Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Краткосрочный план урока русского языка во 2 классе казахской школы
Урок: русский язык
Школа: Гимназия №39 им. М.Жумабаева
Ф.И.О. учителя: Акульбекова Н.З., Каржасбекова М.К.
Класс: 2Ә
Тема: Традиции и фольклор. «Теремок».

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
2.1.5.1 Понимание аудиовизульного материала;
2.2.2.1 Построение высказывания на заданную тему.

Уровень мышления Знание, понимание, анализ
Критерии оценивания 1. Участвует в обсуждении мультфильма. 2.Описывает главных героев и их поступки.
Цели урока
Все учащиеся смогут: Понимать и описывать происходящие события в мультфильме; создавать высказывание (Кто придет? Какую работу будет делать в сказке «Теремок»).

Большинство учащихся сможет: Понимать и описывать происходящие события в мультфильме; создавать высказывание (Кто придет? Какую работу будет делать в сказке «Теремок»); аргументировать ответ группы.

Некоторые учащиеся смогут: Понимать и описывать происходящие события в мультфильме; создавать высказывание (Кто придет? Какую работу будет делать в сказке «Теремок»); аргументировать ответ группы; придумать конец сказки.

Языковая цель Учащиеся могут: участвовать в дискуссии, составлять карту истории, обсуждать героев.
Ключевые слова и фразы:
петушок золотой гребешок, муха-горюха.
Предыдущее обучение Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Создают кластер по сказке, используя
картинки на которых изображены герои, дают оценку поступкам героя.

Приветствие учащихся.
Задание№1. Объединение в группы. Стратегия «Собери картинку».
Ученики собирают картинку из фрагментов. Объединяются в 4 группы и называют героев сказок.
Учитель задает вопросы:
-Знаете ли вы эту сказку? (Теремок)
- Все ли герои жили в Теремке? (Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик и Лисичка-сестричка, Волчок серый бочок и Медведь косолапый)
- Какие герои новые? (Муха-горюха, Петушок
золотой гребешок, Белка, Олень)

Словарная работа.
Муха-горюха (одинокая)
Петушок золотой гребешок

ФО: Словесная похвала
Сообщение темы урока, и чему будем учиться на уроке.
- Вы сегодня познакомимся со сказкой «Теремок». Мы будем смотреть мультфильм и обсуждать героев и их действия.
Критерии оценивания:
1.Участвует в обсуждении мультфильма.
2. Описывает героев и их поступки.

Задание № 2. Работа с «Картой истории»
-У вас на столах ватман, конверт с иллюстрациями реальных животных, клей, цветные карандаши. Вам нужно составить «Карту истории» сказки «Теремок» по тому эпизоду, который вы увидите.

Просмотр первого эпизода.
Составление «Карты истории» (ученики приклеивают теремок и героев в ячейки по очереди)
Учитель задает вопросы:
- Что вы увидели в начале мультфильма?
-Кто первый нашел и заселился в Теремок? (Муха-горюха)
-Кто попросился первым пожить в Теремке? (Мышка-норушка)
ФО: Светофор
-Какую работу будет выполнять по дому Мышка-норушка? (Муку молоть, дрова колоть, печку топить, кашу варить)
- Кто после Мышки-норушки к Теремку придет?
Чтобы об этом узнать, посмотрим сказку дальше.

Просмотр второго эпизода
Составление «Карты истории»
К Теремку прискакала Лягушка-квакушка.
(ИР, ПР, ГР) Ответьте на вопросы (аргументировать ответы):
-Как вы думаете, пустит её Муха-горюха и Мышка-норушка в Теремок?
ФО: Светофор
-Какую работу будет выполнять по дому Лягушка-квакушка? (Буду воду брать, огород поливать.)
Просмотр кадра о работе лягушки

Физминутка «Лягушачий танец»
ФО: Салют

- Кто после к Лягушки-квакушки к Теремку придет?
Просмотр второго эпизода
Составление «Карты истории»
К Теремку прибежал Зайчик-побегайчик.
(К) Ответьте на вопросы:
-Как вы думаете, пустит её Муха-горюха, Мышка-норушка и Лягушка-квакушка в Теремок?
ФО: Светофор
-Какую работу будет выполнять по дому Зайчик-побегайчик? (По полю скакать, под кустом лежать, прыгать без заботы, если нет работы)
Просмотр кадра о работе зайчика
- Кто после Зайчика-побегайчика к Теремку придет? (Ответы учеников)
Чтобы об этом узнать, посмотрим сказку дальше.

Просмотр третьего эпизода
Составление «Карты истории»
К Теремку пришел Петушок-золотой гребешок
(ИР, ПР, ГР) Ответьте на вопросы (аргументировать ответы):
-Как вы думаете, пустит её Муха-горюха и Мышка-
норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик в Теремок?
ФО: Светофор
-Какую работу будет выполнять по дому Петушок-золотой гребешок? (Буду песни петь. Утром всех разбужу, ночью всех спать уложу)
Просмотр кадра о работе петушка.
- Кто после Петушка-золотого гребешка к Теремку придет? (Ответы учеников)

Просмотр четвертого эпизода (смотрят до того места, где медведь лезет в теремок).
Составление «Карты истории»
(ИР, ПР, ГР) Придумайте, Нарисуйте и расскажите свой конец сказки.

ФО: «Две звезды и одно пожелание»
На этом месте наша сказка заканчивается.
Давайте сравним эти две версии сказки (героев).
- Почему у этих сказок разные герои? (народная сказка, фольклор, из уст в уста)

Критерии оценивания Дескрипторы

1. Понимает аудиовизульный материал;
2. Строит высказывание на заданную тему. 1. создает «Карту истории»
2. подбирает к увиденному эпизоду сказки соответствующую иллюстрацию;
3. Уровень А:
отвечает на вопросы,
Уровень В: отвечает на вопросы и аргументирует ответ;
Уровень С: отвечает на вопросы, аргументирует и придумывает финал сказки
Итог урока.
(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении (критерии)

Рефлексия «Облако тегов».
Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их (устно). Учитель кидает мягкую игрушку ученикам, которых он желает оценить.
Учитель благодарит учеников за урок.
Фрагменты картинки (Мышка-норушка и Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик и Лисичка-сестричка, Волчок серый бочок и Медведь косолапый, новые герои (Муха-горюха, Петушок золотой гребешок, Белка, Олень)

Ресурсы:

Ватман на доске
(с критериями и картинками)
Мягкая игрушка
Центр педагогического мастерстваРаздаточный материал.
День 8, Занятие1 С.81
Ватман (Карта истории, конверт с иллюстрациями реальных животных, клей, цветные карандаши)

ИКТ
https://www.youtube.com/watch?v=h7JsxUDrB-w
Категория: Русский язык и литература | Добавил: nurbahyt_z (2018-04-24) | Автор: Акульбекова Нурбакыт Заркешевна E
Просмотров: 41 | Теги: Русский язык (нерусским языком обуч, КСП, обновленка | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2018-05-23, 0:45 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1560]
Школьный психолог [532]
История [755]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [251]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [184]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [837]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1235]
Химия [392]
Классному руководителю [676]
Биология [601]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1855]
Краеведение [98]
Начальная школа [4097]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [189]
Дошколенок [1658]
Особые дети [303]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [654]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1228]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [562]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [422]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [53]
Педагогические программы [16]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru