Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Урок литературы в 5 классе. т: Басни И.А. Крылова. Учитель русского языка КГУ «Средняя школа №12 г. Житикары – Альмухамедова Б. К. Цели: - познакомить с идейным содержанием басен; научить находить мораль-поучение в произведениях; отработать навык выразительного чтения, формирование понятия аллегория, работа над осмыслением басен, сути ее морали; - развивать логическое и ассоциативное мышление, творческое воображение, умение делать выводы; -воспитывать моральную готовность противостоять злу, формировать стойкое внутреннее неприятие персонажей, наделённых всевозможными пороками и нежелание им подражать, воспитание скромности, стремления к глубоким знаниям. Оборудование: флипчарт, презентация, видеоматериал, листы оценивания, блоб- трее, картинки с баснями. Ход урока: I. Организационный этап. Тренинг – настрой на урок- создание коллаборативной среды. II. Актуализация. 1.Самостоятельная постановка цели. Экспресс- сообщения уч – ся из каждой группы. 2. *//. Работа по стратегии «6 шляп!» - обсуждения уч – ся с точки зрения «своей шляпы». - Что такое басня? - Мораль басни? - Аллегория? - Эзопов язык? - Басня - очень древний литературный жанр. Один из самых известных баснописцев - Эзоп - жил в Древней Греции в VI веке до Рождества Христова. Он сочинил очень много басен, которые потом были переведены и перерабатывались многими баснописцами. Басни Эзопа не были стихотворными.// 3.- Воплощением каких человеческих качеств являются в баснях эти животные? (самостоят. работа в тетрадях) – (флипчарт) – работа с одарёнными детьми Лев ___________________________ Заяц __________________________ Свинья _______________________ Муравей ______________________ Стрекоза ______________________ Волк ___________________________ Ягненок ________________________ Лиса ___________________________ Осел ___________________________ Ворона _________________________ Для справок: невежество, трудолюбие, упрямство, ротозейство, злобность, беззащитность, храбрость, трусость, легкомыслие, хитрость. 4. Герои басен «перепутались». Попробуйте навести порядок, соединив линиями героев одной басни. (флипчарт) - работа с одарёнными детьми Ворона Стрекоза Зеркало Волк Дуб Кукушка Слон Обезьяна Ягненок Петух Лисица Моська Свинья Муравей III. Просмотр в/фильма «Лебедь, Щука и Рак» . = Закрепление. Анализ басен «Волк и Ягнёнок», «Свинья под дубом», «Квартет», «Стрекоза и Муравей», «Лебедь, Щука и Рак» - работа в группах, составление постера. - «Измерение температуры» - по ходу работы в группах уч-ся (на каком этапе находятся дети на данный момент) ***** Ф И З М И Н У Т К А ! - //(давайте немного взбодримся и поиграем. Представим, что мы герои басни «Лебедь, Щука и Рак» и др. (Выполним движения героев: Лебедь – тянет обоз в облака, Щука – тянет обоз в воду, Рак - пятится назад.) // - защита у доски творческих работ – постеров + оценивание групп. IV. Применение. Формирование умений и навыков 1. Составление «Луковицы» - «Своеобразие басен И.А. Крылова». (Далее взаимопроверка по стратегии «Бутерброд» м/у группами). //Ситуации, описанные в баснях, могут быть применены не только к определенному времени, историческому событию, но и в самых разных случаях. Имена басенных героев часто становятся нарицательными, а многие выражения из басен входят в общенародный язык, становятся крылатыми выражениями, афоризмами.// IV. Обобщение. Итог. «Кубик» с тонкими вопросами по изученным басням: - Чему учат басни Крылова? - Какой герой мне более симпатичен? - Каких людей напоминают нам Волк, Стрекоза, Муравей, Осёл, Свинья? - Что такое аллегория? - Какой вывод я для себя сделал после прочтения басен? - Кратко перескажи 1 понравившуюся басню (1 предл -м.) V. Этап рефлексии. Оценивание групп и самооценивание. VI. Домашняя работа: Подготовить выразительное чтение любимой басни наизусть + сочинить свою басню, нарисовать рисунок к басне. ////// Если останется время, то Викторина «Из какой басни эти строки?» - Чем кумушек считать, трудиться… - Когда в товарищах согласья нет… - Ты все пела … - Сыр выпал… - Ты сер, а я, приятель, сед… - Когда бы вверх могла поднять ты рыло… - Досуг мне разбирать вины твои… | |
Просмотров: 1082 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|