Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Тема урока: А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» Цель: расширение знаний учащихся о творчестве А.С. Пушкина. Задачи: изучить стихотворение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»; развивать умение анализировать, обобщать; воспитывать верность, преданность. Оборудование: портрет А.С. Пушкина, репродукции к произведению. Методы: мозговой штурм, ассоциации, чтение с остановками, свободное письмо. Ход урока. I. Эмоциональный настрой. II. Побуждение. - Ребята, что вы знаете о А.С. Пушкине, его творчестве? 1. Самостоятельная работа в группах. 2. Презентация работы от группы. III. Реализация. 1. Слово учителя. (Дополнительные сведения о Пушкине). Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением А.С. Пушкина, созданным на основе фольклорных произведений. 2. Ребята, попробуйте составить ассоциации со словом легенда. 3. Запись определений в тетради. 4. Знакомство с балладой «Песнь о вещем Олеге». Чтение с остановками. 1 остановка. - Какая картина предстала перед вами, что увидели? - О чем песня, можете ли себе представить? 2 остановка. - Изменилось ли отношение к князю? - Подумайте, что может предсказать кудесник? Почему так думаете? - Если бы вы были кудесником, что бы вы предсказали? 3 остановка. - Ожидали ли вы от князя Олега такого поступка? Поступают ли так с друзьями? Оправдываете ли вы его? - Как сложится дальнейшая судьба героев? 4 остановка. - Конь мёртв, а Олег жив. Спасение или смерть, счастье или несчастье? - Предположите, как закончится произведение. Окончание чтения. - Чем ваши предположения похожи на окончание баллады, чем отличаются. IV. Рефлексия. Какую проблему ставит А.С. Пушкин в «Песне…». Чему это произведение нас учит? V. Домашнее задание. 1. Написать свободное письмо к герою баллады. 2. Выучить отрывок наизусть. | |
Просмотров: 819 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|