Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Тема: Имя существительное одушевленное и неодушевленное
II ЭТАП
1-шаг. «Узнавание»:
в правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: найдитев тексте ноеые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: какой? какая ? какое?какие?чей? чья? чьё? чьи? и другие задания информационного характера.А также задания, содержащие слова и сочетания слов: запомнить..., состаәить список..., выделить..., рассказать о..., показать..., назеать... и т.д. І.Задание: заполните пропущенные слова
А) Одушевленные имена существительные пишутся с большими буквами : Фамилия. Имя. Отчества: Иванов Иван Петрович Кличка жиотных: Лайка, Раке ,
2. Неоодушевленные имена существительные пишутся с большими буквами : Названия городов, рек, гор Города Астана Алмата _—
Рек или
2-шаг. «Понимание»:
в правой графе пишутся 1. Почему некоторые имена существительные ответ на вопрос кто?, а некоторые что?
Ж:Потому что, живые отв на вопрос кто? Не живые - что ?


2. Прчитайте в учебнике по упражненио № 60. В чем отличие одушевлен. Сущ-х от неодушевленных.
задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: почему? зачвм? объясни..., найди причину..., докажи..., придумай... и т.д. Данные вопросы ставятся к ответам учащихся из предыдущего «Узнавания».
3. Приведите свои примеры одушевленные и неодушевленные имен.сущ-х.


Венн диаграммасы арқылы салыстырыңдар

Ерекшелігі
Ерекшелігі
3- шаг «Анализ»:
в правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следуюіцие ключевые слова и сочетания слов :сравните...с... ... (сравниваются ответы из «Понимания»); выявитв различия
между ;
найдите общее ;
выделите главную идею темы...


4) Выдели главную идею темы?
э) одушев.кот.отв. ерекшелігі: живые сущ.
на вопросы кто?
ерекшелігкне жив.
б) неодушевленные_
на вопросы что?


По теоретической части:
4-шаг. «Синтез» (формирование знаний)
Заполните блок- схему
Р Существительные
в правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые
Заполните блок- схему
Существительные
Предмет
Одушевленные
неодушевленные
Что?
Кто?
слова и сочетания слов: а) приведи в систему..., классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему, заполни кроссворд, реши, составь ребус и т.д.); б) сделай вывод, обобщи по всему содержанию текста, дай определение (на основе выделенной главной идеи темы из предыдущего
«Анализа»).


