Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

НУЖНО ЛИ РАБОТАТЬ НАД ОБИДЧИКОМ?
      ВЛ, помните, как в повести "Чучело" Лена Усольцева сумела доказать своим травителям силу и привлекательность добра и неприглядность зла?
      Вопрос: насколько НЕОБХОДИМО не просто найти в себе силы возродиться для жизни, а и доказать обидчику, что он неправ? Желание поработать не только над собой, но и над обидчиком - не есть ли просто желание дать сдачи?
      Я страдаю оттого, что обидчик спокойно ест и спит, потому что обижаюсь за позиции ДОБРА...
      Надо ли беспокоиться за такую полную реабилитацию Добра? Или достаточно возродиться в себе...
      Всё-таки каким-то катарсисом веет от поступка Лены из повести. Но не получается быть такой сильной, как она.
      Сильно ли пострадает от этой моей слабости Добро, Правда и Красота?..
      Немножко расплывчатый вопрос... "Желание поработать над обидчиком"?.. Весьма часто испытываю такое желание. Сопровождается оно острыми чесательными ощущениями в области кулаков. Ну конечно, желание дать сдачи место имеет. Вопрос только, на каком уровне эту сдачу давать. И с какими шансами, что она дойдет по назначению.
      Не стоит ставить в один ряд хорошо сделанный образчик из фильма и жизненную реальность. Действительных случаев, когда в жизни МОЖЕТ реально произойти что-то подобное тому, что сделала героиня "Чучело", очень немного. "Работа над обидчиком", действительно, требует большой силы - моральной и интеллектуальной, а во многих случаях и физической. Требует знания, что такое "обидчик" - ясного понимания, с кем имеешь дело и чего ждать... Требует риска. А зачастую - и того более - назовем своим именем: героизма.
      Один из ближайших трагических примеров героической "работы над обидчиком" совсем недавний. Настя Бабурова безоружная бросилась на убийцу своего спутника Станислава Маркелова и тут же получила в голову пулю. Все произошло за считанные секунды. Навряд ли она хотела доказать убийце, что он неправ, хотела просто его задержать. Не думала, "надо ли беспокоиться за полную реабилитацию добра". Просто сделала это. Полностью. Максимальной ценой. Абсолютной.
      Если вашему обидчику можно человеческими способами доказать, что он неправ, это не обидчик, а лапочка. Обижает по глупости и темноте своей. Если ощущаешь в себе потребность и силу: провести с таким помраченным существом некую воспитательную работу - словом ли, делом или личным примером - почему ж нет? - стоит пойти на этот эксперимент, пусть и с отрицательным результатом. В любом случае - опыт и личный рост, хотя и с рискованными издержками...
      А подонкам, убийцам, фашистам, разгуливающим по московским улицам и сидящим во властных структурах, их неправоту не докажешь. И не надо им ничего доказывать. Нужно досконально узнать, изучить эту мразь, как биологи изучают хищников и смертоносных микробов. Нужно соединить против них усилия всех, кто числит за собой совесть. И не успокаиваться, пока они не окажутся в том же положении, в каком ныне находятся когда-то свирепствовавшие на планете чумные бациллы.

автор рассылки: Владимир Леви,
психолог, писатель, врач
http://www.levi.ru


Категория: Школьный психолог | Добавил: collegy (2009-01-31)
Просмотров: 945 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 11:16 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru