Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

материал для обобщения по имени существительному
Тест «Имя существительное» (обобщение)
1. Имя существительное – обозначает ________________, отвечает на вопросы _________________

2. Имеет 3 скл-ия: 1-е скл. ______________________________________________________________
2-е скл. __________________________________________________________
3-е скл. __________________________________________________________

3. Разносклоняемые сущ-ые: ________________________________________________________________

4. Буква Е-И в падежных окончаниях сущ-ых пишется в _________________________________________

5. Суффиксы -ЧИК-, -ЩИК- пишутся: ________________________________________________________

6. После шипящих в корне слова под ударением пишется ________________________________________

7. После шипящих в суффиксах и окончаниях слова под ударением пишется _______________________

8. Несклоняемые сущ-ые ___________________________________________________________________

9. НЕ- с сущ-ми пишется слитно _____________________________________________________________

10. НЕ- с сущ-ми пишется раздельно _________________________________________________________

11. Суффиксы -ЕК-, -ИК- пишутся: ЕК ________________________________________________________
ИК _______________________________________________________
12 Приставка ПОЛ- пишется ________________________________________________________________
ПОЛУ- пишется _______________________________________________________________
13. Сложные сущ-ые пишутся слитно _________________________________________________________

14. Сложные сущ-ые пишутся раздельно ______________________________________________________

15. Разделительный Ъ пишется ______________________________________________________________
16. Разделительный Ь пишется ______________________________________________________________
17. Приставка на …З пишется ______________________________________________________________

18. Буква И пишется после приставки _____________________________________________________
19. Буква Ы пишется после приставки на ____________________________________________________

20. Буква И после Ц пишется _______________________________________________________________
21. Буква Ы после Ц пишется _______________________________________________________________

22. После шипящих Ь пишется в сущ-ых ______________________________________________________

23. В корне Р…СТ- пишется ____ , в корне Р…С пишется ______
слова исключения ___________________________________________________________________

24. В корне Л…Г- пишется ____ , в корне Л…Ж пишется ______
25. В корне -ГАР-, -ГОР- О пишется ___________________ , А пишется _________________________

26 В корнях с чередованием БЕР-БИР, ТЕР-ТИР, БЛИСТ-БЛЕСТ, МЕР-МИР, ПЕР-ПИР, ДЕР-ДИР и др.
И пишется _________________________________________________________________________
Е пишется __________________________________________________________________________

27 Приставка ПРИ пишется, если имеет значение _______________________________________________
ПРЕ пишется, если имеет значение _______________________________________________

1.Определите разряд сущ-го (конкретное, отвлеченное, вещественное, собирательное):

Роса, ельник, дорога, листва, печаль, жемчуг, дар, тишина, бледность, человечество, движение, синева
2.Подчеркните одной чертой несклоняемые сущ-ые, волнистой линией разносклоняемые сущ-ые, двумя линиями – сущ-ые общего рода:
Знамен, группы, умница, меню, окно, какаду, кофе, пламени, сестра, трудяга, шоссе, крот, тетради, в пути, КГУ, Онтарио, профессор, имени, облака, море, проныра, юла, тюль, пальто.
3.Вставьте пропущенные буквы, определите склонение
В травяном насто… (___), быть в уныни… (___),находиться в раздумь… (___), сушить на батаре… (___), идти по опушк… (___), спасаться от погон… (___), при пограничном инцидент… (___), средство для мебел… (___), подойти к колыбел… (___), кататься на карусел… (___), посёлок на взгорь… (___), выйти из организаци… (___), работать по инструкци… (___), присутствовать на лекци… (___), присоединиться к дискусси… (____), в ветках магноли… (____)
4.Вставьте пропущенные буквы: рассказ…ик, корабель…ик, извоз…ик, фонар…ик, приказ…ик, обход…ик, бакен…ик, бетон…ик, смаз…ик, перевод…ик, поднос…ик.
5. Тираж…м, марганц…вка, разобщ…нность, чесуч…вый, ноч…вка, окольц…вка, подш…рсток, под кож…й, ч…каться, тренаж…р,обреч…нность, чесноч…к, уч…ность, щ…голь, девч…нка, зач…т, щелч…к, копч…ности, шприц…вка, карандаш…м, с хитрец…й, жениш…к, облиц…вка, с саранч…й, ш…ры, обтянуть плюш…м, с больш…й душ…й, шалаш…вый, быть молодц…м, лапш…вник, мясным фарш…м, обвить плюш…м.
6.Пр…ломить сопротивление, пр…сытиться сладким, пр…ласкать собаку, пр…одолеть трудности, непр…рывно болеть, пр…нудить к работе, непр…менно сделать, пр…гореть к сковороде, пр…сечь разговоры, пр…морский край. пр…возмочь болезнь, пр…данное к свадьбе, пр…образить жизнь, пр…восходить всех, пр…возносить до небес.
7.Сверх…естественный, сер..езный, пред…юбилейный, транс…океанский, трех…язычный, бе…связно. ни…падать, бе…грамотный, бе…правный, бе…сильный, бе…чувственный, ра…каяние, бе…надежность, раз…скивать, без…звестный, меж…нститутский, бе…дейный, под…грывать, сверх…интересный, ц…ган, ц…рюльник, ц…трусы, ц…клон, ц…пленок, спец…и, лекц…ями, синиц…н, ц…ркуль, улиц…, акац…ями, смерч…, много туч…, мыш…, снежных крыш…, оболие рощ…, решение задач…, прир…стать, прик…снуться, разг…реться, ст…литься, р…стовщик, отр…сльзаб…рать, заг…р, пол…жение, возр…ст, водор…сли,
(пол) города, (пол) моря, (пол) лимона, (пол) ананаса, (пол) листа, (пол) Байкала, (пол) стакана, (пол) стола, (пол) лопаты,
Авиа мотор, агро техника, радио теле ателье, киловатт час, унтер офицер, штабс капитан, псевдо наука, штаб квартира, контр атака,
не погода, не взгоды, не воспитанность, не настье, не аккуратность, не образованность, не стабильность, не справедливость, не нависть, не рушимость, не логичность, не здоровье.
Венч…ком, ножч…к, венч…к, карандаш…к, цветоч…к, часоч…к, колокольч..к, подароч…к, дожд…к
Категория: Русский язык и литература | Добавил: lyudmilamashkovskaya (2016-11-12) | Автор: Людмила E
Просмотров: 48 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 2:35 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru