Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Традиционное хозяйство казахов
ЦЕЛЬ: Систематизировать и расширить знания учащихся о традиционном хозяйстве казахов в первой
половине 19 века

ЗАДАЧИ: 1.Продолжить формирование представлений у учащихся о традиционной системе хозяйства
казахов, раскрыть значение хозяйства в жизни общества.
2.Совершенствовать навыки и умение работы со справочной литературой, учить применять
полученные знания на практике, аргументировать свою точку зрения, делать выводы.
3.Воспитывать ответственное, уважительное отношение к людям труда, а также дальнейший
интерес к истории прошлого своего народа

ВИД УРОКА: урок контроля и усвоение новых знаний.

ФОРМЫ РАБОТЫ: коллективная, индивидуальная

МЕТОДЫ: словесный, наглядный, практический

ОСНАЩЕНИЕ: листы контроля, карта РК, иллюстрации, учебные пособия, кластер, таблица

ХОД УРОКА:

1.ОРГ. МОМЕНТ – 1 минута (цели и задачи урока)

2.ПРОВЕРКА ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Тестовый контроль к параграфу № 23
«Восстания казахов против среднеазиатских государств и царского правительства»

Учащиеся 1- го варианта выполняют нечётные задания, а учащиеся 2-го варианта - чётные.
( варианты ответа с 1 по 10 вопрос – «да» или «нет», 11 общий вопрос – полный письменный ответ)

1.Одним из государств, усилившим экспансию против приаральских казахов в первой половине 19 века был Коканд.
2.Попытки проникновения в Казахстан предпринимала Бухара. В 1835 году на реке Кувандарье она построила крепость Куртобе.
3.В 1808 году кокандцы захватили город Туркестан.
4.Учёный и общественный деятель М Тынышпаев писал о нём следующее:» Батыр и би всех Орд, борец за свободу казахов знаменитый Есет Котибарулы не признавал ни русских, ни хивинцев, ни кокандцев и никаких ханов»
5.В 1835 году под руководством Жанкожи Нурмухамедулы была взята хивинская крепость Бабаджан.
6.Решающее сражение между карательными отрядами царизма и восставшими под руководством Жанкожи Нурмухамедулы произошло в урочище Арык – Балык 9.01.1857 года.
7.Восстание Жанкожи Нурмухамедулы против царского правительства приходится на 1856-1857 годы.
8.Жанкожа Нурмухамедулы всю свою жизнь посвятил делу обретения приаральскми казахами независимости.
9.В 1847-1848 годах Есет Котибарулы вместе с батыром Жанкожой Нурмухамедулы Вёл активную борьбу с хивинскими и кокандскими завоевателями.
10.В 1873 году Есет Котибарулы принимает деятельное участие в хивинском походе в составе русских войск.
11.Определите причины поражения и историческое значение народных восстаний в Южном Казахстане.

3.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

План изучения темы:

1.Казахский аул. Жилища казахов.
2.Развитие скотоводства и земледелия
3.Народная ветеринария
4.Охота и рыболовство

Просмотр презентации заранее подготовленной учеником в качестве опережающего домашнего задания

-Исходя из плана урока и просмотренной презентации, как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего урока?
(учащиеся называют тему урока)
-Какими видами хозяйственной деятельности занимались казахи в первой половине 19 века?
(на доске и в тетрадях составляется кластер)

Скотоводство Земледелие

Традиционное хозяйство казахов

Рыболовство Охота

-Как называлось небольшое поселение, в котором проживало казахское население в первой половине 19 века? (аул)
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
(Заполните таблицу используя текст параграфа 24 часть1)

Знакомая информация Новая информация Противоречивая информация Об этом хочу узнать больше

Афиширование данных таблицы учащимися.
Дома используя дополнительные источники информации и справочную литературу, найдите ответы на возникшие вопросы 4 столбика таблицы.

-Завершите фразу немецкого учёного Ф.фон Шварца
«Это одно из самых практичных изобретений, которое когда-либо сделал человек, исключительным жилищем киргиз-кайсаков и зимой и летом является … (юрта)

РАБОТА С ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ (констукция юрты)
-Как называются основные части конструкции юрты? Афиширование данных учащимися
(шанырак, уык, кереге, босага)
-В чём преимущества юрты по сравнению с другими жилищами?
-Какая составная часть юрты лежит в основе одного из государственных символов РК?

Ребята, расширить представления о жилищах и видах хозяйственной деятельности казахов первой половины 19 века, согласно плана нашего урока, мне помогут мои помощники, а вы тем самым расширите на местах в тетрадях каждый свой кластер.

1.Жилища казахов – Насурла Жанерке
2.Скотоводство и развитие сенокошения – Оспанов Ильяс
3.Народная ветеринария – Рамазан Данияр
4.Земледелие – Куколева Елена
5.Охота – Данилов Евгений
6.Рыболовство – Доманова Анастасия
(Рассказы учащихся сопровождаются иллюстрациями вывешенными на доске)

РАБОТА С КАРТОЙ

-Покажите на карте реки и моря, где казахи занимались рыболовством?
(Каспийское море, Аральское море, рУрал, рИртыш, рСырдарья)

ПРОВЕРКА РАСШИРЕННОГО КЛАСТЕРА
(работа с учащимися класса)

4.КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Используя ключевые слова кластера напишите эссе на тему:
«Традиционное хозяйство казахов»
(прослушивание эссе учащихся)

-Почему хозяйство казахов первой половины 19 века получило название традиционного?

5.РЕФЛЕКСИЯ УРОКА
(заполнение листов выхода, приложение №3)
1.Что я сегодня узнал(а)…
2.Как я это узнал(а)…
3.Какие у меня возникли вопросы…
4.Что было самым интересным…
5.Что было неинтересно…
6.Что я смог(ла) сделать, чтобы мой класс узнал больше…

6.Д/З: пар №24, ответы на вопросы 4 столбца таблицы, кроссворд по данной теме на листе Ф-А4
Категория: История | Добавил: dokuchaevalyudmila2012 (2015-11-08) | Автор: Людмила Ивановна Докучаева
Просмотров: 1874 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-23, 11:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru