Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Жара и холод: экстремальная погода, урок русского языка 6 класс
Мельникова В.В.
РГКП ННПООЦ "Бобек"
гимназия "Самопознание"

Раздел 8
Жара и холод: экстремальная погода


Класс: 6г Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока У природы нет плохой погоды?
Употребление наречий
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
6.1.2.1. – определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания;
6.1.5.1. – участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;
6.2.7.1 – извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения, определяя разные точки зрения;
6.2.3.1.- понимать применение наречий
6.3.4.1 - создавать тексты – описание, повествование, рассуждение.

Цели урока
Все учащиеся смогут:
- понимать содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;
- находить в тексте наречия;
-ответить на вопросы, требующие однозначного ответа.
Большинство учащихся смогут:
- выбрать нужный аргумент;
-извлекать информацию из различных источников;
- подготовить риторическое выступление
-употреблять наречия в устной и письменной речи.
Некоторые учащиеся:
- будут использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности;


Языковые цели
Учащиеся:
- составлять текст, работая в группе
- использовать наречия в устной и письменной речи
-Набор фраз для диалога и письма: Я думаю ..., что касается меня ..., на мой взгляд, ..., Это правда, что ..., я согласен / не согласен.
- Определять признак наречий.

Привитие ценностей

Привитие ценностей осуществляется через обсуждение проблем мирового значения (как изменение климата влияет на жизнь человека). Учащиеся должны прийти к выводу, что каждый человек на планете может внести вклад в защиту природы, а значит, таким образом принять участие в решении этой проблемы.
Межпредметные связи Связь с географией, биологией, физикой, самопознанием, так как обсуждаемая тема предполагает интеграцию знаний по разным предметам.
Навыки использования
ИКТ Работа с интернет- ресурсами
Предварительные знания
Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
5 мин Организационный этап.
Психологический настрой
Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха.
Запишите ключевые слова: плохая погода, погода – друг, благодать, жара, холод, буря, ливень .

- Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Запишите тему урока: У природы нет плохой погоды. Употребление наречий.
- Какие слова мы называем наречием?
( Наречие – это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая отвечает на вопросы где?, когда?, куда?, откуда?, почему?, зачем?, как?)
- Что обозначают наречия?
(Признак действия, признак признака, признак предмета)
Ребята, вы хорошо знаете правило, теперь нужно потренироваться в употреблении наречий в нашей устной и письменной речи.
- А речь сегодня пойдет о погоде.
Вы разделились на группы, у вас на столах задания и первое, что мы делаем – это слушаем замечательную песню «Непогода»
(Каждая группа получает задание)

Середина урока
30 мин Упр. 1, стр.177
Прослушайте песню «Непогода» из кинофильма «Мэри Поппинс»
Ответьте на вопросы:
1. Что нынче в моде? (В моде нынче непогода)
2. Сколько времени длится плохая погода? (полгода)
3. Где и кто ищет тебя среди дождя? (где-то и кто – то)
4. Какая беда «посерьезнее» ангины и простуды?
(плохая погода)
5. Что нельзя откладывать? (Нельзя откладывать жизнь)

- Как вы понимаете слова: нельзя откладывать жизнь? Ответы записать, подчеркнуть наречия:
-Человек никак не может откладывать жизнь на потом.
Надо жить здесь и сейчас.

Как жить?
Праведно. С любовью.

- Почему автор песни говорит такие слова:
За грехи людские плата –
Непогода, непогода?
- За какие грехи? Что такое грех? (Ложь, зло)
- Может от этих грехов избавиться человек?
- В чем люди виноваты перед природой?

Упр.2, стр. 178
Продолжите мысль: «Любая погода может стать другом, если…» ( Письмо по кругу в группах)

Вывод: чтобы погода стала другом, человек должен стать другом природе.

Класс делится на группы и получает задания
1 группа «Жара»
Вспомните тот день, когда температура в вашем городе «зашкаливала» и стояла сильная жара.
1. Приведите описание окружающей среды, воздуха, солнца
2. Опишите поведение людей, животных
3. Есть ли польза от жары?
4. Что советуют медики, когда стоит сильная жара?
5. Употребите в ответах наречия.
(Жарко, ярко, душно, горячо, медленно, изредка)

- А бывает так, что на улице нежарко, а человека «бросает в жар»? Что делать?
- Как сам человек может себе помочь?

2 группа «Холод»
Вспомните тот день, когда температура в вашем городе «зашкаливала» и стоял сильный холод
1. Приведите описание окружающей среды, воздуха, солнца.
2. Опишите поведение людей, животных
3. Как влияет холод на организм человека?
4. Что советуют медики, когда стоит сильный холод?
5. Употребите в ответах наречия.
(Холодно, быстро, шли вприпрыжку, падает медленно, красиво, тускло, утром, поздно)

- Как вы понимаете фразу «на сердце холодно»? когда так бывает? Что делать? Как согреть?
- А сам человек может себе помочь?

3 группа «Буря, ливень»
Вспомните тот день, когда в вашем городе внезапно начался ветер, засверкала молния, и пошел сильный ливень.
1. Приведите описание окружающей среды, воздуха, солнца
2. Опишите поведение людей, животных
3. Как такая погода влияет на человека?
4. Что нужно делать, если человек в бурю оказался на улице?
5. Употребите в ответах наречия
(Мгновенно, ярко, недалеко, громко, издалека, сверху, быстро)
- А бывает так, что погода хорошая, а в душе буря?
- Что делать? Как человек может себе помочь?
Выступления групп у доски
(приём «Галерея»)
ФО (сигнальные карточки)

Заключительный этап урока
Прочитайте на стр.178 начало песни, первые четыре строчки:
У природы нет плохой погоды –
Каждая погода благодать.
Дождь иль снег – любое время года
Надо благодарно принимать.
- Согласны вы с автором?
(Человек - часть природы и он должен жить в гармонии с ней)
- Давайте составим прогноз погоды для нашей души! (используем наречия)
- Пусть на душе будет как? (Солнечно, ясно, хорошо, тепло).

ФО
Критерии оценивания Дескрипторы
Учащиеся:
Обмениваются мнениями по предложенной теме с учётом имеющегося опыта;
Определяют признаки наречий
1.Составляют письмо по кругу по заданному началу
2. Аргументируют свою точку зрения.
3. Передают информацию в группе
4. Отвечают на вопросы
5. Создают текст по теме
6. Употребляют наречия, определяют признак



Конец урока
5 мин Исполнение песни «У природы нет плохой погоды…»
Рефлексия «Дерево» Украсьте дерево листьями, исходя из обозначения цвета зелёный – урок очень интересный. Мне все понравилось, я все понял! Желтый – мне понравился урок, но я не все понял. Красный – было скучно, я ничего не понял.

Домашнее задание: Упр.6, стр.179, инструктаж
Дифференциация.
Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание.
Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Формативное оценивание по дескрипторам Кабинет оформлен в соответствии с нормами ТБ. Учитываются возрастные особенности учащихся. Реализовано чередование различных видов деятельности
Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: ТатьянаТатьянка (2019-05-19) | Автор: Мельникова Вера Витальевна E
Просмотров: 2257 | Теги: Погода, обновленное содержание обучения, наречие | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 9:05 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru