Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Обобщающий урок по всемирной истории в 6 классе. Афинская демократия при Солоне и Перикле.
Галихина Н.Г.,
учитель истории Международной школы Мирас г.Астаны.


Данная публикация представляет собой разработку обобщающего урока по всемирной истории, проведенного в 6 классе по итогам изучения темы «Афинская демократия при Солоне и Перикле». Разработка содержит подробный сценарий проведения урока, который может быть интересен учителям истории.

Обобщающий урок по всемирной истории в 6 классе.
Афинская демократия при Солоне и Перикле.

Цель урока: Обобщить материал по афинской демократии в годы правления Солона и Перикла.
Задача урока: Показать знания и эрудицию учащихся по демократии в Афинах.
Оборудование: 1. Классная доска( запись на доске).
2. Техническое оборудование(интерактивная доска, учебные видеофильмы).
Эпиграф “На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество”
Белинский.
Ход урока:

Вступление учителя: К нам на урок , приехал демос( народ) из греческих демов (округ) , во главе со своими Стратегами.
1. дем—представляет Стратега Мильтиада и дает краткую характеристику.
2. дем—представляет Стратега Фемистокла и дает краткую характеристику.
3. дем—представляет Стратега Перикла и дает краткую характеристику.
Но вместе с демосом приехали и не граждане Афин ( метеки, рабы, чужеземцы), которые были лишены права голоса в Афинах.
На уроке они будут наблюдателями, в конце урока им будет задан вопрос: «Как они относятся к демократии в Афинах?”
Учитель предлагает 1 задание: “Реформы Солона”
1. Что такое демократия?
2. Что такое реформа?
3. Кто был родоначальником реформ в Афинах?
4. С какого года Солон стал архонтом Афин?
5. Что было положительного в реформах Солона?
6. Что было отрицательного в реформах Солона?
Задание Стратегам: При правлении Солона судьи давали клятву своему демосу ( народу). Если бы вас выбрали судьей , какую клятву вы бы дали демосу?
Задание 3 демам: Почему Солон был вынужден покинуть Афины, и с какими словами он ее покидал?
2 задание: После Солона демократическое развитие Афин продолжил великий стратег Перикл. При нем Афины достигли наивысшего расцвета. Мы с вами знаем, что Перикл много средств вложил в архитектуру Афин, за что враги его осудили.
Учитель ставит фрагмент из фильма ”Архитектура Афин в годы правления Перикла”
После просмотра задается вопрос: За что враги обвинили Перикла и потребовали от народного собрания наказать его. И как Перикл сумел себя защитить?
Перикл укрепил политическую систему Афин, в какой форме она существовала:
1. Кому принадлежала власть при Перикле?
2. Каким путем выбирали стратегов при Перикле?
3. Какое голосование было в народном собрании?
4. Кому принадлежала верховная власть?
5. Сколько раз Перикл избирался стратегом?
6. Каковы были функции народного собрания?
7. Мог ли простой гражданин выступить в народном собрании с предложением о новом законе, или потребовать отчет от должностных лиц?
8. Распоряжалось ли народное собрание казной государства при Перикле?
9. Что впервые в истории было введено Периклом во время его правления?
3 задание: После просмотра следующего фрагмента фильма, задается вопрос не гражданам Афин — метекам, рабам, чужеземцам: Как они относятся к демократии в Афинах?
4 задание: Вопросы Стратегам Мильтиаду, Фемистоклу, Периклу:
1. Более совершенной формой государства Платон считал монархию. Каким недостатком обладает эта власть?
2. По Платону демократия эта худшая власть. Что он имел
ввиду?
3. Согласны ли вы с мнением Белинского, что” На почве Греции выросло новейшее человечество”
5 задание: Вопросы для 3 демов:
1. Игра ”Где”
2. Игра “Победы и поражения”
3. Игра “Собери слова”
4. Вопросы по терминологии и хронологии.
В конце урока учитель приглашает к доске стратегов, оценивает их и вручает лавровые венки (приготовленные учениками).
Активным учащимся выставляются оценки за урок.
Категория: История | Добавил: myp19nina (2015-01-15) | Автор: Галихина Наталья Григорьевна E
Просмотров: 744 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2017-02-19, 2:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1507]
Школьный психолог [512]
История [729]
Опыт [487]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [226]
Мастер-класс [215]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [252]
Английский язык [798]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1170]
Химия [382]
Классному руководителю [649]
Биология [584]
Думаем, размышляем, спорим [94]
Казахский язык и литература [1791]
Краеведение [93]
Начальная школа [3983]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [366]
Сельская школа [72]
Профильное обучение [70]
Демократизация и школа [24]
Физика [299]
Экология [184]
Дошколенок [1561]
Особые дети [276]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [634]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [457]
Мой Казахстан [233]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1185]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [76]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [532]
Немецкий язык [52]
Технология [291]
Самопознание [398]
Профессиональное образование [106]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [24]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru