Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Разработка урока в 6 классе на тему "Древние государства на территории Казахстана"
Тема урока. Древние государства на территории Казахстана.
Цели урока
образовательная – углубить и расширить знания учащихся об особенностях функционирования древних государств, систематизация информации о развитии народов в древности;
воспитательная - воспитание интереса к историческому прошлому народа, выработка гражданской позиции и воспитание казахстанского патриотизма;
развивающая – развитие умений самостоятельно добывать знания, анализировать их, проводить логические связи между историческими событиями.
Тип урока комбинированный
Форма работы групповая
Оборудование Карта «Казахстан в древности», кластеры, схемы, учебники по истории.
Ход урока
I. Организационный момент. Приветствие, проверка посещаемости
ΙΙ. Опрос домашнего задания.
II. Вступительное слово учителя. (класс разбивается на 4 группы, из лучших 3-х учащихся назначается экспертная группа). Сообщение темы и цели урока.
1.Задание всем группам (мозговой штурм). Что такое государство? Назовите основные признаки государства? При каких условиях оно возникает?
Презентация. Учащиеся дают определение государству и составляют кластер, причём каждая последующая группа дополняет ответы предыдущих групп.
Государство- это общественно- политическая организация, осуществляющая управление обществом.
Признаки государства (кластер) – наличие власти и её структуры в виде административных делений,
- народ со схожим национальным и культурным укладом,
-территории с определёнными границами,
- налоги и подати,
- армия, защищающая интересы государства,
- определённые законы, которым большинство подчиняются.
Экспертная группа оценивает ответы учащихся и на основе этого выводят исчерпывающий ответ.
2. Задания каждой группе
1 группа. Сакское государство. Территория расселения. Общественная организация. Взаимоотношения с соседями. Основные признаки, доказывающие о наличии государственности у саков.
2.группа. Государство уйсунов. Территория расселения. Этническая история. Политическая организация. Признаки государственности у уйсунов.
3. группа. Канлы. Территория расселения. Взаимоотношения с уйсунами и Китаем. Проявления государственности у канлов.
4. группа. Гунны. Возвышение гуннов при шаньюе Модэ. Преселение гуннов. Гунны на территории Семиречья. Признаки государственности у гуннов.
Группы составляют кластеры, схемы и таблицы, находят места расселения на карте(на выполнение задания 5 мин).
Презентация работ каждой группы (4-5мин.)
Экспертная группа оценивает сообщения учащихся.
3.На основе предложенных текстов каждая группа делает вывод о существовании данного государства. (Учитель раздаёт задания группам).

1. группа
Среди саков развивалось имущественное неравенство. В руках вождей племён, военачальников и знати скапливалось богатство.
2. группа
Уйсуны кочуют от пастбищ к пастбищам… Земля у них большая, ровная, богатая пастбищами, с большим числом дождливых дней. Вожди родов и племён являлись хозяевами своих отдельных территорий.
3. группа
Из источников следует, что страна канлы поделена на пять владений, каждое из которых состояло из области со своим главным городом.
4.группа
У гуннов власть и титулы передавались из поколения в поколение по наследству. Для содержания и поддержания власти и людей стали вводить налоги, а затем увеличивать их.
(На обсуждение 2-3 мин).
Презентация каждой группы.
Экспертная группа оценивает ответы групп и связывает их с выводами из первого вопроса.
III. Учитель на основе выступлений учащихся делает выводы по реализации поставленной в начале урока цели.
IV. Домашнее задание Ответить на вопросы соответ.§, написать эссе на тему «Жизнь в древнем государстве».
V. Итоги урока.
Категория: История | Добавил: Эля4599 (2015-01-19) | Автор: Губеев Аюп Хиярович E
Просмотров: 895 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2018-04-26, 10:31 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1557]
Школьный психолог [532]
История [755]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [250]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [183]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [833]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1233]
Химия [392]
Классному руководителю [675]
Биология [599]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1854]
Краеведение [98]
Начальная школа [4093]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [189]
Дошколенок [1647]
Особые дети [301]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [653]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [482]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1226]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [224]
Физическая культура [561]
Немецкий язык [56]
Технология [310]
Самопознание [418]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [52]
Педагогические программы [15]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru