Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Тема урока. Древние государства на территории Казахстана. Цели урока образовательная – углубить и расширить знания учащихся об особенностях функционирования древних государств, систематизация информации о развитии народов в древности; воспитательная - воспитание интереса к историческому прошлому народа, выработка гражданской позиции и воспитание казахстанского патриотизма; развивающая – развитие умений самостоятельно добывать знания, анализировать их, проводить логические связи между историческими событиями. Тип урока комбинированный Форма работы групповая Оборудование Карта «Казахстан в древности», кластеры, схемы, учебники по истории. Ход урока I. Организационный момент. Приветствие, проверка посещаемости ΙΙ. Опрос домашнего задания. II. Вступительное слово учителя. (класс разбивается на 4 группы, из лучших 3-х учащихся назначается экспертная группа). Сообщение темы и цели урока. 1.Задание всем группам (мозговой штурм). Что такое государство? Назовите основные признаки государства? При каких условиях оно возникает? Презентация. Учащиеся дают определение государству и составляют кластер, причём каждая последующая группа дополняет ответы предыдущих групп. Государство- это общественно- политическая организация, осуществляющая управление обществом. Признаки государства (кластер) – наличие власти и её структуры в виде административных делений, - народ со схожим национальным и культурным укладом, -территории с определёнными границами, - налоги и подати, - армия, защищающая интересы государства, - определённые законы, которым большинство подчиняются. Экспертная группа оценивает ответы учащихся и на основе этого выводят исчерпывающий ответ. 2. Задания каждой группе 1 группа. Сакское государство. Территория расселения. Общественная организация. Взаимоотношения с соседями. Основные признаки, доказывающие о наличии государственности у саков. 2.группа. Государство уйсунов. Территория расселения. Этническая история. Политическая организация. Признаки государственности у уйсунов. 3. группа. Канлы. Территория расселения. Взаимоотношения с уйсунами и Китаем. Проявления государственности у канлов. 4. группа. Гунны. Возвышение гуннов при шаньюе Модэ. Преселение гуннов. Гунны на территории Семиречья. Признаки государственности у гуннов. Группы составляют кластеры, схемы и таблицы, находят места расселения на карте(на выполнение задания 5 мин). Презентация работ каждой группы (4-5мин.) Экспертная группа оценивает сообщения учащихся. 3.На основе предложенных текстов каждая группа делает вывод о существовании данного государства. (Учитель раздаёт задания группам). 1. группа Среди саков развивалось имущественное неравенство. В руках вождей племён, военачальников и знати скапливалось богатство. 2. группа Уйсуны кочуют от пастбищ к пастбищам… Земля у них большая, ровная, богатая пастбищами, с большим числом дождливых дней. Вожди родов и племён являлись хозяевами своих отдельных территорий. 3. группа Из источников следует, что страна канлы поделена на пять владений, каждое из которых состояло из области со своим главным городом. 4.группа У гуннов власть и титулы передавались из поколения в поколение по наследству. Для содержания и поддержания власти и людей стали вводить налоги, а затем увеличивать их. (На обсуждение 2-3 мин). Презентация каждой группы. Экспертная группа оценивает ответы групп и связывает их с выводами из первого вопроса. III. Учитель на основе выступлений учащихся делает выводы по реализации поставленной в начале урока цели. IV. Домашнее задание Ответить на вопросы соответ.§, написать эссе на тему «Жизнь в древнем государстве». V. Итоги урока. | |
Просмотров: 1295 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|