Практическая часть
5-шаг. «Применение»
Требования к заданиям для формирования умений: выполни следующие задания (№ ..., №..., №... или упражнения) из учебника, сборника, других источников (автор..., стр...)
6- шаг«Оценка» (рефлексия)
Вырази своё мнение по отношению к событиям, имеющим место е тексте:
а) Как ты думаешь?
б) Как бы поступил?
е) Для чего это нужно в жизни?
г) Какое применение может найти в жизненной ситуации... ?
Теория
«Узнавание»:
в правой графе пишутся задания, в устювия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: найдите е тексте новые
Работа с учебником.Выполни следующее упр. 204 из учебника стр.88-89 «Русская речь» 5 класс. Авторы: У.А.Жанпеисова, Ш. Т. Кожакеева.
1. Выразительно прочитайте стих-ие« Простите »
2. Объясните почему он так озаглавлен.
3. Найдите в стих-ни одушовленные и неодушевленные существительные.
Зополнить пустые места.
1. Найдите одушевленные сущ-ое: река,село,книга,Лена ,
2. Найдите неодушевленные существительное : Майра, Аксу,Шарик,город.
3. Игра «Переводчик» Переведите на казахский язык:
Заяц-
Рука-
III ЭТАП
1-уровень (5 баллов)
1-задание
Вставьте пропущенные слова:
1. имена сущ.отвечающие на вопрос кто ? одушевленные
2. имена сущ.отвечающие на вопрос что ? неодушевленные 2-задание
выражения (по иаждому абзацу), отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? и другие задания
информационного характера.А также задания, содержащие слоеа и сочетания слов: запомнить..., составить список..., выделить..., рассказать о..., показать..., назвать... и т.д. 4. Имя сущ.ое яв.ся частью речи -
3- задание
3. Одушевленные сущ. пишутся с боль. и мал. буквами
4. Неодушевленные сущ. пишутся с боль. и мал. буквами
4- задание
2. Имена суш.быв. одүшевленңые и неодүшевлеңные НАПРИМЕР : дождь, снег, АлматыДалгат
Практика
«Применение»:
(по образцу) применение е сходной ситуации: выполни задания, проиллюстрируй, реши по образцу следующие задания: №..., №... или упражнения из учебника, сборника (название, автор, страница...). 5-задание.
Выполнение упр. 202 стр 88
Распредели существительные в2 столбика:
Одушевленные неодушевленные
Спортсмен стадион
2-уровень (5+4 балла)
«Понимание»;
в правой графе пишугся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: почему? зачем?объясни..., найди причину..., докажи..., придумай... и т.д. Данные вопросы ставятся к ответам учащихся из предыдущего «Узнавания», 1- задание.
І.Одушевленные имена сущ. отвечает на вопрос кто ? потому что живые сущ.ва 2.Неодушевленные имена сущ.отвечает на вопрос “что ? потому что они не живые
2- задание
Приведи примеры, распредели по столбцам:
Республика, город,Австралия,Евоопа,озеро,остров
3-тапсырма Прочитайте слова и распределите их по данным группам
Александр Сергеевич Пушкин, Мурат, Кызылорда, Сырдарья, Шарик, Иртыш,
Рекс, Мухтар Ауезов.
Эти слова пишутся с большой буквы, потому что являются: Одушевленные и неодушевленные
«Анализ»:
в правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов:
сравните...с
(сравниваются ответы из «Понимания»); выявите


различия между......;
найдите общее
өыделите главную идею темы...


Практика
«Применение»:
применение в изменённой ситуации: выполни задания, проиллюстрируй, реиіи по образцу следующие задания: №.... №... или упражнения из учебника, сборника (название; автор, страница...).
4- задание. (И^р ■
Распределите слова в два столбика Одушевленные Неодушевленные
3-уровень (9+3 балла)
Теория
«Синтез»:
в правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: а) приведи в систему..., классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему, заполни кроссворд, реши, составь ребус и т.д.); б) сделай вывод, обобщи по всему содержанию текста, дай определение ^на основе выделенной главной идеи темы из предыдущего «Анализа»).
1-задание. Кроссворд «Сказка»
Если правильно переведешь слова на русский язык и заполнишь клетки по вертикали, то в верхней строчке по горизонтали прочитаешь название известной сказки
13 20 3 Л 4 У 5Ш 6 к 7А
0 г и Ч Н р В
л р с Е У А Г
0 А и Н р С У
т д Ц И 0 к с
0 А А К К А т
1. Алтын.

2. Шарбақ
3. Түлкі 4.0қушы Б.Бау.
6. Бояу.
7. Тамыз
2-задание
Ежедневно , круглый год,
Этукнижку папа рвет,
Утром по привичке
По одной страничке.
(Календарь)
«Оценка» (рефлексия) 3-задание.
Вырази сеоё мнение по отношению к событиям, имеющим место е тексте:
а) Как ты думаеиіь? Составте рассказ употреб. Одушевленные и неодушевленные имена сущ. «Золотая осень » наступила осень . На улице стало холодно, дует холодный ветер . листья стали желтыми , потому что идет разрушение хлорофила. Падают листья на землю .Оля и Лена собирают листя .
б) Нак бы поступил?
в) Для чего это нужно ө жизни?
г) Какое применение может найти е жизненной ситуации... ?
Категория: Русский язык и литература | Добавил: sultamuratovamoli (2015-03-30) | Автор: Толекова Равшан Елюсиновна E
Просмотров: 476 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 9:23 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru