Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Краткосрочный план урока русского языка во 2 классе казахской школы
Урок: русский язык
Школа: Гимназия №39 им. М.Жумабаева
Ф.И.О. учителя: Акульбекова Н.З., Каржасбекова М.К.
Класс: 2Ә
Тема: Традиции и фольклор. «Теремок».

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
2.1.5.1 Понимание аудиовизульного материала;
2.2.2.1 Построение высказывания на заданную тему.

Уровень мышления Знание, понимание, анализ
Критерии оценивания 1. Участвует в обсуждении мультфильма. 2.Описывает главных героев и их поступки.
Цели урока
Все учащиеся смогут: Понимать и описывать происходящие события в мультфильме; создавать высказывание (Кто придет? Какую работу будет делать в сказке «Теремок»).

Большинство учащихся сможет: Понимать и описывать происходящие события в мультфильме; создавать высказывание (Кто придет? Какую работу будет делать в сказке «Теремок»); аргументировать ответ группы.

Некоторые учащиеся смогут: Понимать и описывать происходящие события в мультфильме; создавать высказывание (Кто придет? Какую работу будет делать в сказке «Теремок»); аргументировать ответ группы; придумать конец сказки.

Языковая цель Учащиеся могут: участвовать в дискуссии, составлять карту истории, обсуждать героев.
Ключевые слова и фразы:
петушок золотой гребешок, муха-горюха.
Предыдущее обучение Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Создают кластер по сказке, используя
картинки на которых изображены герои, дают оценку поступкам героя.

Приветствие учащихся.
Задание№1. Объединение в группы. Стратегия «Собери картинку».
Ученики собирают картинку из фрагментов. Объединяются в 4 группы и называют героев сказок.
Учитель задает вопросы:
-Знаете ли вы эту сказку? (Теремок)
- Все ли герои жили в Теремке? (Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик и Лисичка-сестричка, Волчок серый бочок и Медведь косолапый)
- Какие герои новые? (Муха-горюха, Петушок
золотой гребешок, Белка, Олень)

Словарная работа.
Муха-горюха (одинокая)
Петушок золотой гребешок

ФО: Словесная похвала
Сообщение темы урока, и чему будем учиться на уроке.
- Вы сегодня познакомимся со сказкой «Теремок». Мы будем смотреть мультфильм и обсуждать героев и их действия.
Критерии оценивания:
1.Участвует в обсуждении мультфильма.
2. Описывает героев и их поступки.

Задание № 2. Работа с «Картой истории»
-У вас на столах ватман, конверт с иллюстрациями реальных животных, клей, цветные карандаши. Вам нужно составить «Карту истории» сказки «Теремок» по тому эпизоду, который вы увидите.

Просмотр первого эпизода.
Составление «Карты истории» (ученики приклеивают теремок и героев в ячейки по очереди)
Учитель задает вопросы:
- Что вы увидели в начале мультфильма?
-Кто первый нашел и заселился в Теремок? (Муха-горюха)
-Кто попросился первым пожить в Теремке? (Мышка-норушка)
ФО: Светофор
-Какую работу будет выполнять по дому Мышка-норушка? (Муку молоть, дрова колоть, печку топить, кашу варить)
- Кто после Мышки-норушки к Теремку придет?
Чтобы об этом узнать, посмотрим сказку дальше.

Просмотр второго эпизода
Составление «Карты истории»
К Теремку прискакала Лягушка-квакушка.
(ИР, ПР, ГР) Ответьте на вопросы (аргументировать ответы):
-Как вы думаете, пустит её Муха-горюха и Мышка-норушка в Теремок?
ФО: Светофор
-Какую работу будет выполнять по дому Лягушка-квакушка? (Буду воду брать, огород поливать.)
Просмотр кадра о работе лягушки

Физминутка «Лягушачий танец»
ФО: Салют

- Кто после к Лягушки-квакушки к Теремку придет?
Просмотр второго эпизода
Составление «Карты истории»
К Теремку прибежал Зайчик-побегайчик.
(К) Ответьте на вопросы:
-Как вы думаете, пустит её Муха-горюха, Мышка-норушка и Лягушка-квакушка в Теремок?
ФО: Светофор
-Какую работу будет выполнять по дому Зайчик-побегайчик? (По полю скакать, под кустом лежать, прыгать без заботы, если нет работы)
Просмотр кадра о работе зайчика
- Кто после Зайчика-побегайчика к Теремку придет? (Ответы учеников)
Чтобы об этом узнать, посмотрим сказку дальше.

Просмотр третьего эпизода
Составление «Карты истории»
К Теремку пришел Петушок-золотой гребешок
(ИР, ПР, ГР) Ответьте на вопросы (аргументировать ответы):
-Как вы думаете, пустит её Муха-горюха и Мышка-
норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик в Теремок?
ФО: Светофор
-Какую работу будет выполнять по дому Петушок-золотой гребешок? (Буду песни петь. Утром всех разбужу, ночью всех спать уложу)
Просмотр кадра о работе петушка.
- Кто после Петушка-золотого гребешка к Теремку придет? (Ответы учеников)

Просмотр четвертого эпизода (смотрят до того места, где медведь лезет в теремок).
Составление «Карты истории»
(ИР, ПР, ГР) Придумайте, Нарисуйте и расскажите свой конец сказки.

ФО: «Две звезды и одно пожелание»
На этом месте наша сказка заканчивается.
Давайте сравним эти две версии сказки (героев).
- Почему у этих сказок разные герои? (народная сказка, фольклор, из уст в уста)

Критерии оценивания Дескрипторы

1. Понимает аудиовизульный материал;
2. Строит высказывание на заданную тему. 1. создает «Карту истории»
2. подбирает к увиденному эпизоду сказки соответствующую иллюстрацию;
3. Уровень А:
отвечает на вопросы,
Уровень В: отвечает на вопросы и аргументирует ответ;
Уровень С: отвечает на вопросы, аргументирует и придумывает финал сказки
Итог урока.
(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении (критерии)

Рефлексия «Облако тегов».
Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их (устно). Учитель кидает мягкую игрушку ученикам, которых он желает оценить.
Учитель благодарит учеников за урок.
Фрагменты картинки (Мышка-норушка и Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик и Лисичка-сестричка, Волчок серый бочок и Медведь косолапый, новые герои (Муха-горюха, Петушок золотой гребешок, Белка, Олень)

Ресурсы:

Ватман на доске
(с критериями и картинками)
Мягкая игрушка
Центр педагогического мастерстваРаздаточный материал.
День 8, Занятие1 С.81
Ватман (Карта истории, конверт с иллюстрациями реальных животных, клей, цветные карандаши)

ИКТ
https://www.youtube.com/watch?v=h7JsxUDrB-w
Категория: Русский язык и литература | Добавил: nurbahyt_z (2018-04-24) | Автор: Акульбекова Нурбакыт Заркешевна E
Просмотров: 1749 | Теги: Русский язык (нерусским языком обуч, КСП, обновленка | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 5:26 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru