Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Краткосрочное планирование. Учитель Смайлова АА Предмет 5класс Дата проведения 10 января Тема урока «» Цель обучения (когнитивная): формирование навыка использования синонимов в речи. Цель (личностного развития): способствовать развитию навыка использовать синонимы, формировать умение работать со словарем синонимов Ожидаемые результаты: А:ученики знают определение синонимов; В:ученик умеют подбирать синонимы, видоизменять материал С:ученик находит их в тексте, умеет устранять повтор в речи, определяет взаимосвязь между синонимами и стилем речи, демонстрирует правильное выполнение выбора синонимов. Время Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы оценивания Используемые модули 1-10 Мотивационный Приветствие Разминка (НИШ) Предлагает выбрать картинки, собрать пазлы и объединиться в группы Приветствуют, выполняют разминку, формируют группы, выбирают лидера Формативное (аплодисменты) НП ВО ОдО 11-35 Операционный Лексический диктант (по лексическому значению учащиеся должны определить слова и записать их. 1.Раздел лингвистики, изучающей лексику (лексикология). 2.Слова, имеющие одно лексическое значение (однозначные). 3.Слова, имеющие несколько лексических значений (многозначные). 4.Слова одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы). 5.Слова с противоположным лексическим значением (антонимы). Проверка домашнего задания.упр.540. Работа со ловом заяц. Можно ли их назвать синонимами? Слово учителя. Сегодня мы познакомимся с новым явлением лексики и для ваших наблюдений предлагается отрывок из сказки Д.Мамина-Сибиряка. Карточка 1 задание 1 Лесная сказка Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все слушают, как хвастается заяц… - Эй, ты, косой глаз, ты и волка не боишься? - И волка не боюсь, и лисицы и медведя – никого не боюсь! Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы. 1. Назовите глаголы движения, характеризующие зайцев в лесу. Чем интересны эти глаголы? (Собрались, сбежались, приплелись.) 2. Как отреагировали зайцы на хвастовство главного героя? (Хихикнули, засмеялись, улыбнулись.) Итак, об одном и том же можно сказать разными словами, которые по смыслу близки, но различаются оттенками значения. Как называются эти слова? Ответ найдете в ребусе. Работа с учебником. Чтение теории п.52 Выполнение упр.553 (в группах) -подобрать синонимы -составить распространенное предложение с одним словом Выполнение упр.556(в группах, устно) Выполняют задание самостоятельно, взаимоконтроль по ключу «5»-0 «4»1 «3»-2 «2»3 Выполняют в группах, выступают спикеры Работают в группах, защищают работу группы Работают в группах суммативное Формативное Формативное формативное НП ВО КМ ОдО 36-45 Рефлексия Самостоятельная работа Тест «Синонимы» 1. Найдите лишнее слово в ряду синонимов: 1) маленький, 2) мизерный, 3) крохотный, 4) небольшой, 5)пушистый. 2. Подберите синонимичную пару к слову «осмелиться» 1) разрядить, 2) пропустить 3) дерзнуть 4) пристроить 3. Какая пара слов не является синонимами 1) белый-светлый 2) коллосальный - огромный 3) мчаться - идти 4) глаза - очи 4. Укажите синоним глагола негодовать 1) недолюбливать 2) удивляться 3) обижаться 4) возмущаться 5. Укажите отрывок из произведения, где встречаются синонимы 1) Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лугу, Прокатилось над рощей немою, Засветилось на том берегу. (А.А.Фет) 2) Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года Синея блещут небеса. Ещё прозрачные леса Как будто пухом зеленеют (А.С.Пушкин) 3) Сияньем голубого дня Упьюся я в последний раз. Оттуда видении и Кавказ! (М.Ю.Лермонтов) 4)Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою толпой Стоит над светлою поляной. Домашнее задание п51, работа по карточке Взаимопроверка по ключу «5»-0 «4»1 «3»-2 «2»3 Суммативное КМ ОО ИКТ Домашнее задание Списать текст, вставить пропущенные буквы, устно объяснить условия выбора орфограммы, расставить знаки препинания. Найти в тексте синонимы и выписать их в тетрадь. Зима. За (?)кном сне… в..юга. Или м…тел..? А может, пурга? Ну не буран же: буран ск…рее в ст..пи в поле а не в г..роде, х…тя это слов.. пр…ходит на ум. А х…р…шо бы и(з,с) зимы да в лето, от х…л…да, стужи – к июн(?)ск…му теплу, июл(?)ской жаре, но, конеч(?)но, не к зною. «3» - текст списать, вставить пропущенные буквы. «4» - обозначить в тексте известные вам орфограммы и подчеркнуть синонимы «5» - Нарисовать какой-либо предмет или явление и подобрать к нему синонимический ряд. Домашнее задание Списать текст, вставить пропущенные буквы, устно объяснить условия выбора орфограммы, расставить знаки препинания. Найти в тексте синонимы и выписать их в тетрадь. Зима. За (?)кном сне… в..юга. Или м…тел..? А может, пурга? Ну не буран же: буран ск…рее в ст..пи в поле а не в г..роде, х…тя это слов.. пр…ходит на ум. А х…р…шо бы и(з,с) зимы да в лето, от х…л…да, стужи – к июн(?)ск…му теплу, июл(?)ской жаре, но, конеч(?)но, не к зною. «3» - текст списать, вставить пропущенные буквы. «4» - обозначить в тексте известные вам орфограммы и подчеркнуть синонимы «5» - Нарисовать какой-либо предмет или явление и подобрать к нему синонимический ряд. | |
Просмотров: 709 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|