Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог |
Цель: Формирование представлений о лидерстве, раскрытие личностного потенциала участников, осознание и проявление своих сильных сторон. Задачи: 1. Развитие взаимопонимания и чувства ответственности по отношению друг к другу. 2. Формирование навыков понимания друг друга. 3. Приобретение навыков принятия ответственности друг за друга. 4. Выявление и развитие представлений о лидерстве. Средства: 1. Журналы, вырезки с подборкой картинок для коллажа. 2. Карандаши, фломастеры, ножницы, скотч, клей, ватманы А3 (на каждую подгруппу). 3. Анкеты для письменной рефлексии. І. Представления о лидерстве Упражнение «Баранья голова» Цель: Снятие излишнего эмоционального напряжения в группе и знакомство ее участников. Инструкция ведущего: – Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам предоставляется шикарная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, – выбрать себе имя. А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, чтобы сразу и прочно запомнить все игровые имена. Наше представление будет организовано так: первый участник называет свое имя, второй – имя предыдущего и свое, третий – имена двух предыдущих и свое и т. д. Последний, таким образом, должен назвать имена всех членов группы, сидящих перед ним. Индивидуальная работа на листочках (7—10 минут) Ведущий: Сейчас вам нужно будет ответить на два вопроса. Возьмите лист бумаги и разделите его на две части. В первом столбце напишите: «Мои положительные качества», а во втором столбце - «Мои отрицательные качества». Подчеркните одной чертой качества, которые вы считаете, помогают вам быть лидером. Работа в парах. Ведущий: В течение 5 минут по очереди расскажите друг другу о своих сильных и слабых сторонах. Есть ли у вас лидерские качества? Выделите три самых важных качества «настоящего лидера» и объясните почему? Работа со всей группой. Ведущий: Итак, поработав в парах, вы рассказали друг другу о своих сильных и слабых сторонах, лидерских способностях каждого, и выделили три качества «настоящего лидера». Теперь по очереди вам нужно назвать эти качества, кратко аргументировав почему. Запись на доске называемых качеств. Обсуждение, ранжирование. ІІ. Отношение к лидерству Коллаж «Настоящий лидер» Работа в мини-группах (по 4—5 человек). Ведущий: Каждой группе нужно будет создать коллаж на тему: «Настоящий лидер - это...» Для этого вы получите необходимые материалы, которые можно будет использовать при создании вашего коллажа. Время работы ограничено, поэтому постарайтесь работать быстро и согласованно. Представление и просмотр получившихся работ. Обратная связь друг другу (10—15 минут). ІІІ. Умения лидера Упражнение «Ступеньки» Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку. Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней. Дается инструкция: «Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь». После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике: 1-4 ступенька – низкий уровень лидерских качеств 5-7 ступенька – средний уровень лидерских качеств 8-10 ступенька – высокий уровень лидерских качеств Игра 1. «Паровозики» (в мини-группах) Ведущий: Ребята, сейчас мы сыграем в известную игру «Паровозики». Каждый из вас по очереди сможет побывать «локомотивом» и «вагончиком». Договоритесь и распределите в командах, кто будет первым «локомотивом», вторым и т.д. Условие проведения: Одновременно будут двигаться несколько «паровозиков». Тем, кто будет «локомотивом», важно очень аккуратно, без столкновений, провезти за собой «вагончики», которые будут с закрытыми глазами. Задача для каждого участника: запоминать свои ощущения в роли «вагончика» и в роли «локомотива». Обсуждение: Ваши ощущения, когда вы были « локомотивом», « вагончиком»? Что было сложно? В какой роли больше понравилось, почему? Игра 2 «Ведущий телепередачи» Цель игры: Развитие умения брать на себя ответственность. Умение планировать и реализовывать поставленные цели, работая в группе. Самораскрытие посредством творческой деятельности. Ведущий: Сейчас мы с вами отправимся на необычную телестудию, где вы сможете попробовать себя в роли телеведущего разных программ. Остаемся в тех же подгруппах, как на «паровозиках» (по 5—6 человек). Вы побываете на нескольких передачах. На каждую программу команде необходимо выбирать телеведущего, без повторов участников. • Первая передача «Новости» • Вторая передача «Спорт» • Третья передача «Самый умный» • Четвертая передача «Про животных» • Пятая передача «Культура» Обсуждение итогов игры (10—15 минут). 1. Сложно ли было в роли телеведущего (продумывать, организовывать и реализовывать свои сценарии)? 2. Кто из телеведущих вам понравился больше всего, почему? 3. При обсуждении и планировании сценария трудно ли было договориться между собой? 4. Что вы делали для того, чтобы прийти к сотрудничеству и взаимопониманию в группе? V. Рефлексия. Завершение занятия: — Вспоминаем, во что играли и что делали. — Что лично для вас было сложно? — Что больше всего понравилось, было интересно? Вывод: Ведущий: в целом, считаю, что тренинг прошел хорошо благодаря творческому потенциалу , удалось повысить уровень уверенности в себе путем раскрытия в каждом лидерских качеств. | |
Просмотров: 586 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|