Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

План сочинения-рассуждения
План сочинения-рассуждения
• Вступление с формулировкой проблемы, поднятой автором в тексте.
• Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
• Отражение позиции автора.
• Собственное мнение по проблеме, обоснованное 2-3 аргументами.
• Заключение.

Как понять исходный текст?
Текст

1. О чем? (Ты увидишь тему.)

2. Какие вопросы рассматривает автор? (Ты найдешь проблемы.)

3. Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (Ты найдешь основную проблему текста.)

4. Зачем автор написал текст? (Ты определишь идею.)

5. Как автору удалось помочь тебе определить цель? (Вот здесь ты увидишь роль языковых средств.)

6. Почему были использованы именно эти языковые средства?

7. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы (проблемы)?

Стили речи делятся на:
КНИЖНЫЕ РАЗГОВОРНЫЙ
- научный;
- официально-деловой;
- публицистический;
- художественный.

Формулировка позиции автора:
• По мнению автора, …
• Публицист убеждён в том, что…
• Глубже понять идею текста помогает чётко сформулированная авторская позиция: …
• Для того чтобы повлиять на убеждения читателей, автор использует специально подобранные изобразительно-выразительные средства русского языка…
• Слова автора «…» отражают основную идею. Автор призывает нас к …
• В своих рассуждениях о … автор убедителен и доказателен. По его мнению, «…»
• Автор убеждает читателя в том, что…
• Авторскую позицию нельзя не увидеть в…

Изложение собственной точки зрения:
Я полностью согласен с автором…
Проблемы, поднятые автором, злободневны и актуальны. Мне, как и автору, представляется правомерным убеждение в том, что…
Как и автор, я убеждён в том, что…
Безусловно, нельзя не признать правоту автора…
Нельзя не согласиться с автором…
Позиция автора представляется мне убедительной, потому что…
Категория: Русский язык и литература | Добавил: elena4363 (2016-10-24) | Автор: План сочинения-рассуждения E
Просмотров: 37 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 2:29 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru