Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Галихина Н.Г., учитель истории Международной школы Мирас г.Астаны. Данная публикация представляет собой разработку обобщающего урока по всемирной истории, проведенного в 6 классе по итогам изучения темы «Афинская демократия при Солоне и Перикле». Разработка содержит подробный сценарий проведения урока, который может быть интересен учителям истории. Обобщающий урок по всемирной истории в 6 классе. Афинская демократия при Солоне и Перикле. Цель урока: Обобщить материал по афинской демократии в годы правления Солона и Перикла. Задача урока: Показать знания и эрудицию учащихся по демократии в Афинах. Оборудование: 1. Классная доска( запись на доске). 2. Техническое оборудование(интерактивная доска, учебные видеофильмы). Эпиграф “На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество” Белинский. Ход урока: Вступление учителя: К нам на урок , приехал демос( народ) из греческих демов (округ) , во главе со своими Стратегами. 1. дем—представляет Стратега Мильтиада и дает краткую характеристику. 2. дем—представляет Стратега Фемистокла и дает краткую характеристику. 3. дем—представляет Стратега Перикла и дает краткую характеристику. Но вместе с демосом приехали и не граждане Афин ( метеки, рабы, чужеземцы), которые были лишены права голоса в Афинах. На уроке они будут наблюдателями, в конце урока им будет задан вопрос: «Как они относятся к демократии в Афинах?” Учитель предлагает 1 задание: “Реформы Солона” 1. Что такое демократия? 2. Что такое реформа? 3. Кто был родоначальником реформ в Афинах? 4. С какого года Солон стал архонтом Афин? 5. Что было положительного в реформах Солона? 6. Что было отрицательного в реформах Солона? Задание Стратегам: При правлении Солона судьи давали клятву своему демосу ( народу). Если бы вас выбрали судьей , какую клятву вы бы дали демосу? Задание 3 демам: Почему Солон был вынужден покинуть Афины, и с какими словами он ее покидал? 2 задание: После Солона демократическое развитие Афин продолжил великий стратег Перикл. При нем Афины достигли наивысшего расцвета. Мы с вами знаем, что Перикл много средств вложил в архитектуру Афин, за что враги его осудили. Учитель ставит фрагмент из фильма ”Архитектура Афин в годы правления Перикла” После просмотра задается вопрос: За что враги обвинили Перикла и потребовали от народного собрания наказать его. И как Перикл сумел себя защитить? Перикл укрепил политическую систему Афин, в какой форме она существовала: 1. Кому принадлежала власть при Перикле? 2. Каким путем выбирали стратегов при Перикле? 3. Какое голосование было в народном собрании? 4. Кому принадлежала верховная власть? 5. Сколько раз Перикл избирался стратегом? 6. Каковы были функции народного собрания? 7. Мог ли простой гражданин выступить в народном собрании с предложением о новом законе, или потребовать отчет от должностных лиц? 8. Распоряжалось ли народное собрание казной государства при Перикле? 9. Что впервые в истории было введено Периклом во время его правления? 3 задание: После просмотра следующего фрагмента фильма, задается вопрос не гражданам Афин — метекам, рабам, чужеземцам: Как они относятся к демократии в Афинах? 4 задание: Вопросы Стратегам Мильтиаду, Фемистоклу, Периклу: 1. Более совершенной формой государства Платон считал монархию. Каким недостатком обладает эта власть? 2. По Платону демократия эта худшая власть. Что он имел ввиду? 3. Согласны ли вы с мнением Белинского, что” На почве Греции выросло новейшее человечество” 5 задание: Вопросы для 3 демов: 1. Игра ”Где” 2. Игра “Победы и поражения” 3. Игра “Собери слова” 4. Вопросы по терминологии и хронологии. В конце урока учитель приглашает к доске стратегов, оценивает их и вручает лавровые венки (приготовленные учениками). Активным учащимся выставляются оценки за урок. | |
Просмотров: 1447 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|