Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Памятка "Как писать сочинение"
Памятка
Как писать сочинение

Составитель:
учитель русского языка и литературы
КГУ «Аксуатская средняя школа»
Ерейментауского района Акмолинской области
Смагулова Эльвира Мухиддиновна





КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ
Сочинение» происходит от древнерусского слова «чин», т. е. порядок и означает не просто изложение своих знаний, но изложение их в определенном порядке, системе.
А. А. Крундышев «Как работать над сочинением»
Чтобы получить удовольствие от такого интересного, творческого вида работы как сочинение, необходимо хорошо подготовиться к нему: выбрать тему, продумать план (в этом тебе поможет см. схема 4). Приступать к работе над сочинением по литературному произведению можно только после его внимательного (лучше неоднократного) прочтения.
1) Выбор темы сочинения зависит от твоих симпатий, вкусов, отношения к героям произведения.
2) План сочинения должен включать в себя 3 пункта: вступление, основную часть и заключение.
3) Во вступлении ты можешь обосновать выбор темы, обозначить проблемы (в форме вопросов или утверждений), которые тебе предстоит раскрыть в основной части сочинения. В заключении необходимо сделать выводы, ответить на те вопросы, которые ты сформулировал во вступлении.
4) Если ты решил выбрать эпиграф к своему сочинению, помни, что ЭПИГРАФ – это краткое изречение, взятое из литературных источников, отражающее ведущую мысль, характер темы.
5) Чтобы подтвердить свои мысли, используй краткие, точные и дословные выдержки из текста – цитаты.
6) Об особенностях сочинений разных жанров (сочинение-размышление, эссе, анализ поэтического произведения и т. д.) расскажет учитель. Не стесняйся задавать ему вопросы!
7) Твоя письменная речь (как и устная) должна быть связной, а это значит, что каждое следующее предложение должно продолжать мысль, изложенную в предыдущем!
Схема 4
1. Я выбрал эту тему, потому что _________________________
__________________________________________
2. Чтобы раскрыть тему, я должен ответить на следующие вопросы:
• • ___________________________________________________
• • _______________________________________________
• ________________________________________________

3. Для того чтобы ответить на эти вопросы, я должен:
• проанализировать следующую литературу (словари, научные исследования по данному произведению ...):
_______________________________________________
• получить информацию из других источников (телевидение, радио, кинофильмы, и т. д.):
__________________________________________________________
__________________________________________________________
• • выбрать цитаты по теме сочинения.

4. План моего сочинения:
1) Вступление (выпиши основную мысль вступления):
___________________________________________
2) Основная часть.
Мысль Эпизод Цитата






3)Заключение (выводы):__________________________________

Если учитель, проверяя твое сочинение, поставил на полях следующие буквы (знаки), это означает:
Буква Вид ошибки Что означает
I Орфографическая Ошибка на правило орфографии
V Пунктуационная Неверно расставлены знаки препинания
Z Красная строка Пропущена красная строка
Ф Фактическая Искажение фактов, событий
Р Речевая Неоправданное повторение одних и тех же слов, неправильное употребление их значения, употребление лишних слов, нарушение порядка и связи слов в предложении
Г Грамматическая Ошибки в образовании слов и построении предложений
Л Логическая Нарушение логической связи между предложениями в тексте
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Эльвира4473 (2015-10-08)
Просмотров: 819 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2017-12-15, 9:25 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1533]
Школьный психолог [528]
История [745]
Опыт [517]
Научная кафедра [222]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [224]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [820]
Великие открытия [24]
Университет здоровья [132]
Математика [1207]
Химия [389]
Классному руководителю [665]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1831]
Краеведение [96]
Начальная школа [4037]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [388]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1608]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [474]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1214]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [221]
Физическая культура [549]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [410]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [85]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [44]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru