Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог |
Психологическое сопровождение в школе Сатбекова Ольга Витальевна школьный психолог, учитель самопознания Школа «Новое начало» Турксибский район, г. Алматы “… Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим”. Демокрит Попадая в новую окружающую среду человеку все время приходиться адаптироваться. Адаптация (от лат. аdapto – приспособляю) – приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды. Но адаптация – это не только приспособление к успешному функционированию в данной среде, но и способность к дальнейшему психологическому, личностному, социальному развитию. Обучение в школе состоит из трех этапов: 1 – начальная школа, 2 – средняя школа, 3 –старшая школа. Каждый переход с одного этапа на другой характеризуется процессом адаптации. Поступление в школу и начальный этап обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности. Если раньше ребенок только играл, то теперь ему необходимо еще и учиться. Поэтому в первом классе ребенок не только осваивает новую социальную роль ученика, но адаптируется к учебной деятельности. В пятом классе у учащихся проходит процесс адаптации к предметному обучению. Пятый класс – это начало обучения ребенка в среднем звене. На данном этапе обучения к учащимся предъявляется больше требований, увеличивается количество учителей и учебных предметов, следовательно у них возникает больше страхов и переживаний. Таким образом, изучив уровень школьной тревожности, можно судить о том, насколько ребенок комфортно чувствует себя в школе. В девятом классе подросток продолжает активно приспосабливаться к условиям социальной среды. Конец девятого начало десятого класса – это период социальной адаптации, которую относят к одному из основных социально-психологических механизмов социализации личности. Социализация – процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. На данном этапе идет процесс профессионального самоопределения личности. Учащийся выбирает путь, по которому ему идти дальше: продолжить обучение в десятом классе для дальнейшего самоопределения, или же овладеть профессией для реализации своих способностей и потребностей. Таким образом, проблема психологического обеспечения адаптации учащихся к различным условиям обучения достаточно заявляет о себе. На фоне довольно сложных социально-экономических преобразований, сопровождающихся кризисами, эта проблема является приоритетной для школьных психологов. Поэтому педагогам и психологам школы необходимо создать такие условия, которые позволят учащимся успешно функционировать и развиваться в школьной системе отношений. Источник: http://1. И.В. Дубравина, А.М. Прихожан. Возрастная и педагогическая психология. 2. Исаев Е.И. Психология развития человека | |
Просмотров: 698 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|