Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Урок русского языка в 9 классе "Сложные предложения с разными видами связи".
Сложные предложения с разными видами связи. (9 класс)
Цели: 1. Создание ситуации, способствующей формированию умений определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с разными видами связи
2. Создание ситуации, способствующей формированию умений расстановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи.
3. Развитие навыков выделять главное, делать выводы.
4. Воспитание положительного отношения к знаниям.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Постановка задач урока.
3. Готовимся к ВОУД. Словарный диктант.
Деликатес обжоры, возглавлять шествие, констатировать факты, сумасшедший жонглер, вкусный винегрет, хорошее обоняние, произошел инцедент, расческа претендента, искусство шотландца, прожорливый шофер, капюшон жокея, челка шофера, положить в решето пшеницу, жесткий и желтый велосипед, желудевый герабарий, большое количество, бинокль чертика.
4. Изучение нового материала.
4.1. Наблюдение. Записываем предложение и делаем вывод о сложном предложении с несколькими придаточными, и расстановки знаков препинания. Чертим схему предложения.
[Все небо было затянуто], [шел мелкий дождь], и [только по свежей зелени деревьев можно было догадаться], (что теперь весна, а не осень). [ ], [ ], и [ ], (что ).
4.2. Самостоятельное чтение статьи учебника на стр. 208.
Отмечаем на полях учебника знаком ! новую информацию.
Зачитываем её, анализируем.
5. Закрепление изученного. Комментированное письмо. Упр. 457 (1-4)
6. Самостоятельная работа.
Карточка №3
Расставьте знаки препинания, начертите схему предложения.
Как весел грохот летних бурь
Когда вздымая прах летучий
Гроза нахлынувшая тучей
Смутит небесную лазурь
И опрометчиво-безумно
Вдруг на дубраву набежит
И вся дубрава задрожит
Широколиственно и шумно
(Ф. Тютчев) Схема: ____________________________
7. Взаимопроверка карточки.
8. Диагностика изученного материала.
Тест
1.Части этого сложного предложения связаны сочинительной и подчинительной связью
а) Снежок, который выпал ночью, преобразил склоны, и вся окрестность засверкала ослепительной белизной.
б) Лось выбежал на опушку, которая заросла кустарником, и, не останавливаясь, пошел к реке.
в) Я вышел на поляну, освещенную солнцем, и остановился, глядя по сторонам.

2.Части этого сложного предложения связаны сочинительной и бессоюзной связью
а) Там, щедрым облаком зари освещены,
Густые облака, сбегая с вышины,
Нависли пышными, янтарными клубами.
б) Поля росой умылись, ручьи светлей слюды,
И зеленью покрылись сожженные сады.
в) Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят,
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.

3.Части этого сложного предложения связаны подчинительной и бессоюзной связью
а) Приятно после долгой ходьбы неподвижно лежать на сене: тело нежится и томится, и сладкая лень смыкает глаза.
б) Природу надо любить, и эта любовь найдет верные пути, чтобы выразить себя с наибольшей силой.
в) В ярком осеннем лесу особенно остро чувствуешь : ты частица этой земли, которая тебе принадлежит.

4.Части этого сложного предложения связаны сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью
а) Туман начал рассеиваться, и я увидел на берегу холмистый ельник и одинокую большую ель, которую по мощи можно было принять за башню.
б) Есть чудная пора в году: земля надевает самые дорогие наряды, и в эти дни кажется, что земля начинает даже светиться.
в) Белые колонны голых еще берез, вершины которых походили на застывшие в воздухе дымы, соседствовали с золотыми стволами сосен.

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Хозяйка поняла ( 1 ) что ( 2 ) если гости опять окажутся в зале ( 3 ) то уже не увидят дальнюю аллею в лучах заходящего солнца ( 4 ) и поспешно предложила прогуляться по саду.
А) 1, 3
Б) 1, 3, 4
В) 1, 2, 3, 4
Г) 2, 3, 4

11. Рефлексия.

12. Д/З стр. 215, выписать из поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души" 5 предложений с различными видами связи, определить виды связи. Начертить схемы предложений.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: eroxina00 (2016-01-31) | Автор: Ерохина Светлана Николаевна E
Просмотров: 386 | Рейтинг: 4.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-02-22, 10:57 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1509]
Школьный психолог [514]
История [729]
Опыт [487]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [226]
Мастер-класс [216]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [252]
Английский язык [799]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1170]
Химия [382]
Классному руководителю [649]
Биология [584]
Думаем, размышляем, спорим [94]
Казахский язык и литература [1792]
Краеведение [93]
Начальная школа [3982]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [366]
Сельская школа [72]
Профильное обучение [70]
Демократизация и школа [24]
Физика [299]
Экология [184]
Дошколенок [1561]
Особые дети [276]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [635]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [457]
Мой Казахстан [233]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1185]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [81]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [532]
Немецкий язык [52]
Технология [291]
Самопознание [398]
Профессиональное образование [106]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [24]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru