Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Открытый урок русской речи в 6 классе «Имя существительное как часть речи. Спорт для всех»
Открытый урок русской речи в 6 классе
«Имя существительное как часть речи.
Спорт для всех»

Учитель русского языка
и литературы: Какимова К.Б

Цель урока: систематизация понятий об имени существительном как
самостоятельной части речи
Задачи:
-формирование представлений о грамматических категориях имени
существительного;
-создание на основе дискуссии устойчивого мнения о спорте;
-обучение умению рассуждать, доказывать, сравнивать и делать выводы;
-воспитание любви к языку, предмету, спорту.
Тип урока. Закрепление и обобщение знаний ( нетрадиционный )
Методы обучения. Исследовательский, творческий
Форма урока. Групповая
Оборудование. Доска, учебник, карточки, ленты, названия команд, рисунок барсенка Ирби, экран (проектор).

Ход урока.
I Оргмомент.
1.Внимание людей всего мира обращено на Азиаду, девиз которой «Единство целей – единство духа», поэтому свой урок связываем со спортом.
Девочка выполняет гимнастическое упражнение на экране
2.Объяснить ход работы
Сегодня работает 3 команды: утверждающая, опровергающая и экспертная группа.
Резолюция дебатной игры: «Необходимо всем заниматься спортом», но есть и другие точки зрения.
Экспертная группа, состоящая из 3 учеников, работает по грамматической теме «Имя существительное как часть речи». Вам нужно выписать из кейса 1 спикера утверждающей команды все имена существительные в тетрадь и составить текст. Затем на ватман (плакат) написать ассоциацию к слову «спорт» и рассказать о существительном как о части речи. Составить из отдельных текстов один общий.
II Работа с учебником (ученик читает текст «Спорт для всех!»)
Лексическая тема рассматривается по дебатной технологии.
Резолюция дебатной игры: «Необходимо всем заниматься спортом», но есть и другие точки зрения.
Начинается игра по дебатной технологии
Выходит 1 спикер утверждающей команды со своим кейсом. Ему ставит вопрос 1 спикер опровергающей команды. Затем выходит 1 спикер опровергающей команды. Ему ставит вопрос 1 спикер утверждающей команды. Выступает 2 спикер утверждающей команды, задает вопросы 1 спикер опровергающей команды. Выходит 2 спикер опровергающей команды, вопросы задает 1 спикер утверждающей команды. Слово берет 3 спикер утверждающей команды, затем 3 спикер опровергающей команды.
III Выступает экспертная группа
Рассказывают по теме «Имя существительное как часть речи». Обосновывают теорию на практике. Затем читают общий текст о спорте.
IV Судья делает анализ игры
Уважаемые учителя, прошу вас поднять цвет карточки той команды, которая выступила лучше.
V Вывод (ученики экспертной группы дают краткое сведение о проходящей Азиаде)
1.Эстафета Олимпийского огня завершился 30 января в Астане – огонь зажгли на стадионе «Астана-Арена». В зимних играх прингимают участие 26 стран. Участвуют и пятеро северо-казахстанцев: Аслан Токбаев, Дмитрий Бабенко, Роман Креч, Татьяна Сокирко, Елена Урванцева.
В истории азиатских соревнований еще не было случая, чтобы наша команда вернулась без медалей.
Можно прийти к выводу, что традиция не будет нарушена.
2.Кроме спортивных соревнований казахстанцев и зарубежных гостей ждет масса мероприятий «Культурной Азиады», которые пройдут в Астане и Алматы.
Особое место в алматинской программе занимает закрытие Азиады. Оно пройдет 6 февраля во Дворце спорта имени Б.Шолака, в течение 1,5-2 часов с прологом, шествием команд, официальной частью с передачей флага и презентацией страны – организатора следующих Игр, затем состоятся концертная программа и финал с тушением огня.
3.Одиннадцать главных судей и двенадцать ассистентов из Казахстана получили право на обслуживание международных матчей в сезоне 2011 года. В числе их – один рефери из Петропавловска – Александр Гаузер.
Зимняя Азиада для молодежи – большой трамплин в будущее. Современные объекты, уникальная спортивная инфраструктура останутся нашим будущим поколениям. Проведение Азиады в Казахстане подтверждает роль стран континента в современном мироустройстве и место нашей страны в Центральной Азии.
Ученик-таймкипер (уделяет внимание рисунку)
Ощущение всеобщего единения дарит символ Азиады – барсенок Ирби. Он повсюду, смотришь на него и ощущаешь, как ты всей душой болеешь Азиадой и радуешься, что она проходит у нас в Казахстане, мы желаем побед нашим спортсменам.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: БК (2016-02-21) | Автор: Какимова Когоршин Бейсенбиевна E
Просмотров: 165 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 9:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru