Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

Психологическое сопровождение в школе
Психологическое сопровождение в школе

Сатбекова Ольга Витальевна
школьный психолог, учитель самопознания
Школа «Новое начало»
Турксибский район, г. Алматы

“… Воспитание детей – рискованное дело,
ибо в случае удачи последняя приобретена
ценою большого труда и заботы, в случае же
неудачи – горе несравнимо ни с каким другим”.
Демокрит

Попадая в новую окружающую среду человеку все время приходиться адаптироваться. Адаптация (от лат. аdapto – приспособляю) – приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды. Но адаптация – это не только приспособление к успешному функционированию в данной среде, но и способность к дальнейшему психологическому, личностному, социальному развитию.
Обучение в школе состоит из трех этапов: 1 – начальная школа, 2 – средняя школа, 3 –старшая школа. Каждый переход с одного этапа на другой характеризуется процессом адаптации.
Поступление в школу и начальный этап обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности. Если раньше ребенок только играл, то теперь ему необходимо еще и учиться. Поэтому в первом классе ребенок не только осваивает новую социальную роль ученика, но адаптируется к учебной деятельности.
В пятом классе у учащихся проходит процесс адаптации к предметному обучению. Пятый класс – это начало обучения ребенка в среднем звене. На данном этапе обучения к учащимся предъявляется больше требований, увеличивается количество учителей и учебных предметов, следовательно у них возникает больше страхов и переживаний. Таким образом, изучив уровень школьной тревожности, можно судить о том, насколько ребенок комфортно чувствует себя в школе.
В девятом классе подросток продолжает активно приспосабливаться к условиям социальной среды. Конец девятого начало десятого класса – это период социальной адаптации, которую относят к одному из основных социально-психологических механизмов социализации личности. Социализация – процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. На данном этапе идет процесс профессионального самоопределения личности. Учащийся выбирает путь, по которому ему идти дальше: продолжить обучение в десятом классе для дальнейшего самоопределения, или же овладеть профессией для реализации своих способностей и потребностей.
Таким образом, проблема психологического обеспечения адаптации учащихся к различным условиям обучения достаточно заявляет о себе. На фоне довольно сложных социально-экономических преобразований, сопровождающихся кризисами, эта проблема является приоритетной для школьных психологов. Поэтому педагогам и психологам школы необходимо создать такие условия, которые позволят учащимся успешно функционировать и развиваться в школьной системе отношений.

Источник: http://1. И.В. Дубравина, А.М. Прихожан. Возрастная и педагогическая психология. 2. Исаев Е.И. Психология развития человека
Категория: Школьный психолог | Добавил: ольга7284 (2015-01-18)
Просмотров: 698 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 8:07 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru