Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

Тренинг «Моя семья »
Тренинг «Моя семья » для учащихся старших классов.
Психолог ШЛ №27 г. Астаны
Исабаева К.Т.

Цель: формировать представление о важной роли семьи в нашем обществе.
Задачи:
-определение возможности участия детей в жизни общества;
-осознание значимости совместного воспитания и обучения детей с особыми потребностями для развития гуманного, основанного на равноправии общества;
-развитие активной жизненной позиции участников.
Ход занятия:
Знакомство
Участникам предлагается повернуться лицом друг к другу в парах и обыграть следующие ситуации: «Представьте, что перед вами член вашей команды…» «Покажите, как вы будете приветствовать их». «Представьте, что перед вами близкий друг…». «Покажите, как вы будете приветствовать их». «Представьте, что перед вами родственник и он приехал из далека…». «Покажите, как вы будете приветствовать их». 10 минут
Упражнение "Ценности"
Участникам группы раздаются списки возможных человеческих ценностей:
- интересная работа
- хорошая обстановка в стране
- общественное признание
- материальный достаток
- любовь
- семья
- удовольствия, развлечения
- самосовершенствование
- свобода
- справедливость
- доброта
- честность
- искренность
- вера
- целеустремленность
Затем каждому предлагается выбрать из списка пять самых главных для него ценностей и две ценности, которые не очень значимы в данный момент. После этапа индивидуальной работы участники объединяются в малые подгруппы (по 3-4 человека) и обсуждают свои варианты. Затем происходит общегрупповое обсуждение, во время которого участники делятся своими впечатлениями. 15 минут
Игра “Скульптура семьи”. Предлагаю поиграть в интересную игру. Половина игроков выходит из помещения, а остальная половина составляет скульптурную композицию счастливой семьи. Затем участники, заходя по одному, делают свои поправки в композиции и занимают место одного из участников композиции.
А затем все вместе создают скульптуру неблагополучной, несчастливой и дисфункциональной семьи.
Обсуждение игры:
Что легче – быть скульптором или материалом?
Какая скульптура была более точной и красивой?
Информирование. Признаки здоровой и нездоровой семьи.
В здоровой семейной системе – функциональной семье – каждый человек уникально связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, проводят совместный досуг, разделение ответственности гибко, есть семейные ритуалы и правила, с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях.
В дисфункциональной системе всё наоборот – люди не созрели на свой возраст и на возраст семьи, часто появляются проблемы со здоровьем членов семьи, возможно неполная семья, насилие, чрезмерные требования друг к другу, проблемы во взаимоотношениях, химическая зависимость членов семьи и т. п. 15 минут
Ролевая игра "Cглаживание конфликтов"
Цель: Навыки эффективного общения
Ведущий рассказывает о важности такого умения как умение быстро и эффективно сглаживать конфликты; объявляет о том, что сейчас опытным путем стоит попытаться выяснить основные методы урегулирования конфликтов.
Участники разбиваются на тройки. На протяжении 5 минут каждая тройка придумывает сценарий, по которому двое участников представляют конфликтующие стороны (например, ссорящихся супругов), а третий - играет миротворца, арбитра.
На обсуждение ведущий выносит следующие вопросы:
- Какие методы сглаживания конфликтов были продемонстрированы?
- Какие, на ваш взгляд, интересные находки использовали участники во время игры?
- Как стоило повести себя тем участникам, кому не удалось сгладить конфликт? 10 минут

Рефлексия.
Категория: Школьный психолог | Добавил: gulece (2015-02-03) | Автор: Исабаева Кульжанат Тулегеновна E
Просмотров: 558 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-02-20, 8:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1507]
Школьный психолог [512]
История [729]
Опыт [487]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [226]
Мастер-класс [216]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [252]
Английский язык [798]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1170]
Химия [382]
Классному руководителю [649]
Биология [584]
Думаем, размышляем, спорим [94]
Казахский язык и литература [1791]
Краеведение [93]
Начальная школа [3983]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [366]
Сельская школа [72]
Профильное обучение [70]
Демократизация и школа [24]
Физика [299]
Экология [184]
Дошколенок [1561]
Особые дети [276]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [635]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [457]
Мой Казахстан [233]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1185]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [76]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [532]
Немецкий язык [52]
Технология [291]
Самопознание [398]
Профессиональное образование [106]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [24]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru