Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

А.К.Дойл "Затерянный мир"
Разработка открытого урока русской литературы
А.К.Дойль «Затерянный мир»

Цели: 1. Формировать у учащихся представления о жизни и творчестве А.К.Дойля.
2. Развивать навыки работы в группе; умение составлять творческие проекты на заданную тему и защищать их; развивать творческий потенциал учащихся.
3. Воспитывать у учащихся интерес к творчеству А.К.Дойля, чтению в целом, умение работать в группе, объективную самооценку.
Тип: изучение нового материала
Ход урока.
Организация начала урока.
1. Психологический настрой.
- Здравствуйте ребята. Перед тем как начать наш урок, я предлагаю вам обратить внимание на доску. Здесь вы видите различные облака. Они прилетели к нам с одной целью: определить, насколько вам понравится урок. Посмотрите на них внимательно. Именно им вы доверите перенести свое настроение после урока в другой кабинет.

Облако открытии Облако разочарований Облако интереса Облако хорош настр

Облако скуки облако безразличия
Сегодня на уроке нам предстоит увлекательнейшее путешествие по станицам известной книги А.К.Дойля «Затерянный мир». Чего здесь только нет! И опаснейшие доисторические чудовища, и крепкая дружба, и романтическая любовь, и предательство, и невероятнейшие приключения в древнем лесу. Послушайте звуки этого леса.
(звуки леса)
2. Мотивация. «Да, нет»
- Верите ли вы, что мы будем сегодня говорить о творчестве писателя, который не написал ни одной книги?
- Верите ли вы, что узнаете сегодня много нового?
- Верите ли вы, что вы все сегодня получите отрицательные оценки?
- Верите ли вы, что наш сегодняшний урок будет интересным?
Изучение нового материала.
1. Биография писателя, сопровождаемая слайдами. (Слайды 1-5)
- Артур Конан Дойл родился 22 мая 1859 в столице Шотландии Эдинбурге.
- Ему довелось быть врачом, спортсменом, участвовать в войне, добиваться освобождения невинно осужденных людей, бороться за вакцинацию, тестировать новые лекарства, писать научные труды, исторические и научно-фантастические романы, читать лекции…
- Настоящей фамилией писателя является Дойл. Конан - приставка, второе имя (у англичан такое возможно, например: Джером К. Джером), выбранное писателем после смерти дяди, который фактически его воспитывал. Писателя полностью зовут Артур Конан Игнатиус Дойл.
- Дойл жил в не очень богатой семье. Иногда им приходилось бедствовать так, как отец Артура был хроническим алкоголиком. Но все -таки из мальчика получился замечательный писатель. Однажды, возвращаясь домой из Парижа, он заехал к своему дяде и остался у него погостить. Через 2 года из неизвестного молодого человека вышел хороший врач. Конан Дойл также много путешествовал. Он устроился корабельным врачом на судно «Полярная звезда», после был создан рассказ «Капитан «Полярной звезды»».
Cамым известнейшим произведением стали «Записки о Шерлоке Холмсе» В 1893 Дойл решил прекратить писать истории о Холмсе, убивая в одном из них своего героя, но читатели потребовали вернуть его к жизни. И даже родная мать писателя встала на сторону широкого круга читателей, заставив сына вернуть героя к жизни! Они считали Шерлока Холмса и доктора Уотсона реальными людьми
В последний период жизни увлекся спиритизмом, отдавая статьям и выступлениям на эту тему много времени и сил.
Умер Дойл 7 июля 1930. На надгробной плите его могилы написаны следующие слова: «Верен, как сталь, прям, как клинок».

2. Работа в группах. Составление кластера «Главные герои «Затерянного мира»» на доске.

Интеграция.
- Где происходит основное действие фэнтези? (на горном плато)
1. Учитель географии. Горное плато+иллюстрация.( cлайд 6)
Плато́ (фр. plateau, от plat — «плоский») — возвышенная равнина с ровной или волнистой слабо расчленённой поверхностью, ограниченная отчётливыми уступами от соседних равнинных пространств;
Также под словом плато подразумевают лавовое плато — равнину, простирающуюся у различных географических объектов (вулканов, гор, ущелий), образовавшуюся в результате вулканической деятельности.

- С какими доисторическими формами жизни герои встретились на этом плато?
2. Учитель истории. Хронологические рамки существования динозавров + иллюстрации( слайд 7)
Диноза́вры (лат.Dinosauria, от др.-греч. δεινός— страшный, ужасный, опасный и σαῦρος— ящер, ящерица) животные, доминировавшие на Земле в мезозойскую эру— в течение более 160 миллионов лет, начиная с позднего триасового периода (приблизительно 225млн лет назад) до конца мелового периода (около 65млн лет назад), когда большинство из них стали вымирать на стыке мелового и третичного периодов во время крупномасштабного исчезновения животных и многих разновидностей растений в относительно короткий геологический период истории. Ископаемые останки динозавров обнаружены на всех континентах планеты[2]. Ныне палеонтологами описано более 500 различных родов[3] и более чем 1000 различных видов[4], которые чётко делятся на две группы — птицетазовых и ящеротазовых динозавров.
- Какие 2 племени ,обладающие разумом, обитали на плато? (индейцы, человекоподобные обезьяны)
3. Учитель биологии. Теория Дарвина + иллюстрации(слайд 8)
Эволюционные линии, ведущие к человеку и шимпанзе, разделились (по молекулярным данным) примерно 5,5 - 6,5 млн. лет назад (или, возможно, несколько раньше - до 8 млн. лет).
Закрепление.
1. Игра «Отгадай эпизод»(Слайд 9)

2. Подготовка проектов в группах.
Карта страны Мейпл-Уайта
Растительность горного плато
Животные «Затерянного мира»
3. Защита проектов.
Домашнее задание.
Написать письмо одному из героев.
Подведение итогов урока.
1. Взаимооценивание.
Заполнение группой «Оценочного листа»
. Эпизод
Ф.И. «Главные герои» «Отгадай эпизод» Работа над проектом Итоговая оценка



2. Озвучивание оценок.
3. Беседа
- Что нового вы узнали на уроке? С какими предметами пересекался сегодняшний урок? Что вам сегодня особенно понравилось на уроке? Что бы вы хотели изменить?
4. Рефлексия.
И напоследок мне бы хотелось узнать, в каком настроении вы покидаете сегодняшний урок. Если представить, что наш урок-это путешествие по облаку, то по какому облаку сегодня путешествовали вы?

Открытый урок на районном семинаре учителей русского языка:





Учитель:
Пахомова М.С.

Источник: http://ppt4web.ru/istorija/artur-konan-dojjl-.html
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Марго5785 (2016-03-18) E
Просмотров: 156 | Комментарии: 2 | Теги: Затерянный мир, К.Дойл, Интегрированный урок | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 4:40 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [245]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3902]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru