Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Интерес учащихся ко всему, что связано с компьютером, навели на мысль о необходимости создания электронных интеллектуальных игр, позволяющих проверить уровень сформированности предметных компетенций по истории. В итоге с помощью программы Microsoft Power Point была создана серия игр электронных интеллектуальных игр. Содержание данных игр направлено на овладение достаточным словарным запасом, терминологией. Работа по созданию и апробации учебных интеллектуальных игр велась по следующим направлениям: - подбор материала с целью повторения и закрепления; - создание электронного варианта игр; - распределение учащихся на равноценные по знаниям команды; - проведение игры; - последующее обсуждение вопросов; - подведение итогов. Ниже представлен примерный план проведения электронной интеллектуальной игры по истории Казахстана в 7 классе по теме «Культура Казахстана во второй половине IX – начале XIII веков». Урок проходит по типу телевизионной игры «Своя игра». Данная тема достаточна сложна из-за изобилия терминов. Учащимся заранее были предложены темы для повторения: «Развитие городской культуры», «Развитие ремесел, торговли, сельского хозяйства», «Развитие архитектуры и строительства», «Религия и культура», «Развитие науки и образования». После разделения на группы учащиеся были ознакомлены с темами для выбора и «стоимостью» вопроса, в соответствии с уровнем сложности. -1-вопросы репродуктивного характера; -2-частично-поисковые; -3-задания, синтезирующие знания по нескольким темам; -4- задания повышенной сложности; -5-задания творческого характера. Каждая группа по очереди выбирает цифру, объективно оценивая при этом уровень знаний по той или иной теме. Некоторые вопросы содержат рисунки с изображением памятников архитектуры, деятелей науки и образования изучаемого периода. Развитие городской культуры Развитие ремесел, торговли и сельского хозяйства Архитектура и строительство Религия и культура Наука и образование 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 5 5 5 5 5 Использование подобных электронных игр вызывает интерес к изучению предмета даже у учащихся с пониженной мотивацией к обучению. Контрольные работы, тестирования, проводимые после таких уроков, позволяют оценить их эффективность, так как качество знаний на 10%-12% выше. Регулярное применение подобных интеллектуальных игр на уроках истории обеспечивает устойчивый интерес учащихся к предмету, позволяет систематизировать полученные знания, развивать коммуникативные компетенции. | |
Просмотров: 740 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|