Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

«Особый ребенок в колледже»
Статья: «Особый ребенок в колледже»

Укрепление психического здоровья, обеспечение гармонического формирования личности подрастающего поколения является важнейшей социальной задачей цивилизованного общества. На современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с отклонениями в развитии. Отмеченная тенденция социально обусловлена и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, экономическое положение в обществе, наследственность и здоровье родителей, условия жизни и воспитания в семье, в образовательном учреждении.
В практике работы педагога – психолога колледжа появились и широко используются такие термины, как «дети с ограниченными возможностями здоровья», «дети с особыми образовательными потребностями», «дети группы риска», «дети, пострадавшие от насилия» и др.
Такие дети и нуждаются в психологической помощи. Решение проблем, связанных со своевременным выявлением детей с различными отклонениями в развитии, помощь в воспитании, консультирование по проблемам успеваемости и организации обучения, а так же помощь в социальной адаптации в обществе - именно этим занимаются педагоги- психологи.
Задачи психологической службы колледжа:
 раннее выявление детей, имеющих проблемы в развитии, воспитании и обучении;
 комплексное диагностическое обследование;
 определение вида нарушения развития (изучение медицинских карт студентов);
 психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение ребёнка;
 развивающая и коррекционная работа с детьми;
 проведение итоговой диагностики по окончанию обучения в образовательном учреждении;
 информационно-просветительская работа с родителями и педагогами;
Очень важно общение психолога с родителями. Родители должны понимать, что работы самого психолога недостаточно для получения максимального эффекта в гармоничном развитии ребёнка. Ведь благоприятная семейная обстановка и тесная связь колледжа с семьёй как ничто другое способствует развитию ребенка. Надо добиться того, что бы родители поняли, что их поддержка необходима ребёнку. Поэтому целесообразно проводить консультации с родителями, касающиеся развития ребёнка вообще (например: групповые консультации), и каждого ребёнка в отдельности (индивидуальные консультации).
Что касается проведения занятий, то для них необходима атмосфера доброжелательности, безусловного принятия, что способствует формированию позитивной Я-концепции. Ребенок, убежденный в том, что у него все в порядке, не склонен преуменьшать своих потенциальных возможностей и охотно принимает участие в занятиях.
Целью коррекционной работы, в конечном счете, будет социальная адаптация детей, их трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни.
Психологу необходимо знать особенности проявления различных дефектов в развитии, степень их выраженности, а главное ориентироваться в методах их компенсации и коррекции. И для этого психологу необходимо обладать некоторыми личностными особенностями и умениями:
 Внимание, стремление понять позицию других.
 Дружелюбие.
 Способность стать лидером.
 Вежливость, общительность.
 Жизнерадостность.
 Терпеливость, упорство.
 Большое чувство ответственности.
 Способность выполнять работу, полную разнообразия.
 Энтузиазм в трудовой деятельности.
 Аккуратность и последовательность в работе.
 Способность к планированию своего будущего.
 Способность к устным высказываниям.
 Хорошая память.
 Способность обучать других.
 Умение заботится о посторонних.
Ну и, конечно же, не обходимо что бы психолог обладал «багажом» определённых знаний из различных областей психологии:
психология больного;
психология лечебного взаимодействия;
норма и патология психической деятельности;
патопсихология;
психология индивидуальных различий;
возрастная клиническая психология;
семейная клиническая психология;
психология девиантного (отклоняющегося) поведения;
психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия;
психосоматическая медицина.
Категория: Школьный психолог | Добавил: Ольга74 (2016-04-21) E
Просмотров: 336 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2018-05-26, 3:30 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1562]
Школьный психолог [532]
История [755]
Опыт [524]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [251]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [184]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [838]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1236]
Химия [392]
Классному руководителю [676]
Биология [601]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1855]
Краеведение [98]
Начальная школа [4098]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [190]
Дошколенок [1663]
Особые дети [304]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [654]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1229]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [562]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [422]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [53]
Педагогические программы [17]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru