Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог |
Статья: «Особый ребенок в колледже» Укрепление психического здоровья, обеспечение гармонического формирования личности подрастающего поколения является важнейшей социальной задачей цивилизованного общества. На современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с отклонениями в развитии. Отмеченная тенденция социально обусловлена и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, экономическое положение в обществе, наследственность и здоровье родителей, условия жизни и воспитания в семье, в образовательном учреждении. В практике работы педагога – психолога колледжа появились и широко используются такие термины, как «дети с ограниченными возможностями здоровья», «дети с особыми образовательными потребностями», «дети группы риска», «дети, пострадавшие от насилия» и др. Такие дети и нуждаются в психологической помощи. Решение проблем, связанных со своевременным выявлением детей с различными отклонениями в развитии, помощь в воспитании, консультирование по проблемам успеваемости и организации обучения, а так же помощь в социальной адаптации в обществе - именно этим занимаются педагоги- психологи. Задачи психологической службы колледжа: раннее выявление детей, имеющих проблемы в развитии, воспитании и обучении; комплексное диагностическое обследование; определение вида нарушения развития (изучение медицинских карт студентов); психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение ребёнка; развивающая и коррекционная работа с детьми; проведение итоговой диагностики по окончанию обучения в образовательном учреждении; информационно-просветительская работа с родителями и педагогами; Очень важно общение психолога с родителями. Родители должны понимать, что работы самого психолога недостаточно для получения максимального эффекта в гармоничном развитии ребёнка. Ведь благоприятная семейная обстановка и тесная связь колледжа с семьёй как ничто другое способствует развитию ребенка. Надо добиться того, что бы родители поняли, что их поддержка необходима ребёнку. Поэтому целесообразно проводить консультации с родителями, касающиеся развития ребёнка вообще (например: групповые консультации), и каждого ребёнка в отдельности (индивидуальные консультации). Что касается проведения занятий, то для них необходима атмосфера доброжелательности, безусловного принятия, что способствует формированию позитивной Я-концепции. Ребенок, убежденный в том, что у него все в порядке, не склонен преуменьшать своих потенциальных возможностей и охотно принимает участие в занятиях. Целью коррекционной работы, в конечном счете, будет социальная адаптация детей, их трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни. Психологу необходимо знать особенности проявления различных дефектов в развитии, степень их выраженности, а главное ориентироваться в методах их компенсации и коррекции. И для этого психологу необходимо обладать некоторыми личностными особенностями и умениями: Внимание, стремление понять позицию других. Дружелюбие. Способность стать лидером. Вежливость, общительность. Жизнерадостность. Терпеливость, упорство. Большое чувство ответственности. Способность выполнять работу, полную разнообразия. Энтузиазм в трудовой деятельности. Аккуратность и последовательность в работе. Способность к планированию своего будущего. Способность к устным высказываниям. Хорошая память. Способность обучать других. Умение заботится о посторонних. Ну и, конечно же, не обходимо что бы психолог обладал «багажом» определённых знаний из различных областей психологии: психология больного; психология лечебного взаимодействия; норма и патология психической деятельности; патопсихология; психология индивидуальных различий; возрастная клиническая психология; семейная клиническая психология; психология девиантного (отклоняющегося) поведения; психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия; психосоматическая медицина. | |
Просмотров: 568 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|