Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Технологическая карта организованной учебной деятельности
Технологическая карта организованной учебной деятельности
2-младшая группа

Омар Б.С. директор, Беланова Н.В. учитель русского языка
КГКП я/с №53 «Алмагуль», г.Караганда,

Образовательная область: «Коммуникация».
Раздел: «Русский язык».
Тема: «Умные тетради Хрюши Нюши».
Цели.
- образовательные: учить детей понимать вопросы на русском языке и давать правильные ответы, называть игрушки, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах;
- развивающие: развивать понимание русской речи, фонетическое восприятие, внимание, долговременную память и тонкую ручную моторику; закрепить правильное произношение звука (Ш);
- воспитательные: воспитывать желание изучать русский язык по рабочей тетради.
Словарная работа. Существительные: мяч, кукла, машинка, пирамидка; глаголы: ловить, бросать, бежать, лежать, мыть; прилагательные: круглый, большой, маленький, красивая.
Оборудование.
Демонстрационный материал: ростовая кукла Нюша, рабочие тетради по русскому языку для 2 младшей группы «Начинаем говорить», портфель, картинки по теме, золотой ключик, фонограмма для физминутки; раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши, палочки.

Этапы
деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно-побудительный 1. Қәзір орыс тілі сабағы болады. Сабақ алдында ойын ойнайық. Ойыңның аты
«Көпіршік» - «Пузырь» (словесная игра).
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Ш-ш-ш-ш (3 р.) Слушают учителя и проявляют интерес к занятию.
Вместе с педагогом играют в игру «Пузырь», четко и правильно произносят звук Ш .
Организационно- поисковый 1. Стук в дверь (сюрпризный момент – кукла Нюша).
- Кто там? Заходите.
- Здравстуйте!
- Здравствуйте!
- Это д/с Алмагуль?
- Группа Балапан ?
- Я, Нюша. Наконец-то я дошла, наконец вас нашла.
- Нюша, почему ты нас искала?
- Вот почему! – показывает портфель.
- Что у тебя в портфеле?
- Я вам принесла умные тетради. Они помогут вам изучать русский язык.
- Спасибо!
- Посмотрите на обложку умной тетради Хрюши Нюши. Вот здесь написано «Русский язык», а красными буквами написано название тетради «Начинаем говорить». Теперь ответьте на мои вопросы: Кого вы видите на обложке?
- Кто это?
- А это кто?
- Здесь кто?
- Айша, ещё кого ты видишь на обложке?
- Где вы видели этих сказочных персонажей?
2. 2. Ребята, садитесь за столы. Нюша, и ты садись. Посмотри как дети будут заниматься.
3. Откройте тетради на странице, где нарисованы игрушки. Сегодня вместе с Нюшей будем учить названия игрушек.
- Послушайте, как я говорю : «Это пирамидка». Амина, скажи как я.
- Акбота повтори.
- Это кукла. Слово кукла будут говорить только девочки (Прослушать всех девочек). Молодцы девочки.
- Это машина. Слово машина будут говорить мальчики (Прослушать всех мальчиков). Молодцы!
- Это лошадка. Кто хочет сказать? Пожалуйста, Нариман.
- Это кубик. Повтори, Назерке.
- Повтори, Айша.
- Молодцы!
Посмотрите на картинку. С чем играет мальчик?
- Правильно. Мальчик играет с мячиком.
Послушайте, стихотворение о мяче.
(учитель читает стихотворение).
- Мансур, с чем играет мальчик?
- Правильно!
3. Ф/м «Заводные куклы»
Нюша, давай поиграем. Я возьму свою волшебную палочку и превращу детей в заводных кукол. Ты же хочешь узнать, как зовут наших кукол?
- Да.
- Когда будет звучать музыка, куклы будут танцевать, а когда остановится, куклы тоже останавливаются и замирают. Вот этим ключиком ты можешь завести любую куклу и спросить: «Кукла, как тебя зовут?». Кукла должна ответить: «Меня зовут Айша»
Игра повторяется 2 раза. Молодцы. Садитесь. Продолжим заниматься.
Переверните страницу.
4. Д/у «Какой? Какая?»
Ребята, игрушки бывают разные.
Послушайте, я вам прочитаю про куклу «Красивая». Кукла, какая? Скажи Айша.
- Султан, повтори. Нариман, повтори.
- Теперь прочитаю про мяч: «круглый». Повтори Карлыгаш
- Повтори Нурдаулет.
- Повтори, Нариман
- Теперь посмотрите на кубики. Назерке, покажи большой кубик? Элина, покажи маленький кубик. Правильно!
- Султан, покажи большой кубик. Правильно!
- Акбота, покажи маленький кубик. Правильно!
Нюша плачет.
- Нюша,что случилось? Почему ты плачешь?
- Я нарисовала мячики, а ракрасить не успела. Теперь мячики некрасивые. (Снова плачет)
5. И/у «Раскрась мячик»
- Ребята, давайте поможем Нюше раскрасить маленький мяч? А большой раскрасите после сна с вашим воспитателем Жұмагуль Нариманқызы.
- Полоску на мячике раскрасим желтым цветом, а сам мяч – красным.
Нюша и учитель наблюдают за работой детей. Поводится индивидуальная работа:
- Что это?
- Мяч, какой?
- Какого цвета мяч?
Хвалит.
Нюша:
- Спасибо вам, ребята. Мне очень понравилось, как вы занимались, поэтому решила подарить вам портреты моих друзей смешариков (медали -игрушки) . Они тоже будут помогать вам изучать русский язык. Назовите их.

Мне пора возвращаться к друзьям.
- Спасибо тебе, Нюша. По умным тетрадкам наши дети будут учиться правильно и красиво говорить на русском языке.
До свидания! – Сау болыңыздар, балалар!
Уходит. Дети отвечают на вопросы педагога и Нюши.

- Да.
- Да.
Слушают диалог педагога с Нюшей.

Рассматривают портфель Нюши.

Слушают учителя.

Рассматриваюи обложку тетради.
Слушают вопросы и отвечают на вопросы:
- Это мальчик.
- Это Лосяш.
- Это Бараш.
- Я вижу Совунью.

- Мы видели их в мультфильме.
Садятся за столы.

Открывают тетради на нужной странице.

Слушают.
- Это пирамидка.
- Это пирамидка.

Повторяют только девочки.
Повторяют только мальчики.

Отвечают индивидуально

- Это лошадка.
- Это лошадка.
Радуются успехам.

- С мячиком.

Внимательно слушают.

- С мячиком.

Внимательно слушают условия игры.

Дети выполняют движения под музыку, затем отвечают на вопросы Нюши.

Слушают.
Отвечают на вопросы педагога
- Красивая.
Повторяют.
Слушают.
Повторяют.

Смотрят и выполняют указания педагога.

Слушают.

Слушают.

Выполняют задание в рабочей тетради (раскрашивают маленький мяч).

- Это мяч.
- Большой.
- Красный.

Дети называют смешариков: Заяц, Крош. Бараш, Совунья, Лосяш, Кар-Карыч, Копатыч. Это Пин. Это Еж.
Слушают.

- Сау бол, Нюша!
До свидания!

Рефлексивно – корригирующий. – Ребята, вам понравилось заниматься?
Возьмите такое солнышко, какое у вас сейчас настроение.
(Если легко было справиться с заданиями, дети берут себе солнышко веселое, а если трудно – грустное).
- Айша, почему у тебя солнышко улыбается?
- Султан, а почему твое солнышко грустит?

- Да.
Анализируют свою
работу на занятии.

- Потому что, мне понравилось играть с Нюшей.
- Потому что, мне трудно было раскрасить мячик.

Ожидаемый результат
Знать:
- названия игрушек на русском языке.
Иметь:
- представление о том, что игрушки бывают разного размера, цвета.
Уметь:
- слушать и выполнять инструкции на русском языке, правильно отвечать на вопросы простым предложением на русском языке
- выполнять задания в рабочей тетради.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: belanova_n_v (2015-02-13) | Автор: Беланова Наталья Викторовна E
Просмотров: 1184 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 4:31 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru