Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Современное состояние преподавания русского языка в казахской школе в рамках обновления содержания образования
Карагандинская область
г. Шахтинск
КГУ "Школа-лицей имени А.Бокейханова акимата города Шахтинска"
Учитель русского языка - Калуетова Галина Айтпаевна

В последние годы, прежде всего после определения четких целей Государственной программы развития образования, а также в связи с происходящими в стране изменениями в сфере образовании, заметна общая тенденция интереса к изучению иностранных языков, (в том числе и русского языка в казахской школе).
В настоящее время изучение русского языка в школах с казахским языком обучения согласно Государственного общеобязательного стандарта среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования) предполагает формирование посредством языкового и речевого материала коммуникативной компетенции учащихся, способностью применять в реалиях современной жизни знания, полученные на уроках неродного языка.
Поэтому претерпели изменения и подходы к преподаванию второго языка(неродного). Изменились методы и приемы обучению русскому языку в казахской школе, так как сегодняшний ребенок должен быть востребован на рынке труда, все, чему мы сегодня обучаем детей, будь то навыки чтения и письма, культурная или гражданская грамотность, знания в сфере информационно-коммуникационных технологий – все это позволяет решать только лишь повседневные задачи. Для решения более сложных задач, помимо классического образования, у детей необходимо развивать критическое, творческое мышление, умение общаться и прививать навыки работы в команде. Безусловно, необходимо развивать у детей любознательность, инициативность, настойчивость, лидерские качества, социальную и культурную осведомленность. Все это, наряду с классическими знаниями, включено в обновленное содержание школьного образования через призму ценностей и деятельностного подхода.
В стране проделана огромная работа по разработке и апробации «обновленных» учебных программ. В новых программах языковые предметы направлены на развитие у детей 4 видов речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, письмо. Эта новая коммуникативная методика заменяет действующий грамматико-переводной подход обучения. До сих пор мы оценивали знание и понимание материала, и не придавали значения умению применять полученные знания. Теперь это понятие расширено и для учителя теперь будет важно умение детей анализировать, синтезировать учебную информацию, умение оценивать любую ситуацию. Новая критериальная система оценивания позволит учителю оказывать педагогическую помощь ученику, учащемуся – лучше понимать свои успехи. Таким образом, будет обеспечена прочная взаимосвязь между содержанием, обучением и оцениванием.
В своей педагогической практике я часто сталкиваюсь с проблемой максимального охвата детей на уроке и проблемой оценивания на уроках русского языка и литературы. У меня возникали трудности в выставлении оценок учащимся, не могла решить проблему стимулирования обучения посредством выставления отметок, поэтому в течение нескольких лет я искала пути решения данной проблемы, занималась анализом и самостоятельным обучением по улучшению моей педагогической практики. Для меня, в настоящее время особенно, очень важен успешно проведенный урок, качество знаний учащихся и успешность моего преподавания в целом.
В течение последних 3 лет, начиная с 2014 года, общеобразовательные школы Шахтинского региона участвуют в проекте технология управления качеством в общеобразовательной школе «Биоинформатика и синергетика». Данная технология позволила решить мою проблему максимального охвата учащихся, развития связной речи и словарного запаса учащихся, развитию скоростного, логического и критического мышления и др. Технологические карты «Устный урок - 1», «Устный урок - 2» предоставили возможность мне и ученику отслеживать процесс продвижения учащихся к целям обучения, помогли выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета. Общую информацию о проекте, видеоматериалы, технологические карты можно найти на интернет ресурсе «Knigabis», с видео уроками по технологическим картам можно ознакомиться на канале «КВО – качество в образовании» на You Tube.
В своей педагогической практике, особенно на уроках по литературному чтению, я также прибегаю к формативному оцениванию, которое дает возможность работать с каждым учеником на индивидуальном уровне и систематической основе, диагностировать недостаточное владение материалом учащихся на ранних этапах и помогает мне организовать последующий учебный процесс. Стратегии формативного оценивания я стараюсь использовать на каждом уроке.
Конечно, к этому я пришла не сразу, изначально я старалась использовать стратегии на определённых этапах урока, наблюдала за реакцией детей на новую систему оценивания, применяла на уроках русского языка различные формы критериального оценивания, знакомила детей параметрами оценивания, проводила взаимооценивание и самооценивание учащихся, и самое главное, детям нравилось учиться по-новому, открывать вместе со мной новые возможности в обучении. Хотелось бы отметить, что в организации образования КГУ «Школа-лицей имени А.Бокейханова», в которой я работаю последние три года, проведение уроков с интерактивными методами обучения, по технологическим картам технологии «Биоинформатика и синергетика», по краткосрочному планированию идей семи модулей уровневых программ, разработанных Центром педагогического мастерства обычное явление. Так из 69 педагогов школы курсы повышения квалификации по уровневым программам прошли 25 учителей-предметников, 34 педагога работают по технологическим картам Образовательного технопарка «Биоинформатика и синергетика», все учителя прошли курсы критического мышления. Учащиеся школы-лицей знакомы со всеми требованиями к организации данных уроков: дети готовы работать и по матрице посадочных мест, и в группах, и в парах, а самое главное дети готовы к сотрудничеству, что говорит о большой степени ответственности за свое образование.
При введении в практику идей семи модулей, с которыми меня познакомили учителя 1,2 и 3 уровней школы-лицей, а особенно новых форм оценивания, я стала замечать то, что дети активно работают на уроке, процент активности поднялся до 76-80%. Учащиеся стали свободней выражать свои мысли, смелее передавать свои идеи, пусть даже некоторые на своем родном языке, так как в моей практике в школе учатся дети, которые не могут разговаривать на русском языке, но всем свои желанием стараются изучать его, познакомиться с культурой и традициями другого народа и другой страны.
В результате введения в практику критериального оценивания можно отметить, что новые критерии оценивания вызывают большой интерес среди учащихся, так как система критериального оценивания прозрачна, объективна и доступна.
Я заметила, что изменилась мотивация учеников, это привело к улучшению результативности обучения. Это стало возможным благодаря активным формам обучения, критериальному оцениванию. Занятия стали значительно интереснее, ученик теперь знает, за что и какую отметку он получает. Ситуация успеха, которая создается на каждом уроке, приводит к хорошим результатам, детям нравиться учиться по-новому, а это главное.
Обновление содержания образования во многом открывает возможности непрерывного развития не только учащимся, но и учителям. В ногу со временем должны шагать все учителя-предметники, именно от нас педагогов зависит будущее наших детей, а значит и страны в целом.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: kaluyetova_galina (2016-07-18) | Автор: Калуетова Галина E
Просмотров: 5499 | Рейтинг: 3.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 12:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru