Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

Тренинг " КТО МОЖЕТ СТАТЬ ЛИДЕРОМ?"
Цель: Формирование представлений о лидерстве, раскрытие личностного потенциала участников, осознание и проявление своих сильных сторон.
Задачи:
1. Развитие взаимопонимания и чувства ответственности по отношению друг к другу.
2. Формирование навыков понимания друг друга.
3. Приобретение навыков принятия ответственности друг за друга.
4. Выявление и развитие представлений о лидерстве.
Средства:
1. Журналы, вырезки с подборкой картинок для коллажа.
2. Карандаши, фломастеры, ножницы, скотч, клей, ватманы А3 (на каждую подгруппу).
3. Анкеты для письменной рефлексии.

І. Представления о лидерстве
Упражнение «Баранья голова»
Цель: Снятие излишнего эмоционального напряжения в группе и знакомство ее участников.
Инструкция ведущего: – Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга.
В тренинге нам предоставляется шикарная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, – выбрать себе имя.
А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, чтобы сразу и прочно запомнить все игровые имена. Наше представление будет организовано так: первый участник называет свое имя, второй – имя предыдущего и свое, третий – имена двух предыдущих и свое и т. д. Последний, таким образом, должен назвать имена всех членов группы, сидящих перед ним.
Индивидуальная работа на листочках (7—10 минут)
Ведущий: Сейчас вам нужно будет ответить на два вопроса. Возьмите лист бумаги и разделите его на две части. В первом столбце напишите: «Мои положительные качества», а во втором столбце - «Мои отрицательные качества». Подчеркните одной чертой качества, которые вы считаете, помогают вам быть лидером.
Работа в парах.
Ведущий: В течение 5 минут по очереди расскажите друг другу о своих сильных и слабых сторонах. Есть ли у вас лидерские качества? Выделите три самых важных качества «настоящего лидера» и объясните почему?
Работа со всей группой.
Ведущий: Итак, поработав в парах, вы рассказали друг другу о своих сильных и слабых сторонах, лидерских способностях каждого, и выделили три качества «настоящего лидера». Теперь по очереди вам нужно назвать эти качества, кратко аргументировав почему.
Запись на доске называемых качеств. Обсуждение, ранжирование.

ІІ. Отношение к лидерству
Коллаж «Настоящий лидер»
Работа в мини-группах (по 4—5 человек).
Ведущий: Каждой группе нужно будет создать коллаж на тему: «Настоящий лидер - это...» Для этого вы получите необходимые материалы, которые можно будет использовать при создании вашего коллажа. Время работы ограничено, поэтому постарайтесь работать быстро и согласованно.
Представление и просмотр получившихся работ. Обратная связь друг другу (10—15 минут).
ІІІ. Умения лидера
Упражнение «Ступеньки»
Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку.
Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней. Дается инструкция: «Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь».
После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:
 1-4 ступенька – низкий уровень лидерских качеств
 5-7 ступенька – средний уровень лидерских качеств
 8-10 ступенька – высокий уровень лидерских качеств
Игра 1. «Паровозики» (в мини-группах)
Ведущий: Ребята, сейчас мы сыграем в известную игру «Паровозики». Каждый из вас по очереди сможет побывать «локомотивом» и «вагончиком». Договоритесь и распределите в командах, кто будет первым «локомотивом», вторым и т.д.
Условие проведения: Одновременно будут двигаться несколько «паровозиков». Тем, кто будет «локомотивом», важно очень аккуратно, без столкновений, провезти за собой «вагончики», которые будут с закрытыми глазами. Задача для каждого участника: запоминать свои ощущения в роли «вагончика» и в роли «локомотива».

Обсуждение:
Ваши ощущения, когда вы были « локомотивом», « вагончиком»?
Что было сложно?
В какой роли больше понравилось, почему?
Игра 2 «Ведущий телепередачи»
Цель игры: Развитие умения брать на себя ответственность. Умение планировать и реализовывать поставленные цели, работая в группе. Самораскрытие посредством творческой деятельности.
Ведущий: Сейчас мы с вами отправимся на необычную телестудию, где вы сможете попробовать себя в роли телеведущего разных программ.
Остаемся в тех же подгруппах, как на «паровозиках» (по 5—6 человек). Вы побываете на нескольких передачах. На каждую программу команде необходимо выбирать телеведущего, без повторов участников.
• Первая передача «Новости»
• Вторая передача «Спорт»
• Третья передача «Самый умный»
• Четвертая передача «Про животных»
• Пятая передача «Культура»
Обсуждение итогов игры (10—15 минут).
1. Сложно ли было в роли телеведущего (продумывать, организовывать и реализовывать свои сценарии)?
2. Кто из телеведущих вам понравился больше всего, почему?
3. При обсуждении и планировании сценария трудно ли было договориться между собой?
4. Что вы делали для того, чтобы прийти к сотрудничеству и взаимопониманию в группе?

V. Рефлексия.
Завершение занятия:
— Вспоминаем, во что играли и что делали.
— Что лично для вас было сложно?
— Что больше всего понравилось, было интересно?
Вывод:
Ведущий: в целом, считаю, что тренинг прошел хорошо благодаря творческому потенциалу , удалось повысить уровень уверенности в себе путем раскрытия в каждом лидерских качеств.
Категория: Школьный психолог | Добавил: АйДи (2015-01-19) | Автор: Касимова Айгуль Оралгазыевна E
Просмотров: 231 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 3:52 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [472]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1155]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru