Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню языков.
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню языков.
Конкурс для параллели 7-х классов.
Составила учитель русского языка и литературы Лях О.Ю. №3 г. Актобе

Задачи:
- способствовать пониманию важности языка в жизни человека;
- способствовать применению «эффективной коммуникации»: точности формулировок, чистоте и точности употребления слов, культуре диалога;
- развивать критическое мышление посредством постановки открытых и вариативных вопросов;
- способствовать созданию дружеской атмосферы, активному взаимодействию учащихся в параллели 7 –х классов.
1. Организационный блок. Приветствие. Деление по классам.
Инструктаж проведения работы в группах. Кодекс поведения и критерии оценки за выполнение задания. (Пишут на стикерах вместе: внимательно слушать одноклассников, соблюдать строго регламент, давать полные ответы, быть позитивным и доброжелательным, критические замечания нужны, потому что отмечаются места, требующие работы над собой, ситуация тупика – повод узнать что – то новое, ничего личного – объективность и гуманизм! )
2. Постановка задачи: Сегодня у нас информационный повод для проведения встречи. Какой сегодня праздник? 22 сентября – День языков. Мы будем говорить о языке.
3. Шквал вопросов (учащиеся использую информацию из свободных источников или можно использовать раздаточный материал):
1. Сколько языков существует на Земле? (приблизительно 6000 точно не знает никто)
2. Какой язык самый распространённый язык? (китайский)
3. Какие языки входят в ООН? (Официальными языками Организации Объединённых Наций являются: английский язык, арабский язык, испанский язык, китайский язык, русский язык, французский язык)
4. В каком языке не нужны знаки препинания? (китайский)
5. Могут ли женщины и мужчины говорить на разных языках? (На острове Доминика, принадлежащем группе Малых Антильских островов, женщины говорят совсем на другом языке, чем мужчины)

4.Задание для работы в группах
№1: Как вы думаете, как появился язык на земле?
5.Задание №2: Почему на Земле такое разнообразие языков и почему они так отличаются друг от друга?
6.Задание № 3: Как вы понимаете значение слова полиязычие, какое отношение это слово имеет отношение к современному обществу Казахстана?
7.Задание № 4: Постановка сказки «Колобок» на 3-х языках (ведущий говорит на русском, Колобок - на казахском, заяц, медведь, волк, лиса - на английском)
8.Задание № 5: Почему в народе живёт пословица «Слово серебро, а молчание - золото»?
9.Задание № 6: Исправь ошибки:
1 группа:
Разговор в автобусе.
- Садитесь, пожалуйста.
- Нет местов, как я сяду?
- Как нет? Вот есть два места.
2 группа:
Просто разговор:
- Это я сейчас. Всего и делов-
- Как твоя фамилия?
- Моё фамилие Зубаткин.
- Когда твоё день рождения?
- Уже прошло!

3 группа:
Диалог при собеседовании при принятии на работу:
- Вы мне позвОните?
- Уже нет!

10.Подведение итогов самими учащимися.
11.Награждение.

Интересное о языках мира ( раздаточный материал для учащихся из открытых источников)

Каждое слово языка, каждая его форма - результат мысли и чувства человека, через которые отразилась в слове природа страны и история народа.( К.Д.Ушинский.)
Слово-дело великое…Словом можно соединить людей, словом можно разъединить их, словом можно служить любви, словом можно служить и вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей. ( Л.Толстой)
Сила слова беспредельна. Удачного слова часто достаточно было, чтоб остановить обратившееся в бегство войско, превратить поражение в победу и спасти страну. (Жирарде)
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести,
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.(В.Шефнер)
Русский язык – очень коварная штука. С одной стороны, это самый богатый язык по количеству слов, терминов, выражений, и, с другой стороны, это же богатство языка и опасно, потому что оно очень связывает. Как будто вы попадаете в какой-то роскошный, переполненный товарами универмаг и не знаете, что взять и купить.
Но если вы начнёте подбирать синонимы, то убедитесь, что для точного выражения вашей мысли есть только одно точное слово. (М.Кольцов)
Создать язык невозможно, ибо его творит народ. (В.Белинский)
Книга-великан: Книга высотой в два этажа находится в Монголии. В этой книге насчитывается 226 томов. Создана книга в древности мастерами- искусниками. Они вырезали текст каждой станицы на деревянной доске. С такой бы книжкой в школу!!!

Русский язык – один из славянских языков. К ним относятся:1) восточнославянские языки : русский, украинский, белорусский;2) западнославянские: польский, чешский, словацкий, лужицкий; 3) южнославянские: болгарский, сербскохорватский, словенский, македонский. Есть немало слов, имеющих одно и то же лексическое значение, но различающихся только произношением. Совпадение в лексике, фонетике, грамматике славянских народов говорит о том, что в древности славяне составляли один народ.
Самый сложный язык – эскимосский. В нём 63 формы настоящего времени глагола, а существительные ед. числа имеют 253 окончания.
Самый «спокойный» язык у эскимосов Гренландии. В нём нет ругательств.
(необходимо срочно ввести в школах обучение на языке эскимосов Гренландии)
Самым крупным полиглотом был, по-видимому, профессор Копенгагенского университета Расмус Раек (1787-1832г). Он говорил на 230 языках и составил словари и грамматики нескольких десятков из них.
Много сложностей таит в себе слово «нет» в японском языке. В русском языке распространённым является двойное отрицание, например: Мне никто не звонил?
Японцы всячески избегают слова «нет», «не могу», «не знаю», словно это какие-то ругательства. Даже отказываясь от чашки чая, японец скажет «Мне уже и так прекрасно».
Английские традиции предписывают сдержанность в выражениях и склонность избегать категоричных заявлений. От англичанина вряд ли услышишь, что он прочёл прекрасную книгу. Он скажет, что нашёл её небезынтересной, а выражение «по-моему, неплохо» в устах англичанина означает - «очень хорошо».
Категория: Русский язык и литература | Добавил: olgal1968 (2016-02-13) | Автор: Лях Ольга Юрьевна
Просмотров: 246 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 1:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru