Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог |
" Профессия. Выбор за тобой". Подготовила Педагог-психолог КГУ «ОСШ №20» Лихачева Г.В. Караганда 2015 Цель: расширить представления детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении; побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии. Оборудование: ручки, листы А4, листы со словами "Да", "Нет", "Не знаю", раздаточный материал. Время: 45 мин. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Основная часть. 3. Рефлексия. Ход занятия Организационный момент. Приветствие, приглашение к сотрудничеству. Основная часть. Скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Перед вами встаёт выбор: какую же профессию выбрать! На столах листы А4, в центре 1 из учащихся записывает слово «Профессия», ученики пишут все ассоциации с этим словом (2 мин). Далее группы проходят и анализируют, устанавливают связи на листочках друг друга (по 1 мин). Обобщаем результаты, определяем понятие. Профессия – род трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня специальных знаний и умений, и может служить источником доходов. Профессиональное самоопределение - от слова «предел» - граница. Значит, нужно как-то ограничить круг профессий, из которых придется выбирать. Эти границы очерчены формулой «хочу-могу-надо» - слагаемые успеха. Как правильно выбрать профессию? Вот что советуют психологи. Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость («хочу»). Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических («могу»). В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда («надо»). Работа в группах. Каждая группа выполняет задания. подбери примеры профессий. психолог: Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, учёные разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда: - Человек - природа. - Человек - техника. - Человек - человек. -Человек - знаковая система. -Человек - художественный образ. Сейчас вы будете работать в группах. Задание: Подберите как можно больше примеров профессий определённого типа. (1-ая группа: ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и др. 2-ая группа: водитель, слесарь, инженер, конструктор, лётчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий и др. 3-ья группа: учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер, экскурсовод и др. 4-ая группа: бухгалтер, экономист, учёный, лингвист, математик, программист, нотариус и др. 5-ая группа: художник, актёр, режиссёр, артист, дизайнер, скульптор, дирижёр, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и др.). Ответы по группам. Обоснование и обсуждение. Представитель от каждой группы рассказывает о профессиях, которые написали. Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда – природа. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтеры, слесари и т.д., использующие технические устройства. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности – необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец. Человек – знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах. Человек-художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Работа с матицей профессий, индивидуальное определение сферы труда и вида труда и соответствующие им профессии. Знакомство с мобильным приложением «Навигатор профессий»- кем стать? С помощью данного приложения можно пройти тест Голланда, получить результат со списком рекомендуемых профессий и ознакомиться в каких учебных заведениях Карагандинской области можно получить образование по данной профессии. Упражнение "Выбор". В кабинете развешиваются таблички "Да", "Нет", "Не знаю". Учащимся зачитываются вопросы, и они встают возле ответов - да, нет, не знаю. Обсуждение выбора учащихся. - Я точно знаю - кем буду. - Я уже выбрал себе профессию. - Я выберу профессию, которую мне посоветуют сверстники. - Я выберу профессию, которую мне посоветуют родители. - Я прислушаюсь к мнению родителей и сверстников, но выберу сам. - Я выберу такую профессию, которая имеет высокий престиж в обществе. - Я выберу такую профессию, которая подходит моим интересам и способностям. 4. Рефлексия. Каждый ученик пишет: «Раньше я думал, что…,а теперь думаю, что…». | |
Просмотров: 513 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|