Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

Что со мной не так?
Здравствуйте, Александр!
Меня зовут Галина. Мне 34 года. Пишу вам с двумя целями.
Во-первых, от всей души благодарю Вас и Ваш замечательный коллектив за все, что Вы делаете для людей. Я с удовольствием читаю Ваши книги, посещаю Ваш сайт. Советую своим знакомым прочесть Ваши книги (представляете, все
соглашаются, говорят, что обязательно прочтут, но никто не читает). Я же
прочла 4 книги, работаю по ним.
Свое знакомство с Вашим творчеством я начала с книги <Улыбнись, пока непоздно>. Затем были книги: <Как жить без лишних переживаний>, <От Золушки кПринцессе>, <Успех или неудача?>. Огромное спасибо Вам за эти книги. Они научили меня очень многому!
А еще я хочу попросить у Вас совета, как вести себя дальше, какой вывод
сделать. Дело в том, что за этот год (с тех пор, как в руки мне попала
первая Ваша книга), произошло столько изменений, что мой разум отказывается контролировать мои поступки. Я понимаю, что у Вас очень много другой работы, но очень прошу мне помочь.
Суть моего вопроса: <Какие идеализации у меня еще остались, а я их не
замечаю? Помогите сделать правильный выбор>.
Теперь все по порядку.
Еще до знакомства с Вашим творчеством я была убеждена в том, что наши души действительно проживают несколько жизней. И мне кажется, что моя душа была в прошлой жизни на более высоком уровне. Но, скорее всего, я совершила много неправильных поступков, и в эту жизнь меня пустили только с тем условием, что я буду учителем в школе. Когда мне было 10 лет, я написала 2 учебника для кукол. Один из них сохранился. Интересно, что этот учебник пригоден для работы с малышами.
Некоторые говорят, что они любят детей, сюсюкаются с ними. Я не могу этого понять. Дело в том, что для меня детей не существует. Я вижу в них других равноценных мне людей, коллег. Я не могу глядеть на них с умилением, как многие взрослые; не знаю, хорошо это или плохо.
Как я попала в школу? Было 3 шанса туда не попасть. 1) Сначала меня
пригласили поступить в лицей. У них существовал договор с техническими
ВУЗами Москвы и Питера, выпускников лицея принимали туда без экзаменов.
Способности у меня были, но я не пошла в лицей, потому что там девочки
одевались модно, а я - нет. 2) Я закончила класс скрипки с красным дипломом.
Сочиняла музыку. Мечтала стать композитором. Преподаватели говорили, что у меня абсолютный слух. Но я закончила музыкалку в 15 лет, и меня в другой город, в музучилище не отпустили, сказали, что я еще маленькая. 3) В
пединститут поступила потому, что он был в соседнем городе, ближе всех к
нашему. Но и тут был шанс уйти от педагогики. Декан до последнего не давал
мне на руки мой красный диплом, уговаривал пойти в аспирантуру. Нет, мне
захотелось домой:
В общем, в школе я работаю уже 13 лет. Результаты моей работы - хорошие.
Имею высшую квалификационную категорию, Почетную грамоту Республики
Башкортостан.
Теперь о личной жизни. С тех пор, как я себя помню, у меня была очень сильная идеализация независимости. И воспитателем моим всю жизнь была бабушка, у которой столь же сильная идеализация контроля. Раньше мы жили в Уфе, там же моя мама вышла замуж, родилась я. Когда мне было 3 года, бабушка, дед, мама, тетя и я переехали в Нефтекамск, а папа остался в Уфе. Не хотел он жить в <глуши> (Нефтекамск - молодой город). Когда мне было 10 лет, мама вышла замуж во второй раз. У меня очень хороший отчим. Они переехали в новую квартиру, хотели забрать меня к себе. Но я так привыкла к бабушке, что категорически отказалась. Потом тетя вышла замуж, а я так и выросла с бабушкой и дедушкой.
Дед у меня был молчуном. Он молчком выдерживал все бабушкины <нападения>. И умер от рака, от того, что все переживания он хранил в себе.
Меня же <перевоспитать> оказалось практически невозможно. Помню, как
пряталась от бабушки на чердаках, на деревьях, лишь бы она не загнала меня
домой. Затем я стала пропадать в музыкалке, часами заниматься учебой.
Никогда не помогала по дому (было <некогда>). А уж после института, после
общежития я и вовсе <от рук отбилась>. К идеализации независимости
прибавилась идеализация отношений.
У меня был парень, которого я очень любила. Но он любил выпить, и сказал, что недостоин меня. Тогда я вышла замуж <назло>. Переехала к нему. А там - свекровь  похлеще, чем бабушка. Она обвиняла меня даже в том, что я ворую у нее бельевые прищепки: Я продержалась полгода и вернулась к бабушке. А идеализация осталась.
И тут я влюбляюсь (больше инстинктивно), в парня, который кажется мне идеалом: веселый, эрудированный, свободный, гитарист. Я быстренько выхожу замуж. И начались пьянки, беспочвенная ревность, нападение на меня,
беременную, с ножом. Когда нашему ребенку было полтора года, муж жестоко
избил меня, за то, что я не дала ему 20 рублей на пиво. Я собрала вещи и
вернулась к бабушке. До сих пор живу с ней и с сыном. Сыну 9 лет.
И вот год назад я прочла Вашу книгу. Завела дневник самонаблюдений, нашла свои идеализации (независимости, своего несовершенства, отношений). Стала с ними работать. Научилась общаться со своим подсознанием, контролировать свои эмоции. Стала пробовать формировать желанные события.
А чего я желаю? Желаю лучшие условия для своей работы (возможности для самосовершенствования), хорошего образования для сына (он у меня очень
талантливый), хочу иметь свою квартиру или дом, желаю иметь возможности для путешествий по разным странам, узнавать новое, жить ровно и спокойно, без негативных эмоций.
 Я неплохо зарабатываю, по меркам своего города. 15 тысяч рублей в месяц у нас получают мужчины на тяжелой работе (на заводе, или нефтяники). А я получаю 14 (полторы ставки в школе, плюс репетиторство, т.е. 2 смены без выходных). Но, понятно, что для путешествий, а тем более, для собственного жилья, этих денег не хватает. И я стала искать новые возможности для заработка.
 Думаю, что я подсела на вибрации, отвечающие за публичные выступления. Если нужно давать открытый урок, большинство наших учителей испытывает шок. А мне открытые уроки (особенно на уровне города или республики) доставляют
удовольствие. Может быть, именно поэтому я лезу во всяческие конкурсы, а
потом круглосуточно сижу за компьютером, чтобы вовремя успеть все сделать.
Трудоголик.
И вот в этом году мне предложили поучаствовать в конкурсе <Лучшие учителя России>, то есть заработать грант 200 тыс. руб. Я считаю себя хорошим учителем, но гранта достойны лишь 30 учителей со всей республики! У меня нет детей - победителей Российских и Международных олимпиад. У меня нет ученой степени и т.п. Но администрации нужно было <закрыть дыру>, то есть выставить участника от школы.
 И я стала участвовать в этом конкурсе. Стала внушать себе (по Вашей
методике), что я достойна этого гранта, что я все смогу, что горы сверну. И
действительно, передо мной стали открываться все двери. Например, я детей не водила в музей в этом году, но уговорила руководство дать мне справку о том, что я сотрудничаю с музеем и т.д. То есть все бумаги мне удалось собрать. Я приобрела бесценный опыт общения с людьми, я назвала бы его умением <открывать все двери>. За 4 месяца я собрала 100 файлов документов (в каждом файле - от 10 до 30 листов).
В один прекрасный день во все школы позвонили, сообщили о том, что работу срочно нужно сдать. А в нашу школу позвонить забыли: Моя работа осталась дома: Почему так получилось? Может, я все еще не избавилась от идеализации своего несовершенства? А может, просто поучилась проигрывать? Кстати, я даже не плакала по этой неудаче. Спокойно ее приняла. Зато эта работа выступила в роли портфолио. Благодаря этим документам, меня взяли на работу в элитную московскую школу.
В этой школе я, естественно, получу саморазвитие, дам сыну образование (так как и его приняли в эту школу), заработаю деньги для жилья (может быть, т.к. зарплату обещают 40 тысяч, а комнату можно снять и за 15), смогу узнать много нового. То есть все мои цели исполнятся?
А бабушка говорит, что я ее бросаю. Что я подлая, бессовестная (далее целая куча нецензурных слов). Говорит, что квартиру, в которой мы сейчас живем, она продаст, уедет к родственникам в Свердловскую область, выпишет меня и сына. Говорит, что проклянет меня родовым проклятием и т.п.
Кроме <кнута> бабушка использует и <пряник>. Говорит, что если мы останемся в Нефтекамске, а не уедем в Москву, она разменяет эту квартиру на две однокомнатные, и я получу, наконец, свое жилье (независимость, которую я когда-то идеализировала).
В элитной школе я разговаривала с учителями, и они сказали мне, что это
<школа строгого режима>. Работа - с утра до позднего вечера. Все кабинеты
прослушиваются, ведется видеонаблюдение, постоянный контроль администрации, строгая отчетность.
Я этого не боюсь, даже как-то рада, что за мной будут наблюдать. Не является ли это зависимостью от вибраций? И, если является, не буду ли я подобна  подопытной крысе, которая сама нажимает на кнопку удовольствий?
В общем, чем дальше в лес, тем больше дров. Помогите мне, пожалуйста!
Скажите, над чем мне нужно сейчас работать, на какие диапазоны
настраиваться, какие упражнения выполнять, чтобы принять правильное решение? Буду очень Вам благодарна. Мечтаю, что когда буду иметь достаточно денег (тем более, если буду жить в Москве), обязательно буду посещать Ваши тренинги.
Еще раз спасибо Вам за все!
С уважением, Галина.


Добрый день, Галина!
 Очень хорошо, что Вы, используя методику формирования событий, научились правильно принимать события жизни. С чем я Вас  и поздравляю! И как итог – Жизнь Вам предоставляет  новые возможности  для достижения ВАШИХ целей!!
Вы  пишите о своих целях, все они очень  достойные и весьма легко разрешимые,  учитывая Ваш характер и наделенные творческие способности.
В своем письме Вы ставите на первое место:
- улучшения условий для своей  работы (самосовершенствование)
-хорошее желание иметь свой дом или квартиру
-желание путешествовать
- жить в гармонии с самой собой.
Здорово! Разве Жизнь не идет Вам навстречу? Разве не блестящий исход Вашего участия в конкурсе «Учитель года» - предложение о работе в Москве.  Да, Вы стали бы участницей этого конкурса, но выиграли или проиграли неизвестно. А так жизнь сама создает для Вас благоприятные условия для достижения ваших же целей.
Даже раздумывать не стоит! Смело идите навстречу жизни и используйте все возможности.
Теперь поговорим о Ваших  «вибрациях» по вашим словам:
Думаю, что Вам не стоит преувеличивать и придавать особое значение размышлениям «кто Вы и чем занимались в прошлых жизнях». Главное - те способности, которыми Вы наделены в этой жизни. А они у Вас действительно исключительные. И время пришло использовать их на полную катушку.
Ваша самая главная особенность – это стремление к публичным выступлениям, ораторское мастерство,  отсутствие страха пред  видео и другими видами контроля. Это замечательно. В детстве, игра с куклами в школу – это характерный показатель того,  что Вы создаете « свое учение»,  которое хотите донести до людей. Если Вы действительно получаете сейчас удовольствие и радость от своего дела, значит Вы действительно выполняете свое предназначение.
А, Вы Галина рассматриваете, это как зависимость.  Это  Ваше очень хорошее достойное качество!
Вы по натуре творческий и целеустремленный человек, и Вам достигнуть любую  цель  вполне реально.
В личной жизни Вы пока не ставите никаких целей, это результат пережитого  негативного  опыта. Причем, повторяющегося  дважды  в образе пьянства мужа. Здесь нужно отдельно поработать с отложившейся в вашем подсознании защитной негативной установкой. 
Как работать, вы хорошо знаете: формулируете вашу негативную программу, что-то типа: « Я избегаю мужчин, поскольку опасаюсь стресса разочарования из-за поведения моего мужа».
Дальше вы составляете противоположную по смыслу позитивную установку, и «загружаете» ее  в себя.
К вопросу об  идеализациях.
Точно определить свои идеализации способен только сам человек, исходя из собственных наблюдений за своими эмоциями и повторяющимися  событиями, которые влекут негативные длительные переживания. Если Вам интересно мое мнение, как взгляд на ситуацию со стороны, то я Вам изложу свои мысли. Но принять их или нет  – решать Вам. Вы Хозяйка своей жизни.
Рассматривая Ваши идеализации,  я бы выделила  идеализацию независимости. Это отчасти Ваше отношение к бабушке, которая всю жизнь держала под контролем всех близких и сейчас старается удержать Вас,  манипулируя через чувство вины.  Да и приманивая вас «пряником» в виде квартиры. Ваша бабушка – профессионал в деле манипуляции окружающими, нужно признать.
Вам нужно просто принять Вашу бабушку такой, какая она есть, принять и дать ей возможность думать и говорить, то что ей хочется. Но если Вы Галина поставили такие замечательные вполне осуществимые цели, то сидя  рядом с бабушкой, «далеко не уедете».
Москва, это очень хорошая перспектива для Вас и для Вашего ребенка.  Ничего не случится с бабушкой, если Вы будете так же на расстоянии посылать ей импульсы  любви, будете заботиться  и помогать.  Но не вздумайте перевозить ее к себе – это будет повторение детских кошмаров.
            Используйте ваши способности, ваши таланты, принимайте повороты  жизни смело и с радостью. И я думаю, что в ближайшем будущем Вы  будете себе ставить цели еще более масштабного характера.
Еще у вас, как у большинства наших людей, есть идеализация отношений.  Именно на нее наступает ваша бабушка, пытаясь вернуть вас под свой контроль.
 Вы ставите своей целью дать хорошее образование сыну. Это благородная цель, но нельзя перебарщивать в ней. Когда родители отказываются от своей личной жизни, посвящая ее свое5му ребенку, они бессознательно ожидают от некго благодарности. Но ребенок, ради которого кто-то отказался от своей жизни, не будет благодарить вас за такое поведение. Тотально опекая его, вы можете вырастить его беспомощны и  несамостоятельным. Скорей всего, у него не будет такой внутренней силы, как у вас, которая загоняла вас на чердаки деревья в детстве.  У него будет меньше быть самостоятельным и самому устраивать свою жизнь, поскольку вы хотите устроить ее за него. Подумайте об этом.
Может быть, вам стоит уделить внимание реализации ваших собственных целей? Вы ведь достойны и поездок за рубеж, и  настоящей  любви и заботы о вас, и много другого. Это все сделает вас счастливой. А у счастливой мамы автоматически вырастает счастливый ребенок.
Галина, желаю Вам успехов, удачи и  встречи на тренинге в Москве, где Вы поделитесь своими достижениями!
 
С уважением,  стажер  Наталия Кутузова.
Александр Свияш. Ваши возможности безграничны!
Рассылка № 162
Категория: Школьный психолог | Добавил: collegy (2010-07-28)
Просмотров: 1182 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 10:51 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru