Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

Вспышки озарения: Как заставить правое полушарие мозга работать на полную

Исследователи установили, что вспышкам озарения предшествует определенный  характер активности правого полушария мозга и предположили, что мыслить креативно можно, научившись "отключать" контролирующее левое полушарие.

Вспышки озарения называют еще "ага-реакцией", подразумевая те восклицания, которые мы непроизвольно издаем, если внезапно начинаем схватывать суть проблемной ситуации и видим из нее выход. Творческое озарение Архимеда,

выскочившего из ванны с криком "Эврика!", — классическая иллюстрация

озарения.

Джон Кониос (John Konios), профессор психологии из университета Дрексела

установил, что "ага-реакции" являются кульминацией процесса, начинающегося еще до процесса работы над проблемой.

К озарению — готовы!

В исследовании, опубликованном в апрельском номере

журнала "Психологическая Наука" Джон Кониос и Марк Юнг-Биман (Mark

Jung-Beeman) изучали характер активности мозга непосредственно перед

решением творческой задачи у 19 добровольцев. Участникам предложили

несколько словесных головоломок, решения к которым можно было подобрать

либо методически либо благодаря внезапному озарению.

Используя такие методы как электроэнцефалография (ЭЭГ) и функциональный

магнитный резонанс, исследователи определяли активность различных областей мозга. Они установили, что люди, на которых "находило озарение",

характеризовались повышенной активностью височной и лобной долей правого

полушария головного мозга.

"Люди, у которых регистрируется активность в этих областях, обладают

способностью переключить поток мыслей при необходимости решения новой

задачи или подавить, заглушить нежелательные мысли в нужный момент",

говорит Марк Юнг-Биман. Те же, кто подходили к решению задач методически, характеризовались активностью зрительной коры левого полушария, что, говорят исследователи, свидетельствовало просто о концентрации на видеомониторе, на котором впоследствии появлялось задание головоломки.

Как "заглушить глушитель"? Итак, за гениальные озарения, как правило,

"глушителем", фильтруя и рецензируя их в соответствии со здравым смыслом.

Люди, которые способны "заглушить" левое полушарие, чаще других позволяют озарениям правого полушария достичь сознания, считают психологи. Так, чтобы приманить озарение, писатель Джозеф Конрад обычно принимал ванну, а композитор Брамс утверждал, что ярчайшие из проблесков вдохновения посещают его за чисткой ботинок...

По сути, эти уловки базируются на принципе автоматизма: при выполнении

монотонной неинтеллектуальной работы происходит временное снижение функции левого полушария. Получив конкретное задание, такие люди предоставляют подсознанию работать над ним, пусть даже при этом их сознание занято другими делами. Как правило, еще до момента окончания работы, несколько вспышек озарения подсказывают нужный ответ.

"Цензор" левого полушария отключается также непосредственно перед

засыпанием или сразу после пробуждения. Вот почему на очень многих ученых

озарение нисходило во сне — вспомнить хотя бы химиков Менделеева и Кекуле, увидевших во сне соответственно таблицу периодических элементов и формулу бензола.

      Ирина Павленко для сайта Effecton.ru с использованием материалов

      www.mentalhealthnews.com

Категория: Школьный психолог | Добавил: collegy (2007-04-22)
Просмотров: 1847 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-23, 12:47 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru