Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

Психологическая беседа для старшеклассников
Психологическая беседа для старшеклассников

Тема беседы: Учитесь жить в гармонии с собой и окружающими

Педагог-психолог: Шаймерденова Алма Жумагалиевна
Класс: 11 Количество уч-ся: 22 человека
Ценность: Покой
Качества: самообладание, уважение к себе, уверенность в себе

Цель: Расширить знания учащихся о важности управления своими эмоциями путем обретения покоя, гармонии и равновесия
Задачи: 1. Раскрыть перед учащимися представление о таких понятиях, как эмоции, эмоциональное состояние
2. Развить у учащихся умение управлять своими эмоциями путем обретения покоя
3. Воспитать потребность поступать честно с собой и окружающими Ресурсы: (материалы, источники)
Ход беседы:
1. Организационный момент.
Позитивный настрой
«Прогулка в лесу»
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойным. Сейчас мы идем в лес. Представьте, как вы идете к двери кабинета, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах, и лучи солнца, мягко греющие лицо. Вы идете в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглядитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы себя чувствуем счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, Здесь мы отдыхаем несколько минут. Сядьте на травку, закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые вас окружают. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь.

Вопросы:
- Что вы сейчас почувствовали?
- Кто из вас желает поделиться со всеми своими переживаниями и мыслями в момент тишины?
Анализ хода беседы

Звучит медленная композиция
2. Позитивное высказывание (цитата)
«Будь тем, кто ты есть!»
Шри Рамана Махарши

Вопросы:
1. Какую главную мысль хотел показать нам автор?
2. Что будет, если испытывать эмоции, но при этом не нести за них ответственность?
3. Считаете ли Вы, что необходимо жить в гармонии с самим собой, совершать только доброе?
4. Важно ли нести ответственность за свои действия?
3. Подарок детям от учителя
Ученик спросил учителя:
- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги мне быть таким. Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, - сказал учитель, - то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши имя, с другой имя человека, с которым произошел конфликт, и положи этот картофель в пакет.
- И это все? – недоуменно спросил ученик.
- Нет, - ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидешься, добавляй в него картофель. Ученик согласился.
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился еше несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжелым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стол портиться. Он покрылся скользкоим гадким налетом, некоторый пророс, некоторый зацвел и стал издавать резкий неприятный запах.
Ученик пришел к учителю и сказал:
- Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакетслишком тяжелый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое. Но учитель ответил:
- То же самое происходит и у тебя в душе. Когда ты на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя появляется тяжелый камень. Просто ты это сразу не за мечаешь. Потом камней становится все больше. Поступки превращаются привычки, а привычки в характер, который порождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжелый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидиться, или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень. Наши пороки порождаем мы сами. И нужно ли нам таскать мешок гнилой картошки внутри?

Беседа по вопросам:
- Что вы испытываете, когда совершаете добрые дела?
- Какие чувства и эмоции возникают у вас, когда вы кого-нибудь обижаете?
- Что бы вы посоветовали ученику?
- Какие изменения происходят с человеком, который живет в гармонии с собой?

Показать ученикам видео-ролик «Самый сильный человек в мире» Ник Вуйчич:
Вопросы: 1. Каким человеком является Ник Вуйчич?
2. Как Ник Вуйчич преодолел свои страхи, неуверенность?
3. Почему герой является самым сильным человеком в мире?
4. Что хотел до нас донести своим примером и жизненным опытом Ник Вуйчич?

4. Творческая работа
«Паспорт души»
Учащимся предлагается создать «паспорт» своей души по аналогии с паспортом гражданина, отражающим основные сведения о нем, заполнив предлагаемую таблицу:

Качества и эмоции, которые я скрываю
Качества и эмоции, которые другие люди замечают во мне

Качества и эмоции, которые я хочу приобрести



Вопросы:
- Легко ли было заполнять «паспорт» души?
- Какую из граф было заполнять труднее всего? Почему?
- Есть ли желающие рассказать о том, что они записали в «паспорте»?
- Какие качества и эмоции, положительные или отрицательные, вы написали в первой графе?
- Подумайте, почему именно те качества и эмоции, которые вы указали во второй графе, люди чаще всего замечают в вас?
- Делаете ли вы попытки, чтобы приобрести недостающие вам качества и эмоции? Каким образом?
Учащимся предлагается поставить дату составления паспорта «души», чтобы по истечению времени посмотреть в него еще раз и оценить, насколько произошли изменения.

6.Пение хоровое. Песня «Все будет хорошо» Песня «Все будет хорошо»
Исп. М.Фомин
8.Заключительная минута тишины.
Ребята, посидите в тишине и подумайте о том, какие эмоции вы проявляете ежедневно, правильно ли вы поступает по отношению к себе и к окружающим.
Спасибо за активную работу. Всем удачного дня и хорошего настроения!!!!!
Категория: Школьный психолог | Добавил: Aushka (2015-01-21) | Автор: Шаймерденова Алма Жумагалиевна E
Просмотров: 428 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 1:11 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru