Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

Дети-индиго: миф или реальность?
Из беседы в "Моем мире"
Alex Poliak18-10-2007 06:11
Здравствуйте Ольга!
Что Вы знаете про индиго?
КОКТЕЙЛЬ18-10-2007 10:19
Здравствуйте, Александр.
Если Вы перечислите мне четкие критерии отличия детей-индиго от всех других, я, возможно, смогу ответить на этот вопрос. Я их для себя пока не выяснила.
Alex Poliak19-10-2007 05:17
Как итог, обнаружено десять признаков, которые лучше всего описывают этот новый тип детей - Индиго-детей (названых теми, кто предсказал их появление) .
Они приходят в мир с чувством достоинства (и часто поступают также)
Они чувствуют, что они "достойны быть здесь," и удивляются когда другие этого не разделяют.
Самоуважение не просто вопрос. Часто они говорят своим родителям "кем они являются."
У них возникают проблемы с абсолютной властью (властью без объяснений или возможности выбора).
Они просто не делают обычных вещей; например, стояние в строю - для них проблема.
Они фрустрируются в ритуально-ориентированных и не требующих творческого мышления системах.
Они часто видят лучший способ, чтобы что-то сделать, как дома, так и в школе, поэтому кажутся "чудесами системы" (не вписывающимися в систему).
Они кажутся антисоциальными, если не находятся в своем кругу. Если рядом нет никого с подобным образом мышления, они часто "сворачиваются внутрь себя", чувствуют, что их никто не понимает. Школа для них очень часто является крайне сложной в социальном плане.
Они не будут реагировать на "наказания" дисциплиной ("Подожди, вот придет домой твой папа и увидит, что ты наделал").
Они не постесняются сказать Вам, если им что-то нужно
КОКТЕЙЛЬ19-10-2007 10:02
Здравствуйте!
Я работаю с детьми много лет.
1. Чувством достоинства обладали от рождения многие и многие люди во все времена.
2. Проблемы с абсолютной властью встречаются практически у всех детей, за редким исключением слабохарактерных пофигистов.
3. Стоять в строю проблема для многих детей. Особенно, если наблюдаются повышенная утомляемость, возбудимость нервной системы, гиперактивность и т.д. Это тоже из рода вечных проблем.
4. То же самое. Лет 15 назад активно муссировалась разница между лево- и правополушарными детьми.
5. Такие "фантазеры" и преобразователи были всегда.
Короче, как я и говорила, ничего нового. Очередная модная тенденция, а зачастую предлог для родителей и педагогов оправдать свою беспомощность в воспитании. Активные и пассивные личности рождались всегда. Кто-то по натуре творец, кто-то исполнитель, отсюда, соответственно, разница в темпераментах, характерах, поведении. Это было, есть и будет, а сочинять "модные течения" в педагогике тоже любят. Как учили меня мои учителя: нужно уметь работать с любым ребенком, важно знать, что необходимо, и владеть методиками, а в воспитании и образовании нуждается каждая личность. smile
По понятным причинам на этом беседа закончилась. sad От себя добавлю: что всякая индивидуальность обладает своим набором отличительных свойств. Это было, есть и будет всегда. Во все времена рождались люди с так называемыми экстрасенсорными способностями. Ну и что? Важно же не наличие способности, а умение ее грамотно применить, и вот здесь важно наличие грамотного воспитателя учителя. Тут уж кому как повезет. Вспомним Моцарта - ему повезло с учителем. Но творить из способного ребенка, в чем бы он ни был способен, кумира, чревато разного рода опасностями, прежде всего для самого же ребенка.
Дополнение-уточнение по следам комментариев. Не важно, какие способности или дефициты есть у ребенка, не важно, как называются эти дети, индиго или дауны, важно то, как развить эти способности или дефициты и показать путь к их применению, как социализировать ребенка, помочь с выбором профессии, т.е. как научить его ЖИТЬ, принося пользу, исполняя призвание человека, ибо от разницы в цвете ауры или в геноме, они не перестают быть людьми. В этом есть главная задача родителей, воспитателей, педагогов. Развивая же истерию вокруг ребенка с экстрасенсорными способностями, мы рискуем погубить его же самого. Да, он умеет видеть с закрытыми глазами? Дальше что? Как именно пригодится эта способность ему в его жизни? каким образом он сможет помочь себе и окружающим? Пока, насколько можно судить, подобные способности помогают исключительно зарабатывать деньги всем, кто оказался поблизости, в т.ч. и родители не брезгуют. И в погоне за наживой, славой, удовлетворением тщеславия мы забываем самих детей, а потом наблюдаем их угасание. Проследите судьбы детей-вундеркиндов (а ведь тоже сколько шуму было во всем мире, какая полемика, целые школы открывались по воспитанию вундеров) за последние 30 лет, почитайте, это любопытно, кто и при каких условиях добился истинного успеха, я знаю очень немногих, а многие, знаю, погибли в молодости, сведя счеты с так и непонятой жизнью. Еще. Знаете, какая опасность таится в раздувании истерии по поводу индиго? Такая, что ребенок, которого так назвали, в один прекрасный день может заявить своим наставникам: "Да я же индиго! Мессия! Что вы мне тут впариваете?! Что хочу, то и ворочу!", а ребенок, которого так не назвали, с полным правом может сказать "Я же не индиго, так чего вы от меня хотите? Да плевал я на все!" Что, по-моему, мы уже и наблюдаем во множестве своем. Дети-эмо, чем не их ответ Чемберлену?! Ну и т.д.
Категория: Школьный психолог | Добавил: collegy (2007-10-31)
Просмотров: 810 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 0:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru