Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

Психологическая игра "Магическая школа лидеров".
Психологическая игра "Магическая школа лидеров".
Автор: Коновалова Н.В. (педагог-психолог сш-гимназии №6 г. Семей)
Участники: учащиеся старших классов.
Цель: Развитие и формирование лидерских навыков.
Задачи:
1. Моделирование элементов жизненного опыта.
2. Обучение произвольному регулированию собственных реакций.
3. Способствовать развитию спонтанности и гибкости поведения, уверенного поведения в ситуациях публичной презентации и управления другим людьми, распознавание манипуляции.
4. Развитие беглости и гибкости речи.
Ход психологической игры:
- Мы продолжаем наш разговор о лидерстве. И сегодня, нашу встречу хочется посвятить развитию некоторых качеств, которые мы выделили на первой встрече, а именно: ораторское искусству, креативно-сти, творчеству, уверенному поведению.
Лидеры - это немного волшебники, а творческие, креативные люди ещё и фантазёры. Вот и мы с вами немного пофантазируем.
Сядьте удобно, закройте глаза и представьте, что мы идём по таинственному лесу. Проходим
по красивой поляне, на которой растут цветы необыкновенной красоты, а затем видим тропинку, по которой и продолжаем свой путь. И вдруг, эта тропинка приводит нас к великолепному замку. Мы подходим к нему и видим надпись - "Магическая школа лидеров».
У нас появляется желание туда зайти, посмотреть, что же гам. Подходим к крыльцу, и перед нами появляется фея. Откройте глаза. Фея - это я. Я буду вас сопровождать во время путешествия по этому загадочному замку. Но есть условие; чтобы попасть внутрь и побывавать
на всех этажах замка необходимо будет пройти определённые испытания.
Итак, чтобы войти в замок необходимо подать свои заявки на участие в экскурсии.
У применение I. "Рекомендация".
- Необходимо подготовить такую рекомендацию на самого себя, чтобы в ней были отражены ваши главные достоинства, сильные стороны, представить себя достойным участнике экскурсионной группы.
Обсуждение:
• В чём сильная сторона данной работы?
• С чем связаны трудности, как их можно преодолеть?
- Вот и сформировалась экскурсионная группа, ваши заявления приняты. Для комфортного общения прошу вас оформить визитки.
- Мы с вами находимся на первом этаже таинственного замка и чтобы посмотреть его достопримеча-тельности я должна убедиться, что вы обладаете достаточно высоким уровнем самоконтроля.
Деление на пары.
Упражнение 2. "Лёд и пламень".
Работа в парах.
Участник №1: Сесть, расслабиться, положить руки на колени открытыми ладонями вверх;
закрыть глаза и в течение 1 минуты представлять себе, что в одной руке находится горячая печёная картошка, а в другой - кусок льда. После этого участник №2 пробует на ощупь ладони участни-ка №1 и пытается определить, в какой руке данный участник представлял горячую картошку, а в какой лёд. Затем участники меняются ролями.
Обсуждение:
• Зачем данное умение необходимо лидеру?
• Где это умение можно применять в жизни?
- Молодцы! Весь первый этаж занят аудиториями, где развивают креативность и творческость. И чтобы увидеть и понять, как гам у них это делается, я предлагаю вам самим (попробовать) поработать в этом режиме и побывать в роли "логических лидеров".
Деление на 3 группы.
Упражнение 3. "Что, откуда, как... "
Работа в 3-х группах. Группам по очереди предъявляются разные предметы. В течение 5 минут необходимо ответить на вопросы: "Что это? Откуда? Как можно использовать?" (с разными вариантами).
Каждая группа предъявляет свои ответы по очереди, не повторяя ответы других групп.
Обсуждение:
• Как распределились роли внутри группы?
• С какими качесгвами личности связано такое распределение?
"Сухой остаток":
• Чем полезно "путешествие" по первому этажу?
• Что приобрели для себя?
- Далее, мы оказались па втором этаже замка, где есть совсем другая жизнь, другие задачи для лидеров. Лидер должен слушать и слышать, сказать и убедить. Я предлагаю разбиться на пары.
Деление на пары.
Упражнение 4. "Кодовая фраза".
Каждый партнёр получает какую-либо "кодовую фразу", не говоря и не показывая её
никому. В течение 3 минут свободно беседуя о чём угодно, нужно использовать свою "кодовую фразу" так. чтобы собеседник не понял её явно и угадать "кодовую фразу" своего собеседника.
Обсуждение:
• Удалось ли разгадать собеседника?
• Что помогало или мешало?
• Где это умение необходимо в жизни?
- На этом же этаже находится кафе. Я приглашаю вас посетить его. У нас есть 3 столика.
Деление на 3 группы.
Упражнение 5. "Холодный суп".
Вас угощают. Официант приносит фирменное блюдо. Это суп. Вы его начинаете есть, но он оказывается холодным. Как вы себя поведёте в этой ситуации? Какую позицию вы займёте?
Помните, что вы — лидеры!
Обсуждение:
• Всё ли удалось?
• Что помогало?
• Что мешало?
"Сухой остаток":
• Какой главный вывод вы сделали?
• Чему научились? Что поняли?
- Мы с вами на третьем этаже. Этот этаж необычен, так как здесь всё не так, здесь каждое слово, кото-рое мы слышим, может таить в себе нечто иное. Здесь всё не так, здесь все волшебное. А всё волшебное невозможно без творчества. Чтобы пройти дальше вы должны преодолеть некое пространство.
Упражнение 6. "Преодоление пространства"
Участники располагаются около одной из стен аудитории и получают задние - всем добраться до противоположной стены таким образом, чтобы не касаться пола ступнями ног.
Каждый способ перемещения можно использовать один раз в группе. Кто преодолел пространство может возвращаться назад и помогать другому, перемешаясь при этом
обычным способом.
Обсуждение:
• Какие вы испытывали эмоции, чувства?
• Чему способствовала такая деятельность?
- Вот мы и на крыше, над нами вдруг, неожиданно вспыхнули яркие звёзды, такие большие и яркие, что захотелось зажмуриться и помечтать.
Упражнение 7. "Дотянись до звёзд''.
Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха... Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звёздами. Посмотрите на какую-нибудь особенно яркую звезду, которая ассоциируется с вашей мечтой: желанием чего-либо иметь или кем-либо стать. А теперь, про-тяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно сможете достать рукой свою звезду. Снимите её с неба, отпустите руки и бережно положите перед собой в красивую просторную корзинку... Выберите прямо у себя над головой другую сверкающую звёздочку и сделаете тоже самое. Откройте глаза. Мы с вами снова здесь, в классе.
Экскурсия по "Логической школе лидеров" закончилась. Какие впечатления у вас остались? С чем вы пойдёте домой?
Категория: Школьный психолог | Добавил: kvi-1966 (2009-02-08) | Автор: Валентина E
Просмотров: 1932 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-03-19, 12:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru