Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

урок
Краткосрочный план урока по математике № 1-1-28

*В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»
Школа:
Дата:«____»____________20___г.
ФИО учителя:

Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Модели плоских фигур (2)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.3.2.3 составлять композиции из моделей плоских фигур и их частей
Цели урока: создать условия для формирования навыка изго¬товления моделей плоских фигур и составления композиции из плоских фигур; развить логическое и наглядно-образное мышление, внимание, мелкую моторику учащихся посредством изготовления мо¬делей плоских фигур.

Критерии успеха Учащиеся могут из моделей плоских фигур составить композиции
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Художественный труд. Работа с цветной бумагой и цветным картоном, создание композиций в технике аппликации из плоских фигур.
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Предварительные
знания Учащиеся могут назвать все известные плоские фигуры
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы

Начало урока Покажите ребятам аппликацию из плоских фигур,
например, «Зайчонок».
Спросите:
• Кто это? Как вы догадались?
• Из каких фигур состоит аппликация?
• Посчитайте, сколько фигур?
• Какие это фигуры?
Спросите школьников, трудно ли, на их взгляд, со-здавать подобные аппликации, хотят ли они научить¬ся этому.

Критерии успеха Называют фигуры аппликации.

Середина урока
Сообщите, что на уроке дети будут делать плоские фигуры из цветной бумаги и цветного картона и со-здавать из них композиции.
Эту работу можно организовать в парах или инди-видуально. В зависимости от выбора организации деятельности на уроке потребуется разное количе¬ство наборов пространственных фигур.
Повторите с учащимися способ создания плоских фигур посредством пространственных фигур:
1. выбрать из набора пространственную фигуру, например, куб;
2. обвести основание фигуры на цветной бумаге или цветном картоне;
3. вырезать по контуру получившуюся фигуру.
Расширьте представление школьников о способах создания плоских фигур способом перекроя. Про-демонстрируйте, как из квадрата можно сделать два треугольника, сложив его по диагонали попо¬лам и разрезав. Четыре треугольника можно полу¬чить, если квадрат сложить по диагонали дважды. Из квадрата также можно сделать два прямоугольника, сложив его пополам. Таким же способом можно по¬лучить из прямоугольника два квадрата. Из полученных фигур потренируйтесь с детьми создавать композиции. Перед выполнением работы повторите с ними правила безопасности при работе с ножницами.
Начните с элементарных шагов.
Шаг 1. Составление фигур из двух элементов, напри-мер, квадрата из двух треугольников.
Шаг 2. Составление простых фигур, например, елоч¬ки, дома, конфеты, гриба, банта и т. п.
Шаг 3. Составление сюжетных композиций из плос¬ких фигур.
Вырезанные фигуры расположите на листе бумаги. Готовые композиции можно приклеить на основу из плотной бумаги. Это поможет сохранить результат труда учащихся на уроке.
В ходе самостоятельной деятельности ваших воспи-танников контролируйте процесс, оказывайте со-действие нуждающимся в помощи.
Животные из фигур.
Предложите ребятам рас¬смотреть аппликации животных, выполненные из плоских фигур. Спросите:
• Из каких фигур сделана аппликация лягушонка?
• Сколько треугольников использовано? Кругов?
• Из какой фигуры выполнена мордочка котенка?
• Сколько красных треугольников составляют крылья бабочки?
Подтвердите вывод о том, что из моделей плоских фигур можно создавать картинки в технике аппли-кации.
Реши.
Предложите первоклассникам рассмотреть картинку и определить, из каких фигур она состоит. Подсчитайте с учащимися количество использован¬ных геометрических фигур.
Ответ
Квадрат составлен из прямоугольника и 3 тре-угольников.
Как из квадрата можно сделать треугольники?
Рассмотрите с ребятами шаги по созданию апплика¬ции «Бабочка».
Спросите, из каких фигур состоят крылья бабочки. Каким способом получены эти треугольники? Закрепите с подопечными способ перекроя для со-здания одних плоских фигур из других (например, треугольников из квадратов).
Попробуй. Предложите детям рассмотреть аппли¬кации из плоских фигур и определить, кто на них изображен. Задайте вопросы:
• Какая фигура используется для создания мор¬дочки персонажа? Почему?
• С помощью какой фигуры можно изобразить клюв?
• Можно ли угадать по данному изображению, какое животное изображено?
Предложите учащимся в парах попробовать создать аппликации животных и обсудить, какие фигуры ис-пользовались в работе.
Развитие языковых компетенций
Обращайте внимание на формирование термино-логического языка первоклассников. Поощряйте их стремление строить словосочетания и пред¬ложения из изученных слов. Учебник:
Модели плоских фигур (2), с. 58—59. Рабочая тетрадь:
Рабочий лист 55 «Модели плоских фигур (2)», с. 57. Рабочий лист 56 «Лишняя фигура», с. 58.
Ресурсы:
• цветная бумага или цветной картон, клей, ножни¬цы для каждого человека;
наборы пространственных геометрических фи-гур каждой формы.
Критерии успеха Учащиеся сделали композиции из моделей плоских фигур

Конец урока
Дополнительные задания
Укрась крылья бабочки узором из плоских фи¬гур. Предложите своим воспитанникам выполнить практическую работу в технике аппликации. Обсу¬дите, какими узорами могут быть украшены крылья бабочек. Покажите иллюстрации бабочек разного вида. Сообщите, что создавать композиции по плану гораздо легче, чем действовать спонтанно. Попро¬сите их изобразить на крыльях бабочки узор про¬
стым карандашом, а после вырезать плоские фигуры из цветной бумаги и выполнить аппликацию. Учащимся, которые будут испытывать затруднения при создании моделей из бумаги, дайте возмож¬ность изобразить узор из фигур на крыльях бабочки цветными карандашами.
Найди лишнюю фигуру. Ребята смогут рассмот¬реть изображения рядов плоских фигур. В каждом ряду содержится одна лишняя фигура. Учащиеся смогут определить, какая из фигур является лишней и раскрасить ее.
Ответ
а) круг;
б) треугольник;
в) квадрат;
г) круг.
Критерии успеха
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.

К концу урока учащиеся научатся:
• создавать модели плоских фигур из цветной бу¬маги или цветного картона;
• создавать композиции из моделей плоских фигур

• определять и различать виды плоских фигур при создании композиций из них.
Задайте первоклассникам вопросы, чтобы выявить, как они усвоили полученные знания:
• Модели каких плоских фигур вы научились де¬лать?
• Какая плоская фигура получится, если при ее со¬здании обвести основание цилиндра?
• Грань какой пространственной фигуры нужно обвести, чтобы получить квадрат?
Организуйте выставку детских работ в классе. Про¬ведите коллективное обсуждение. Работа на данном уроке должна вселить в ребят уверенность в том, что они хорошо запомнили названия плоских фигур, их особенности и научились делать их модели.
Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.
№1:
Одолела вас дремота… Шевельнуться неохота?
Ну-ка, делайте со мною упражнение такое:
Вверх, вниз потянись, окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре – и на месте поскакать.
На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку.

№2
Мы считали – и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: altinai_85_85 (2016-11-02)
Просмотров: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 12:53 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru