять инструкции на русском языке, правильно отвечать на вопросы простым предложением на русском языке - выполнять задания в рабочей тетради. | |
Просмотров: 1184 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|