Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог |
Тренинг «Моя семья » для учащихся старших классов. Психолог ШЛ №27 г. Астаны Исабаева К.Т. Цель: формировать представление о важной роли семьи в нашем обществе. Задачи: -определение возможности участия детей в жизни общества; -осознание значимости совместного воспитания и обучения детей с особыми потребностями для развития гуманного, основанного на равноправии общества; -развитие активной жизненной позиции участников. Ход занятия: Знакомство Участникам предлагается повернуться лицом друг к другу в парах и обыграть следующие ситуации: «Представьте, что перед вами член вашей команды…» «Покажите, как вы будете приветствовать их». «Представьте, что перед вами близкий друг…». «Покажите, как вы будете приветствовать их». «Представьте, что перед вами родственник и он приехал из далека…». «Покажите, как вы будете приветствовать их». 10 минут Упражнение "Ценности" Участникам группы раздаются списки возможных человеческих ценностей: - интересная работа - хорошая обстановка в стране - общественное признание - материальный достаток - любовь - семья - удовольствия, развлечения - самосовершенствование - свобода - справедливость - доброта - честность - искренность - вера - целеустремленность Затем каждому предлагается выбрать из списка пять самых главных для него ценностей и две ценности, которые не очень значимы в данный момент. После этапа индивидуальной работы участники объединяются в малые подгруппы (по 3-4 человека) и обсуждают свои варианты. Затем происходит общегрупповое обсуждение, во время которого участники делятся своими впечатлениями. 15 минут Игра “Скульптура семьи”. Предлагаю поиграть в интересную игру. Половина игроков выходит из помещения, а остальная половина составляет скульптурную композицию счастливой семьи. Затем участники, заходя по одному, делают свои поправки в композиции и занимают место одного из участников композиции. А затем все вместе создают скульптуру неблагополучной, несчастливой и дисфункциональной семьи. Обсуждение игры: Что легче – быть скульптором или материалом? Какая скульптура была более точной и красивой? Информирование. Признаки здоровой и нездоровой семьи. В здоровой семейной системе – функциональной семье – каждый человек уникально связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, проводят совместный досуг, разделение ответственности гибко, есть семейные ритуалы и правила, с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях. В дисфункциональной системе всё наоборот – люди не созрели на свой возраст и на возраст семьи, часто появляются проблемы со здоровьем членов семьи, возможно неполная семья, насилие, чрезмерные требования друг к другу, проблемы во взаимоотношениях, химическая зависимость членов семьи и т. п. 15 минут Ролевая игра "Cглаживание конфликтов" Цель: Навыки эффективного общения Ведущий рассказывает о важности такого умения как умение быстро и эффективно сглаживать конфликты; объявляет о том, что сейчас опытным путем стоит попытаться выяснить основные методы урегулирования конфликтов. Участники разбиваются на тройки. На протяжении 5 минут каждая тройка придумывает сценарий, по которому двое участников представляют конфликтующие стороны (например, ссорящихся супругов), а третий - играет миротворца, арбитра. На обсуждение ведущий выносит следующие вопросы: - Какие методы сглаживания конфликтов были продемонстрированы? - Какие, на ваш взгляд, интересные находки использовали участники во время игры? - Как стоило повести себя тем участникам, кому не удалось сгладить конфликт? 10 минут Рефлексия. | |
Просмотров: 1738 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|