Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Урок литературы в 5 класс "Басни И. Крылова"
Урок литературы в 5 классе.

т: Басни И.А. Крылова.

Учитель русского языка КГУ «Средняя школа №12 г. Житикары –
Альмухамедова Б. К.

Цели:
- познакомить с идейным содержанием басен; научить находить мораль-поучение в произведениях; отработать навык выразительного чтения, формирование понятия аллегория, работа над осмыслением басен, сути ее морали;
- развивать логическое и ассоциативное мышление, творческое воображение, умение делать выводы;
-воспитывать моральную готовность противостоять злу, формировать стойкое внутреннее неприятие персонажей, наделённых всевозможными пороками и нежелание им подражать,
воспитание скромности, стремления к глубоким знаниям.

Оборудование: флипчарт, презентация, видеоматериал, листы оценивания, блоб- трее, картинки с баснями.

Ход урока:

I. Организационный этап. Тренинг – настрой на урок- создание коллаборативной среды.

II. Актуализация. 1.Самостоятельная постановка цели. Экспресс- сообщения уч – ся из каждой группы.
2. *//. Работа по стратегии «6 шляп!» - обсуждения уч – ся с точки зрения «своей шляпы».

- Что такое басня? - Мораль басни? - Аллегория? - Эзопов язык?
- Басня - очень древний литературный жанр. Один из самых известных баснописцев - Эзоп - жил в Древней Греции в VI веке до Рождества Христова. Он сочинил очень много басен, которые потом были переведены и перерабатывались многими баснописцами. Басни Эзопа не были стихотворными.//
3.- Воплощением каких человеческих качеств являются в баснях эти животные? (самостоят. работа в тетрадях) – (флипчарт) – работа с одарёнными детьми
Лев ___________________________
Заяц __________________________
Свинья _______________________
Муравей ______________________
Стрекоза ______________________ Волк ___________________________
Ягненок ________________________
Лиса ___________________________
Осел ___________________________
Ворона _________________________
Для справок: невежество, трудолюбие, упрямство, ротозейство, злобность, беззащитность, храбрость, трусость, легкомыслие, хитрость.

4. Герои басен «перепутались». Попробуйте навести порядок, соединив линиями героев одной басни. (флипчарт) - работа с одарёнными детьми
Ворона
Стрекоза
Зеркало
Волк
Дуб
Кукушка
Слон Обезьяна
Ягненок
Петух
Лисица
Моська
Свинья
Муравей

III. Просмотр в/фильма «Лебедь, Щука и Рак» . = Закрепление. Анализ басен «Волк и Ягнёнок», «Свинья под дубом», «Квартет», «Стрекоза и Муравей», «Лебедь, Щука и Рак» - работа в группах, составление постера.
- «Измерение температуры» - по ходу работы в группах уч-ся (на каком этапе находятся дети на данный момент) ***** Ф И З М И Н У Т К А ! - //(давайте немного взбодримся и поиграем. Представим, что мы герои басни «Лебедь, Щука и Рак» и др. (Выполним движения героев: Лебедь – тянет обоз в облака, Щука – тянет обоз в воду, Рак - пятится назад.) //
- защита у доски творческих работ – постеров + оценивание групп.

IV. Применение. Формирование умений и навыков
1. Составление «Луковицы» - «Своеобразие басен И.А. Крылова». (Далее взаимопроверка по стратегии «Бутерброд» м/у группами).
//Ситуации, описанные в баснях, могут быть применены не только к определенному времени, историческому событию, но и в самых разных случаях. Имена басенных героев часто становятся нарицательными, а многие выражения из басен входят в общенародный язык, становятся крылатыми выражениями, афоризмами.//

IV. Обобщение. Итог. «Кубик» с тонкими вопросами по изученным басням:
- Чему учат басни Крылова?
- Какой герой мне более симпатичен?
- Каких людей напоминают нам Волк, Стрекоза, Муравей, Осёл, Свинья?
- Что такое аллегория?
- Какой вывод я для себя сделал после прочтения басен?
- Кратко перескажи 1 понравившуюся басню (1 предл -м.)

V. Этап рефлексии. Оценивание групп и самооценивание.

VI. Домашняя работа: Подготовить выразительное чтение любимой басни наизусть + сочинить свою басню, нарисовать рисунок к басне.

////// Если останется время, то
Викторина «Из какой басни эти строки?»
- Чем кумушек считать, трудиться…
- Когда в товарищах согласья нет…
- Ты все пела …
- Сыр выпал…
- Ты сер, а я, приятель, сед…
- Когда бы вверх могла поднять ты рыло…
- Досуг мне разбирать вины твои…
Категория: Русский язык и литература | Добавил: nur_gan (2015-03-27) | Автор: Альмухамедова Баян Куандыковна
Просмотров: 382 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 7:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru