Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Имя существительное. Закрепление.2 класс
Предмет: Русский язык 2 «Б» класс
Тема: Имя существительное. Закрепление.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о части речи – имени существительном.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания учащихся об имени существительном, повторить грамматические признаки данной части речи;
Развивающие: развивать речь, память, мышление, внимание; способствовать развитию орфографической зоркости, познавательной активности учащихся, обогащению словарного запаса; прививать навыки самоконтроля;
Воспитательные: воспитывать умение работать в группе; воспитывать интерес к изучаемому предмету; воспитывать положительные черты учащихся (усидчивость, трудолюбие, самостоятельность)
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
2.Постановка темы и целей урока.
- Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущих уроках. Отгадайте загадку и назовите тему урока:
Всё что существует, оно обозначает,
на вопросы кто? и что? верно отвечает
А чтоб не обижался весь честной народ
оно всегда имеет и число и род. (имя существительное) слайд №1
●Сегодня мы с вами закрепим знания по теме «Имя существительное». Цель нашего урока - выявить знатоков темы «Имя существительное». Работать будем дружно, сплоченно. Помогать друг другу.
●Обобщим всё, что узнали об имени существительном, о его постоянных и непостоянных признаках.
3.Минутка чистописания.
Откройте рабочие тетради, запишите сегодняшнее число. Обратите внимание на подчеркнутые орфограммы.
Ве Ву Вл Во Вб Вг
Всякая дорога вдвоем веселей.


4. Актуализация опорных знаний.
- Какая часть речи называется именем существительным?
(Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы КТО? ЧТО? и обозначает предмет.) слайд№2
- Только ли предмет может обозначать имя существительное?
(Нет. Имя существительное может обозначать не только предмет, но и явления природы (дождь, ветер), события (праздник), животный и растительный мир (медведь, роза). слайд№3
Задание: слайд№4 (карточка№1)
- Почему у имени существительного два вопроса?
(Одушевленные существительные отвечают на вопрос КТО? Неодушевленные существительные отвечают на вопрос ЧТО?)
Задание: слайд№5 (карточка№2)
- А сейчас давайте вспомним, почему иногда имя существительное называют собственным?
(Собственное имя даётся какому-нибудь предмету, чтобы отличить его от других таких же предметов. К собственным существительным относятся фамилии, имена, отчества людей, географические названия, клички животных, названия газет, журналов и др. названия. Остальные имена существительные нарицательные.
- Приведите примеры собственных и нарицательных существительных.
- Как пишутся собственные и нарицательные существительные?
(Имена собственные пишутся с большой буквы. Имена нарицательные пишутся с маленькой буквы).



Задание: слайд№6 (карточка№3)
- Как изменяются имена существительные?
(Имена существительные имеют два числа: единственное и множественное. Единственное число обозначает один предмет, множественное число обозначает два или несколько предметов. Например: журнал – журналы).
Задание: слайд№7 (карточка№4)
- Что вы знаете о роде имён существительных?
(Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода).
Задание: слайд№8 (карточка№5) 1 вариант
слайд№9 (карточка№6) 2 вариант
- Вот какое богатое имя существительное. Сколько грамматических признаков имеет эта часть речи.
- Для чего, по вашему мнению, надо изучать имена существительные?
(Чтобы правильно употреблять имена существительные в устной и письменной речи).
- Правильно. Молодцы.
5. Физминутка
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали-
А потом пустились вскачь,
Будто мы - упругий мяч.



6.Работа по теме.
1. Работа по учебнику
- Упр. 386 с.145 – работа у доски
2. Игра «Четвертый лишний» (устно) слайд№10
Задание: - Какое слово лишнее в каждом ряду?
1) Лес, хлеб, матрешка, собака
2) Инженер, агроном, класс, учитель
3) Книги, солнце, карандаши, тигры
4) Воздух, газета, звезда, белка

3. Экспресс-опрос «Да или нет»
- А теперь я хочу проверить, как вы усвоили материал по теме «Имя существительное» и ответить на вопросы. У каждого из вас на парте есть два квадрата. Один- красный, другой – зеленый. Если вы согласны с утверждением, то поднимаете зеленый, если нет- то красный. Условие понятно? Тогда начинаем.
1. Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? (зел).
2. Небо – это существительное мужского рода (крас).
3. Сорока, яблоня, земля – это неодушевлённые существительные (крас).
4. Собственные имена существительные пишутся с маленькой буквы (крас).
5. Имена существительные имеют род? (зел)
6. Имена существительные изменяются по числам. (зел)



8. Домашнее задание.
- Упр.387 с.146 слайд№11
9. Итог урока. Оценивание. слайд№12
- Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог.
- Какую часть речи мы с вами изучили?
- Что вы теперь знаете об имени существительном?
- Я хочу спросить, кто может сегодня про себя сказать: слайд№13
- Я молодец!
- Я старался, но мне помогали.
- Не все получалось.
- А мне понравились ваши устные ответы сегодня на уроке, понравилось, как многие из вас работали по карточкам. Оценку «отлично» за сегодняшний урок получают _________. Хорошо работали ____________, им нужно ещё чуть-чуть постараться при выполнении письменных работ в тетрадях.
- Всем спасибо. Урок окончен. слайд№14
Категория: Русский язык и литература | Добавил: rayza1966 (2018-05-30) | Автор: Рауза E
Просмотров: 819 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 10:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru