Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Разработка урока по предмету Человек.Общество.Право."Конституционно- правовой статус человека и гражданина Республики Казахстан"
Тема: Конституционно- правовой статус человека и гражданина в Республике Казахстан.

Цель: формирование знаний учащихся о правах человека, гражданстве и конституционно- правовом статусе человека и гражданина.
Задачи:
Образовательная: дать представления о гражданстве, о правах, свободах и обязанностях гражданина в соответствии с Конституцией РК и Законом о гражданстве РК.
Развивающая: развивать активность учащихся при выражении своих мыслей.
Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства уважения к законам и неукоснительному их соблюдению
Термины: права человека, гражданство, конституционно-правовой статус, свобода, обязанности, приобретение гражданства, прекращение гражданства.
Планируемый результат урока: учащиеся должны получить знания о гражданстве РК, о правилах приобретения и прекращения гражданства РК.
План урока
 Орг.момент
 Актуализация ранее полученных знаний.
* раскройте понятие системы права. Укажите элементы системы права. Какие основные методы правового регулирования вы знаете?
* расскажите об особенностях Конституции как главного источника конституционного права. Как вы понимаете выражение «Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории республики»?
Обобщить, при необходимости провести коррекция.
 Изучение нового материала
Права человека.
Прежде чем рассматривать права человека и гражданина, важно соотнести между собой категории «человек», «личность», «гражданин».
Права человека- это охраняемая законом мера возможного поведения, направленная на удовлетворение интересов человека.
Признаки
Права и свободы человека являются естественными и неотчуждаемыми, даны ему от рождения, признаются высшей ценностью и не носят исчерпывающего характера. Признание, соблюдение и защита прав человека- обязанность государства. Государство обязано обеспечить своим гражданам те права и свободы, которые соответствовали бы потребностям личности (безопасность жизни, сохранение и развитие индивидуальности).
 Практическая работа.
Приведите в соответствие каждое слово с его определением.
Понятие Определение
Права человека А) ограничение человека в каких-либо правах, отсутствие нажима
Статус Б) право, обеспечиваемое законом, направленное на удовлетворение интересов человека
Гражданство В) социальное положение определенного лица в обществе в сравнении с другими лицами
Свобода человека Г) политическая и правовая связь человека с обществом
Гарантия Д) возможность, предоставляемая человеку для осуществления его интересов

 Конституционно- правовой статус человека и гражданина в Республике Казахстан
Конституционно- правовой статус- совокупность основных прав, свобод, законных интересов и обязанностей человека и гражданина, закрепленных в Конституции и иных конституционно- правовых нормах, признаваемых и гарантируемых государством. В структуру конституционного статуса входят такие компоненты:
• Основные права, свободы, законные интересы и обязанности
• Гражданство
• Гарантии правового статуса
слово «статус» в переводе с латинского означает «положение, состояние» кого-либо или чего-либо.
Гражданство рассматривается как устойчивая правовая связь лица с конкретным государством.
 Практическая работа
Работа с таблицей (стр.14-15)
Гражданство Республики Казахстан

Приобретение гражданства Утрата гражданства Отказ о приеме в гражданство



 Свободы и обязанности граждан РК.
Игра «Ажурная пила»
Класс делится на 2 группы, раздать Конституцию РК (глава II), заполнить таблицу

Права и свободы граждан РК

Личные права и свободы граждан Политические права и свободы граждан Экономические и социальные права и свободы граждан


Задавая учащимся актуальные вопросы, объяснить обязанности граждан и гарантии их прав.
Вопросы:
• Чьей обязанностью является осуществление прав граждан?
• Для чего нужно обладать одновременно и правом, и обязанностью? Каковы их различия?
• Почему обязанности обсуждаются и приводятся в обязательное исполнение?

 Д/з ЭССе на тему (выбор): «Я гражданин Республики Казахстан»,
«Мои права и обязанности»
Категория: История | Добавил: оля9532 (2015-01-29) | Автор: Чайковская Ольга Ивановна E
Просмотров: 794 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 9:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru