Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Разработка урока "Культура Древней Индии"
Тема урока: Культура древней Индии.
Цели урока:
а) Образовательные :
√ повторить значение термина «культура» и его составляющие компоненты;
√ рассмотреть развитие литературы, религии и наук в Индии в веках до нашей эры;
√ определить их значение в развитии индийской мировой культуры.
б) развивающие :
способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления и устных речевых навыков.
в) воспитательная:
√ воспитывать культуру поведения при работе в группах;
√ способствовать развитию интереса к мировой художественной культуре.
Тип урока: формирование знаний.
Форма урока: урок – ассорти.

Средства обучения: доска, мел, карточки по теме «Культура», скотч, ножницы, маркеры, раздаточный материал, плакат с текстом «Буддизм», магнитофон и кассета, жетоны 4-ёх цветов: красный, зеленый, желтый, черный, шахматы, календарь, лекарственная трава, набор цифр.

Метод обучения: тренинговые игры (на основе заданного алгоритм).

На момент урока класс делится на 6 групп.

Ход урока.

Деятельность учителя.

Вводное слово учителя.
Учитель знакомит учащихся с темой урока, акцентирует внимание на то, что учащиеся будут работать в группах. В течение урока они будут выполнять различные задания,
За которые будут получать жетоны разного цвета:
Красный - «5», зеленый – «4»,
желтый – «3», черный «2».
I.Этап – Побуждение.
Учитель, сообщив тему урока.
Предлагает дать определенное понятию «культура» и перечислить все составляющие ее компоненты. По ходу ответов учащиеся учитель составляет своеобразный кластер
на доске .
ll.Этап - Реализация.
Древнеиндейская литература. Знакомство и изучение поэмы «Рамаяна».
а) реставрировать предложенный текст поэмы;
б) ответить на вопросы кроссворда, определив при этом название поэмы;
в) прочтение полного текста поэмы и обсуждение его содержания. (См. приложение).

2.Буддизм. Знакомство и изучение религии.
а) учащимся предлагается познакомиться с религией – буддизм и её положениями через зашифрованный текст - криптограммы ;
б) знакомит учащихся с текстом плаката «Буддизм», проверяет правильность расшифровки криптограмм и предлагает ответить на поставленные вопросы. (См. приложение). По ходу работы рассказывать о Будде и его учении.
3.Древнеиндийские науки.
Задаются 4 вопроса – загадки.
По ходу достаются 4 предмета: календарь, набор цифр, лекарственная трава, шахматы, на основании которых учащимся предлагается определить, какие науки получили развитие в Древней Индии. (См. приложение).

lll. Этап – Рефлексия.
Составление кластера по культуре Древней Индии, исходя из пройденного на уроке материала
.
В течение урока после каждого учитель раздает жетоны, на основании которых в конце урока выставляются оценки.

Приложение 1

Враги царевича Рамы добились изгнания его из столицы на 14 лет. Вместе с ним добровольно отправились в изгнание его жена – красавица Сита и его брат. Изгнанники поселились в лесу, в построенной ими простой хижине.
Чтобы защитить себя и Ситу, братьями приходилось сражаться с обитавшими в лесах демонами и великанами. Однажды в отсутствие мужчин в хижине появился свирепый царь демонов, имевший 20 могучих рук и 10 хитрых голов. Напрасно уговаривал он Ситу уехать с ним в его царство, обещал ей богатство и власть.
Сита не хотела его и слушать. Тогда царь силой утащил ее на свою колесницу. Услышав жалобные крики Ситы, могучий ястреб вступил в неравный поединок, разбил колесницу, но и сам погиб в битве. Царь унес Ситу в свое царство на остров Ланка.
Узнав от умиравшего ястреба, где находится Сита, братья решили ее освободить на помощь им пришли войска обезьян и медведей, понимавших, что Рама борется за справедливое дело. Из древесных стволов и каменных глыб обезьяны за несколько дней построили громадный мост на остров и вступили на Ланку.
Впереди войска шли Рама и его брат. Между Рамой и царем состоялся решающий поединок. Бог огня прислал Раме свою сверкающую колесницу. Царь демонов засыпал Раму волшебными стрелами, которые превращались в ядовитых змей.
Но Рама встретил их своими стрелами, превращавшимися в золотых птиц, истреблявших змей на лету. Рама отсекал своими меткими стрелами головы царя, но они тотчас, же отрастали вновь. Тогда выпустил Рама пылающую стрелу, полученную от богов, и пронзил ею сердце злого и коварного врага. Так была освобождена верная Сита.

В тексте подчеркнуты те буквы, которые пропущены.

Приложение 2

Вопросы для кроссворда.
1. Вождь племени в Индии.
2. Правитель Индийского государства, правивший в середине III века до н.э.; внук Чандрагупты.
3. Группа людей, принадлежащая к одной из каст, созданной и уст Бога.
4. Группа людей, имеющая определенные права и обязанности по наследству.
5. Известная династия в Индии.
6. Одна из главных рек в Индии.
7. Столица Индии.
Приложение 3

Вопросы – загадки
1. Согласно нему в году 360 дней, год делится на 12 месяцев, в каждом из них по 30 дней. Им пользовались в Индии и пользуемся мы сейчас.
(Календарь)
2. Это изобрели индийцы, затем у них переняли арабы, от которых мы их и узнали и стали использовать в повседневной жизни, а особенно при изучении предметов технического цикла. Без них невозможно представить таблицу умножения.
(Цифры)
3. Это растет в различной местности. Её собирают, промывают, сушат, а затем используют в практических целях. В частности из неё делают отвары и настои.
(Лекарственная трава)
4. Игра двух партнеров на разделенной на светлые и темные клетки доске с 32 специальными темными и светлыми фигурами.
(Шахматы)
Приложение 4

Буддизм.
Буддизм – одна из трех мировых религий (наряду с христианством и исламом), самая ранняя по времени возникновения (VI-V вв. до н.э.), в Индостане.
Основатель – индийский царевич Сидхартха Гаутама, названный Буддой (Просветленный). Последователем может стать любой человек, независимо от его национальности, пола и общественного положения.

Основные постулаты буддизма.
1. Жизнь во всех ее проявлениях есть зло и источник страданий для всех живущих.
2. Прекращение страданий в освобождении от желаний (прежде всего от желаний суетных).
3. Освободиться от желаний может тот, кто ведет праведную жизнь (5 обязательных требований: не лгать, нет красть, не причинять зло ближнему, воздержаться от чувственных излишеств и алкоголя).
4. Спасение состоит в достижении нирваны (Особого состояния свободы, покоя и блаженства). Нирваны можно достичь и при жизни, но полностью переход возможен только после смерти.

Категория: История | Добавил: Светлана (2010-02-17) | Автор: Николаенко Светлана Анатольевна E
Просмотров: 5596 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 4:02 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru