Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Имя существительное. Закрепление.2 класс
Предмет: Русский язык 2 «Б» класс
Тема: Имя существительное. Закрепление.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о части речи – имени существительном.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания учащихся об имени существительном, повторить грамматические признаки данной части речи;
Развивающие: развивать речь, память, мышление, внимание; способствовать развитию орфографической зоркости, познавательной активности учащихся, обогащению словарного запаса; прививать навыки самоконтроля;
Воспитательные: воспитывать умение работать в группе; воспитывать интерес к изучаемому предмету; воспитывать положительные черты учащихся (усидчивость, трудолюбие, самостоятельность)
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
2.Постановка темы и целей урока.
- Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущих уроках. Отгадайте загадку и назовите тему урока:
Всё что существует, оно обозначает,
на вопросы кто? и что? верно отвечает
А чтоб не обижался весь честной народ
оно всегда имеет и число и род. (имя существительное) слайд №1
●Сегодня мы с вами закрепим знания по теме «Имя существительное». Цель нашего урока - выявить знатоков темы «Имя существительное». Работать будем дружно, сплоченно. Помогать друг другу.
●Обобщим всё, что узнали об имени существительном, о его постоянных и непостоянных признаках.
3.Минутка чистописания.
Откройте рабочие тетради, запишите сегодняшнее число. Обратите внимание на подчеркнутые орфограммы.
Ве Ву Вл Во Вб Вг
Всякая дорога вдвоем веселей.


4. Актуализация опорных знаний.
- Какая часть речи называется именем существительным?
(Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы КТО? ЧТО? и обозначает предмет.) слайд№2
- Только ли предмет может обозначать имя существительное?
(Нет. Имя существительное может обозначать не только предмет, но и явления природы (дождь, ветер), события (праздник), животный и растительный мир (медведь, роза). слайд№3
Задание: слайд№4 (карточка№1)
- Почему у имени существительного два вопроса?
(Одушевленные существительные отвечают на вопрос КТО? Неодушевленные существительные отвечают на вопрос ЧТО?)
Задание: слайд№5 (карточка№2)
- А сейчас давайте вспомним, почему иногда имя существительное называют собственным?
(Собственное имя даётся какому-нибудь предмету, чтобы отличить его от других таких же предметов. К собственным существительным относятся фамилии, имена, отчества людей, географические названия, клички животных, названия газет, журналов и др. названия. Остальные имена существительные нарицательные.
- Приведите примеры собственных и нарицательных существительных.
- Как пишутся собственные и нарицательные существительные?
(Имена собственные пишутся с большой буквы. Имена нарицательные пишутся с маленькой буквы).



Задание: слайд№6 (карточка№3)
- Как изменяются имена существительные?
(Имена существительные имеют два числа: единственное и множественное. Единственное число обозначает один предмет, множественное число обозначает два или несколько предметов. Например: журнал – журналы).
Задание: слайд№7 (карточка№4)
- Что вы знаете о роде имён существительных?
(Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода).
Задание: слайд№8 (карточка№5) 1 вариант
слайд№9 (карточка№6) 2 вариант
- Вот какое богатое имя существительное. Сколько грамматических признаков имеет эта часть речи.
- Для чего, по вашему мнению, надо изучать имена существительные?
(Чтобы правильно употреблять имена существительные в устной и письменной речи).
- Правильно. Молодцы.
5. Физминутка
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали-
А потом пустились вскачь,
Будто мы - упругий мяч.



6.Работа по теме.
1. Работа по учебнику
- Упр. 386 с.145 – работа у доски
2. Игра «Четвертый лишний» (устно) слайд№10
Задание: - Какое слово лишнее в каждом ряду?
1) Лес, хлеб, матрешка, собака
2) Инженер, агроном, класс, учитель
3) Книги, солнце, карандаши, тигры
4) Воздух, газета, звезда, белка

3. Экспресс-опрос «Да или нет»
- А теперь я хочу проверить, как вы усвоили материал по теме «Имя существительное» и ответить на вопросы. У каждого из вас на парте есть два квадрата. Один- красный, другой – зеленый. Если вы согласны с утверждением, то поднимаете зеленый, если нет- то красный. Условие понятно? Тогда начинаем.
1. Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? (зел).
2. Небо – это существительное мужского рода (крас).
3. Сорока, яблоня, земля – это неодушевлённые существительные (крас).
4. Собственные имена существительные пишутся с маленькой буквы (крас).
5. Имена существительные имеют род? (зел)
6. Имена существительные изменяются по числам. (зел)



8. Домашнее задание.
- Упр.387 с.146 слайд№11
9. Итог урока. Оценивание. слайд№12
- Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог.
- Какую часть речи мы с вами изучили?
- Что вы теперь знаете об имени существительном?
- Я хочу спросить, кто может сегодня про себя сказать: слайд№13
- Я молодец!
- Я старался, но мне помогали.
- Не все получалось.
- А мне понравились ваши устные ответы сегодня на уроке, понравилось, как многие из вас работали по карточкам. Оценку «отлично» за сегодняшний урок получают _________. Хорошо работали ____________, им нужно ещё чуть-чуть постараться при выполнении письменных работ в тетрадях.
- Всем спасибо. Урок окончен. слайд№14
Категория: Русский язык и литература | Добавил: rayza1966 (2018-05-30) | Автор: Рауза E
Просмотров: 48 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2018-07-16, 3:41 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1568]
Школьный психолог [532]
История [756]
Опыт [528]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [251]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [185]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [842]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1241]
Химия [394]
Классному руководителю [678]
Биология [601]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1857]
Краеведение [98]
Начальная школа [4103]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [391]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [190]
Дошколенок [1667]
Особые дети [305]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [654]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1233]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [563]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [422]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [20]
Дополнительное образование [53]
Педагогические программы [17]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru