Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

Семья и школа - территория без обид, унижения, насилия
Профилактическое занятие для подростков старшего звена

Семья и школа –
территория без обид, унижений и насилия.

Цель:
Профилактика правонарушений и аутодеструктивных рисков в среде подростков
Содействие формированию у учащихся понимания значимости неприкосновенности личности, глубокого осознания ответственности ненормативного поведения
Создание условий для самостоятельных выводов подростками следованию нормам поведения, как средству безопасной жизнедеятельности

Задачи:
- выявить основные источники опасности в социуме
- выработать компетенции безопасного поведения,
- содействовать анализу и объективной оценке собственных поступков и поступков окружающих
- содействовать развитию нравственных качеств личности, культуры, навыков толерантности

Оформление и оборудование:
Листы анкеты на каждого ученика

Ход занятия:
Темой нашего сегодняшнего разговора станет «Семья и школа – территория без обид, унижений и насилия» - она звучит, больше, как вопрос, нежели как утверждение.

Для кого-то – нова, и возможно, не сразу понятна, а для кого-то, понятна вполне, и может быть не совсем приятна, но тем не менее, говорить о ней необходимо.

- Можно ли на сегодняшний день убежденно говорить о том, что территория семьи и общества в целом является территорией без обид, унижений, насилия? (комментарии…)

- Исходя из темы занятия, предположите, о чем сегодня пойдет речь?
- Какие понятия будут сегодня затронуты в ходе него?

Ориентировочные ответы учащихся:
- Взаимоотношения в школе (с одноклассниками, учителями)
- Взаимоотношения в семье (с родителями)
- Конфликт (внутриличностный, межличностный)
- Обида, унижение, насилие.

- Вы, подростки. А а жизни любого подростка, ежедневно происходит множество разных событий.
Вы растете, развиваетесь личностно, психологически, интеллектуально, испытывая богатейший спектр разнообразных эмоций (учитесь, любить, понимать, прощать, сопереживать, ненавидеть, дружите, ссоритесь, миритесь)

- Подымите руку, кому из вас не знакомы понятия обиды, унижения, насилия? (комментарии…)
- Кто впервые слышит о них?
- Кому знакомы эти чувства и причины связанные с ними?

- Дайте своими словами определения понятиям «обида», «унижение», «насилие»

Обида —
несправедливо причиненное огорчение, оскорбление, а также само чувство, вызванное таким огорчением.
Обида, включает в себя переживание гнева, по отношению к обидчику и жалости, по отношению к себе.

Унижение –
низкое безнравственное поведение человека, целью и результатом которого является уничижение достоинства другого человека.

Насилие –
умышленное действие, совершаемое против воли человека, ограничивающее его права и свободу на личную, психологическую, половую неприкосновенность.

- Поделитесь, какие чувства вызывают у вас люди, обижающие, унижающие, подавляющие волю других людей? (комментарии…)
- Для чего они это делают?

Ориентировочные ответы учащихся:
Как правило, для самоутверждения.

Каждому из нас, хорошо знакомо чувство обиды с детства.
Оно настолько привычное явление в нашей жизни, что мы даже не замечаем на сколько. Поводов для обиды у каждого из нас хоть отбавляй.

Продолжите предложение:
«Мы часто обижаемся на…»
«судьбу-злодейку», еще чаще, на окружающих, и реже, на самих себя.

В наших обидах, нас не останавливают даже убедительные доводы о серьезном их вреде для нашего здоровья.
Совместными медицинскими и психологическими исследованиями доказано, что страшное специфическое заболевание, такое, как цирроз печени, характерное для людей, страдающих алкоголизмом, способно развиться, даже у абсолютного трезвенника, из-за многолетней обиды и чувства унижения.
Чувство длительной обиды, унижения, гложущие изнутри, способны привести даже к онкологическим заболеваниям.
Ведь обида - есть горечь, направленная внутрь человека, разрушаемая его изнутри.

- В чем отличие чувств:
Обидевший обиженный
Унизивший униженный
буллер (агрессор) жертва

- Подумайте, вспомните, в какой роли в жизни вам чаще приходится быть? (рассуждения…)
- Какие чувства испытывает человек, обиженный, униженный, постоянно подавляемый, находящийся в роли жертвы? (комментарии…)

Ориентировочные ответы учащихся:
Злость, гнев, чувство унижения, оскорбления, мести…

- Назовите причины, по которым чаще всего может возникнуть чувства обида и унижения в вашем возрасте? (комментарии…)

Проблема насилия – социальная проблема.
На сегодняшний день, являющаяся весьма актуальной, среди всех социальных проблем нашего общества.
Насилие, как социальная проблема не нова, она существовала всегда и на сегодняшний день существует во всех странах мира.
Однако, в отличие от большинства зарубежных стран, в нашей стране и на всем поссоветстком пространстве, не привлекала собой должного внимания общественности.
А происходило это, главным образом, из-за отсутствия системы выявления фактов насилия, защиты прав потерпевших, а главное, из-за отсутствия профилактических мер этого явления.

В Декларации прав человека совершенно четко говорится о том, что: «Никто не может быть подвержен жестокому, бесчеловечному отношению».

Однако, не смотря на наличие закона – проблема насилия существует в нашем обществе.
- Какова цель насилия? (рассуждения…)

Цель насилия - ограничение прав, осуществление господства и контроля над человеком путем принуждения, запугивания, унижения, шантажа и др.

Основой для проявления насилия является - убеждение в том, что принуждение - есть самое верное средство для того, чтобы добиться от человека желаемого поведения.

Существуют разные виды насилия:
Физическое
Психическое
половое
экономическое,
пренебрежение

- В чем суть каждого вида? (рассуждения…)

ФИЗИЧЕСКОЕ Преднамеренное нанесение физических повреждений
ПОЛОВОЕ Действия ограничивающие половую неприкосновенность (пошлые домогательства, вульгарные выражения)
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ Грубое психологическое воздействие на личность, вызывающее психическую травму, тормозящее ее развитие, приводящее к формированию патологических черт характера.
К психической форме насилия относятся:
- открытое неприятие и постоянная критика
- угрозы в словесной форме
- замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство
- преднамеренная изоляция (физическая или социальная)
- ложь и невыполнение обещаний
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ - вымогательство
- ограничение и контроль материальных средств
ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ - отсутствие заботы (ограничение в еде, одежде, медицинском уходе, отсутствии жилья)

- Подумайте и ответьте, есть ли среди перечисленных форм насилия формы, имеющие отношение к нашему учебному заведению?
- Имеющие отношение в вам самим? (конкретизировать не нужно…)

- Как вы считаете, со стороны кого подростки могут подвергаться насилию? (комментарии…)

Ориентировочные ответы учащихся:
Со стороны подростков, малознакомых, знакомыми, либо совершенно незнакомых людей, а также,
родителей, опекунов, попечителей, педагогов, воспитателей и даже, представителей органов правопорядка.

За применение тех или иных форм насилия, по отношению к личности, виновные, (будь то взрослый, либо подросток) должны быть привлечены к ответственности в соответствии с законом.

Экспресс-опросник
Цель: профилактика насилия в среде подростков

Вербальная установка к работе:
В ответах на вопросы анкеты, просьба придерживаться принципа искренности.
Анкета анонимная.
Подходящий для вас ответ обведите или поставьте галочку.

Вопросы анкеты
1.Ваш пол:
а) жен.
б) муж.
2 . Возраст _________
3. Допускал ли кто-нибудь по отношению к вам насилие?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
4. Испытывали ли вы насилие по отношению к себе со стороны сверстников? Нужное подчеркнуть.
а) Да
(Физическое (побои), психологическое (запугивание, словесная атака), половое, экономическое (вымогательство)
б)Нет.
5. Испытывали ли вы насилие по отношению к себе в школе со стороны учителей? Нужное подчеркнуть.
а)Да.
Физическое (побои), психологическое (запугивание), половое (пошлые домогательства, вульгарные выражения)
б) Нет.
6. Испытывали ли вы насилие по отношение к себе дома? Нужное подчеркнуть.
а)Да.
Физическое (побои), психологическое, эмоциональное, половое.
б) Нет.
7. Пытались ли вы защитить себя?
а)Да
б)Нет
8. Кому Вы смогли бы рассказать о случившемся насилие над собой?
а) друзьям
б) родителям
в) учителям
г) брату или сестре
д) школьному психологу, социальному педагогу
ж) никому
• з) боюсь рассказать, затрудняюсь ответить
9. Как наказывают тебя родители?
а) ругают
б) применяют физическую силу
в) запугивают
г) свой вариант ______________________________________________________________________________
10. Как часто тебя родители хвалят, целуют, обнимают?
а) часто
б) редко
в) никогда
11. Какие формы насилия в нашем учебном заведении?
а) физическое
б) экономическое (вымогательство денег);
в) половое
г) психологическое
12. Становились ли вы жертвой насилия?
а) в школе
б) дома
в) на улице
13 . Как Вы думаете, нужна ли в нашем учебном заведении помощь против насилия?
а) да б) нет.
14. Какие варианты решения проблемы насилия в школе предлагаете?
а) обсуждение на классных часах
б) ужесточение дисциплины в учебном заведении
в) усиление контроля и надзора за поведением учащихся
• г) свои вариант_______________________________

Спасибо за искренние ответы.

- Имеет ли насилие, как социальная проблема какие либо возрастные ограничения? (комментарии…)

Ориентировочные ответы учащихся:
Насилие, как социальная проблема, не имеет возрастных ограничений.
Жертвой насилия может стать абсолютно любой человек, в чем и заключается ее главная опасность как социальной проблемы.

Семья – территория без насилия
Во все времена семья, считалась источником любви, уважения, нравственности.

- Можно ли утверждать, что на сегодняшний день семья соответствует этим характеристикам? (комментарии…)

Насилие в семье, как проблема нашего общества, приобрело, на сегодняшний день такие масштабы и глубину, которые представляют угрозу основам безопасности и существованию нашего общества в целом.

- Чем характеризуется насилие в семье ? (комментарии…)

Ориентировочные ответы учащихся:
Систематическими, агрессивными и враждебными действиями в отношении ее членов, в результате чего объекту насилия могут быть причинены серьезный вред, травмы, унижение, иногда даже смерть.

- Каковы основные причины семейного насилия? (рассуждения…)

Ориентировочные ответы учащихся:
Основными причинами возникновения фактов семейного насилия являются:
- конфликты в семье и на работе
- стрессы
- зависимость от алкоголя или наркотиков

Семья, во все времена, являющаяся гарантом и оплотом любви, уважения и нравственности, представляющая собой наиболее безопасное место для ребенка, на сегодняшний, к сожалению, утрачивает эти позиции.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА «НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ»

Фраза в интернете:
«Моя мама очень боится разбить зеркало.
Она говорит, что это к несчастью.
Бить меня она не боится. Может быть, это к счастью?...»
Обсуждения:
- Выскажите, мнение по этому поводу… (комментарии….)
- Каковы тенденции семейного насилия, как социальной проблемы общества? (рассуждения…)

По данным Российской статистики:
• около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно страдают от физического насилия со стороны родителей
• более 50 тысяч детей, ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье, половина которых находятся в розыске
• около 2000 детей ежегодно сводят счеты с жизнью по причинам домашнего насилия
• 30-40% всех тяжких насильственных преступлений в России совершается в семье
• более 50% преступлений в быту совершается в присутствии детей
• 70% жертв тяжких насильственных посягательств, составляют женщины и дети
• около 70% преступлений в сфере семейно-бытовых отношений совершается в состоянии алкогольного опьянения
• увеличивается из года в год количество преступлений, совершенных подростками в состоянии наркотического опьянения
• увеличивается количество самосудов-расправ семейными тиранами, их совершают женщины, дети и старики, не нашедшие поддержки и защиты государства
• более трети (38%) жертв, на почве нездоровых семейно-бытовых отношений составляют дети, престарелые, инвалиды

- Предположите прогноз жизненного сценария детей, ставших жертвами, либо свидетелями насилия в семье? (рассуждения…)

Согласно статистике 20% девочек и 40% мальчиков, растущих в семьях в обстановке насилия, впоследствии сами жестоко обращаться со своими детьми.
Дети, выросшие в семьях, в которых отец проявлял физическую агрессию по отношению к матери, но не подвергавшиеся непосредственному насилию сами, в будущем воспроизводят подобное поведение в собственной семье, считая насилие в семье не преступлением, а приемлемым способом решения семейных конфликтов.

ЖЕРТВА ИЛИ ПРОВОКАТОР?
Когда совершается насилие против личности…
- На кого обрушивается негодование общественности? (комментарии…)

Ориентировочные ответы учащихся:
На агрессора…

- Кому сочувствуют?
Ориентировочные ответы учащихся:
Сочувствуют пострадавшему (жертве)

И безусловно, с моральной точки зрения это вполне оправдано.

Однако психологи считают, что в большинстве подобных преступлений виновата сама жертва.
- Чем? (комментарии…)

- Как не обходимо себя вести, чтобы не стать жертвой насилия?

Ориентировочные ответы учащихся:
Важно стараться избегать и не провоцировать подобных ситуаций.

- Что именно, на ваш взгляд, может стать провоцирующим фактором? (расскждения…)

Ориентировочные ответы учащихся:
Таким фактором, к сожалению, может быть все что угодно…
- откровенная одежда
- нахождение в безлюдных местах особенно в позднее время
- неосторожное поведение, недвусмысленные высказывания в адрес агрессора

Вывод:
Важно понимать, что человек должен самостоятельно контролировать собственное поведение, и поведение других людей в подобных ситуациях.
Это шанс и большая доля вероятности предотвращения факта насилия по отношению к себе.

Виктимология
Существует целая наука , которая называется виктимология –
(от англ. Victim – жертва и греч. логос – понятие, учение) наука о психологии жертвы.

Знание основ которой позволяет не только избежать проблем, но и эффективно использовать для собственной защиты.

- Какими качествами необходимо владеть, для овладения основами виктимологии? (комментарии…)

Ориентировочные ответы учащихся:
- наблюдательность
- здравый смысл
- умение анализировать, как собственные, так и чужие поступки, давая себе отчет о возможных последствиях своих действий
- умение разбираться в поступающем к вам потоке информации

- В чем может выражаться виктимность, как таковая? (комментарии…)

- Для человека, владеющего ее основами, внешних признаков виктимности, хоть отбавляй…
- Давайте начнем с предметной…
К примеру:
Засохли цветы на подоконнике или пересохшее белье на балконе.
Обычному человеку, это факт не скажет ни о чем. Для преступника, это первый признак того, что хозяева находятся в отъезде.
Длительно находящаяся в почтовом ящике корреспонденция и платежы по счетам, также говорят об этом.
Иногда, достаточно посмотреть на дорогостоящие окна и двери квартиры, наличие престижного мобильного телефона, все это способно привлечь внимание агрессора.

- Если говорить о поведенческой виктимности:
К примеру:
- О чем говорит, подспудное поведение человека, отходящего от банкомата, машинально нащупывающего свой карман?

Ориентировочные ответы учащихся:
тем указываем самым, он указывает на наиболее вероятное место, где лежит некоторая сумма денег.

- Продумайте последствия, идущей через тёмный сквер, в котором слышны пьяные мужские голоса, девушки в короткой юбке, с глубоким декольте.

Ориентировочные ответы учащихся:
Ее поведение, в данном случае, можно считать, как минимум легкомысленным, провоцирующим возможное насилие.

- Приведите еще примеры виктимного поведения людей, замеченного в вами…..

Ориентировочные ответы учащихся:
- Демонстрация дорогих украшений поздним вечером на улице, в общественном транспорте.
- Выглядывающий из кармана кошелек, мобильный телефон…
- Согласие пойти с незнакомым человеком в его квартиру, гостиничный номер послушать музыку и т.д.

- Давайте посмотрим, на сколько развиты в вас самих навыки виктимности.

Разбор ситуаций:
СИТУАЦИЯ № 1
Знакомая среди подростков фраза: «Было ваше – стало наше!»
Когда, подростки отнимают деньги у более слабого подростка, вынувшего их, на глазах у тех, чтобы купить билет в кино.
- В чем ошибка жертвы?
- Как можно расценивать ее действия? (комментарии..)

Ориентировочные ответы учащихся:
Подросток повел себя неосторожно, его действия (пошел в кино один, вынул прилюдно деньги) можно считать провокационными.

СИТУАЦИЯ № 2
Подростку предложили прокатиться на велосипеде.
Тот сел, сделал круг вокруг дома. Далее, слышит фразу: - «А теперь плати 5 тысяч».
- Подросток: «Денег нет»
Ему: «Не принесешь деньги к завтрашнему вечеру, завтра заплатишь вдвое больше»
- Как поступить?

Ориентировочные ответы учащихся:
Рассказать взрослым, которые постараются пресечь дальнейшие противоправные действия со стороны компании подростков, которые, в данном случае, жестко наказываются по закону.

- Предположите последствия жертвы, покорного поведения по отношению к буллерам? (рассуждения…)

Ориентировочные ответы учащихся:
Если принесешь, факты вымогательства не прекратятся, более того, усугубяться еще большим психологическим давлением.

СИТУАЦИЯ № 3
Девушка, подойдя к своей квартире, видит, взломанную дверь, за которой слышатся незнакомые мужские голоса.
- Как поступить?
Ориентировочные ответы учащихся:
Не входить в квартиру ни под каким предлогом. Пройти к соседям, к соседям, позвонить оттуда в милицию.

- Как вести себя в случае возникновения ситуации, ограничивающей свободу вашего передвижения? (незнакомый человек пытается затащить в лифт, подъезд, машину)

Ориентировочные ответы учащихся:
Стараться привлечь к себе внимание, не стесняться громко кричать и звать на помощь,
постараться, как можно быстрее покинуть это место… а иногда, даже спасаться бегством.

- Есть ли нечто зазорное в данном случае в том, что ты убегаешь? (комментарии…)

Ориентировочные ответы учащихся:
Бегством, ты не уронишь этим свое достоинство, а наоборот, сохранишь его.

СИТУАЦИЯ № 5
-Как стоит повести себя в случае, если вам угрожают по телефону?

Ориентировочные ответы учащихся:

Стоит внимательно выслушать, запомнить всё, что вам говорят.
Можно прикинуться, будто произошла ошибка, и ваш абонент попал не туда, зафиксировать номер, с которого звонили, обратиться в полицию…

Формы насилия в среде подростков многообразны:
- систематические насмешки, в основе которых может лежать любой фактор - от национальности до внешних фактороы..
- вымогательство,
- физические и психические унижения,
- различного вида издевательства,
- бойкот и игнорирование,
- порча личных вещей и др..

- Какие из видов насилия, на ваш взгляд, наиболее распространены в нашем учебном заведении? (рассуждения…)

Манипуляция – как фактор насилия
Манипуляция – наиболее распространенная форма насилия среди подростков.
- Какой смысл вы вкладываете в понятие Манипуляция?
- Манипулятор? (рассуждения…)

Вид насилия, относящийся к принуждению, однако, не прямого, а завуалированного.
- Приведите примеры…

Иногда подросткам приходится сталкиваться с определенной формой психологического воздействия - манипуляцией, выражаемой в склонении к половой неприкосновенности.

У каждого человека есть свои слабые места.
Психологическое, словесное воздействие может подтолкнуть человека на необдуманный поступок.

- Можно ли защитить себя? Каким образом? (комментарии…)

Ориентировочные ответы учащихся:
Защитить можно!
При наличии четкой осознанной уверенной позиции, выражающей собственные нравственные принципы в отношении ранних половых контактов.
Наличие нравственных ценностей: любви, безопасности, привязанности, верности, планирования будущего и детей, выступают хорошим иммунитетом в этом случае.

- Назовите причину, по которой, подросток старается скрыть факт насилия (независимо от его вида Психологическое, физическое, экономическое, половое) даже от родителей, предпочитая оставаться один на один со своей проблемой? (рассуждения….)

- Оправдано ли подобное поведение подростка в данном случае? (рассуждения…)
- Как стоит поступить? (комментарии…)

- Как вести себя в случае посягательства половой неприкосновенности? (пошлые домогательства, склонение к половым контактам, совершение насильственных действий..) (комментарии…)

Ориентировочные ответы учащихся:
Обязательно поставить в известность родителей, либо других значимых взрослых, которые постараются ликвидировать последствия произошедшего.

- В анкете вам был задан вопрос, кого вы бы выбрали в качестве лица, которому бы доверили свою проблему? (комментарии…)

Ориентировочные ответы учащихся:
Необходимо обратиться за помощью к человеку, которому доверяете.
- Кто это может быть?

Ориентировочные ответы учащихся:
- Милиция, Психолог, Учитель, Друзья, Родственники, Комиссия по делам несовершеннолетних, Специальные центры
В случае, если к вам применяют насилие, в случае, и вы не можете защитить себя, не бойтесь обратиться за помощью.

Телефоны доверия:
В Астане:
51 88 44
54 76 03
54 70 53 круглосуточно

«Абсолютно бесплатно круглосуточно любой житель Казахстана может получить психологическую профессиональную помощь, по телефону: 150 в случае возникновения экстренной кризисной ситуации (житейской, бытовой, по учебе, по общению)
Глупо считать, что насилие можно причинять, не боясь быть наказанным.
На сегодняшний день, закон определенно жестко охраняет права человека на личную неприкосновенность, при котором, агрессор несет серьезную ответственность за проявление насилия, ограничения любых прав, по отношению к другому человеку.

- В чем вы видите причины агрессивного поведения подростков? (комментарии…)

Исследователи причин насилия в подростковой среде пришли к таким выводам о том, что агрессивное поведение подростков имеет ряд психофизиологических предпосылок.

Как правило, чаще, агрессию, проявляют подростки, предоставленные самим себе (испытывающие дефицит внимания по отношению к собственной персоне), либо те, кто сам регулярно подвержен суровым наказаниям…

Подростки учатся агрессии, наблюдая за поведением сверстников, поведение взрослых же, для них менее значимо.

Наиболее агрессивные, как правило, отвергаются официальной социальной группой, в которую они входят, а потому, находят друзей среди себе подобных (сверстников, лиц младших, либо старших по возрасту, неспособных противостоять насильственным действиям)

- Кто чаще всего становится жертвой школьного насилия? (рассуждения…)

Ориентировочные ответы учащихся:
Жертвой школьного насилия может стать любой учащихся, но, как правило, выбирают тех, кто слабее или отличается от других.

- Объектами школьного насилия становятся учащиеся, имеющие:

Физические недостатки.
сниженный слух, слабое зрение, нарушение движений, т. е. те, кто не может дать адекватный отпор и защитить себя - обижают гораздо чаще.

Особенности в поведении
Мишенью для насмешек и агрессии становятся замкнутые дети, либо, наоборот, дети с импульсивным поведением. К примеру, гиперактивные, зачастую, слишком назойливы, при этом более наивны и непосредственны, чем их сверстники.
Слишком вторгаются в личное пространство других, влезают в чужие разговоры, навязывают свое мнение, нетерпеливы, поэтому часто вызывают раздражение.
Однако, гиперактивные дети могут быть как жертвами, так и агрессорами, а нередко и теми, и другими одновременно.

Особенности внешности
Все, что внешне выделяет ребенка из общей массы, может стать объектом для насмешек: (рыжие волосы, веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особенная форма головы, вес тела (полнота или худоба)

Недостаток социальных навыков
Легче принимают роль жертвы учащиеся, у которых не выработана психологическая защита от вербального и физического насилия из-за недостка опыта общения и самовыражения.
Чаще всего, они мирятся с ситуацией как с неизбежностью, часто внутренне даже находят оправдание насильнику: «... значит, я такой, заслужил это».

Страх перед школой
Чаще возникает у детей, идущих в школу с отрицательными социальными ожиданиями.
Иногда эти страхи провоцируются самими родители, которые, также имели проблемы в школьном возрасте. Ребенок, проявляющий неуверенность и страх перед школой, легче станет объектом для издевок одноклассников…

Недостаток, либо отсутствие опыта взаимодействия в коллективе (домашние дети).
Дети, не посещающие до школы детский коллектив, не имеющие необходимых навыков, позволяющих справляться с проблемами в общении. При этом часто они превосходят своей эрудицией и умениями детей, ходивших в детский сад.

Болезни
Существует масса расстройств, вызывающих насмешки и издевательства сверстников: эпилепсия, тики, заикание, и другие, более сложные физиологические состояния энурез (недержание мочи), нарушения речи - дислалия (косноязычие), дисграфия (безграмотное письмо), дислексия (нарушение обучению чтению), дискалькулия (нарушение обучению счету)

Низкий интеллект и трудности в обучении
Слабая успеваемость формирует заниженную самооценку, которая в одном случае может способствовать формированию роли жертвы, а в другом же, наоборот, насильственного поведения, как варианта компенсации.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА:
БУЛЛИНГ В ШКОЛЕ….РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Обсуждение, анализ, выводы…

- Кто чаще всего становится агрессором в школе? (рассуждения….)

Некоторые исследователи утверждают, что дети, в грудном возрасте не получившие достаточной любви, заботы, дети с несформированной привязанностью к родителям, склонны к большему насилию, чем дети, воспитывающиеся в полноценных семьях.

Чаще риск проявления насилия обнаруживается у детей из неполных семей.
Ребенок, воспитывающийся родителем-одиночкой, больше склонен к эмоциональному насилию по отношению к другим детям.
Причем девочки из таких семей чаще, чем мальчики, проявляют психологическое насилие.

Семьи, в которых матери негативно относятся к жизни, к социуму, в т. ч. к школе.
Обычно они не желают сотрудничать с образовательным учреждением, не осуждающие и не корректирующие, а иногда еще и оправдывающие агрессивное поведение ребенка, о чем в последствие горько сожалеющие.. приобретя в собственном ребенке большую проблему.

Властные и авторитарные семьи
Когда ыоспитание характеризуется безусловным подчинением воле родителей, поэтому дети в таких семьях зачастую забиты, а в школе выплескивают внутренне подавляемые гнев и страх; семьи с конфликтными отношениями.

В семьях, где взрослые часто ссорятся и ругаются, агрессивно самоутверждаясь в присутствии ребенка, работает т. н. «модель обучения».
Дети усваивают и в дальнейшем применяют ее в повседневной жизни как способ справляться с ситуацией. Эта модель поведения может передаваться из поколения в поколение.
Сама по себе тревожная атмосфера в семье заставляет ребенка защищаться, вести себя агрессивно.
Как правило, в таких семьях отсутствует взаимная поддержка и близкие отношения.

Дети из семей, в которых практикуется насилие, оценивают насильственные ситуации иначе, чем сверстники.
К примеру,
ребенок, привыкший к приказному, повышенному тону, считает его нормальным.
Следовательно, в покрикивании со стороны учителя, побоях со стороны ребенка, он не увидит ничего плохого.

Семьи с генетической предрасположенностью к насилию.
У детей разная генетическая основа переносимости стресса. Дети с низкой переносимостью обнаруживают большую предрасположенность к насильственным действиям.

Обсуждение результатов и анализ.
Конечно, нет ничего хорошего, что нам, как подросткам, приходится обсуждать эту тему. Гораздо лучше, было бы, если бы этой проблемы в нашем обществе вовсе не существовало.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА «КАНАТ БЕГАЛИЕВ ПРИЗЫВАЕТ К ЖИЗНИ БЕЗ НАСИЛИЯ»
- Прокомментируйте основную идею данного видеоролика…

Давайте сделаем выводы:
- любой вид насилия над личностью, недопустим и приемлем.
- люди должны уважительно относиться друг к другу, иначе рискуют поплатиться за собственное поведение собственной свободой.
- если к вам проявляют насилие, необходимо искать защиту и вам помогут
- предостерегайте себя от насилия, будьте внимательнее к другим.
Темы сочинений:
- Вместе мы изменим мир – освободив его от насилия и жетокости…",
- "Детство, свободное от жестокости".
- Семья – территория без насилия
- «Опасные грани жизни подростка и пути их преодоления",
- "Детство без обид и унижений»
Категория: Школьный психолог | Добавил: Евгения2045 (2016-04-05) | Автор: Семья и школа - территория без обид E
Просмотров: 222 | Комментарии: 1 | Теги: УНИЖЕНИЙ, СЕМЬЯ И ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ БЕЗ ОБИД, насилия | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 1:09 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru