Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Внеклассное мероприятие по истории: «Последний герой»
Внеклассное мероприятие по истории: «Последний герой»

Цель: выявление степени усвоения материала и умения применять полученные знания в занимательной форме.
Задачи:
Образовательная: активизировать мыслительную деятельность и познавательный интерес к предмету.
Развивающая: формировать систему позитивных ценностей с помощью внеклассной работы по предмету.
Воспитательная: воспитывать культуру речи и поведения.
Ресурсы:
• презентация;
• раздаточный материал;
• листы ответов;
• сигнальные карты;
• оформление для зала.
Ход игры:
Приветственные слова:
Тем, кто учит историю,
Тем, кто учит историю,
Тем, кто любит историю,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить историю,
Посвящается это путешествие.
Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать в бескрайнем океане истории на маленьких островках наших знаний. Если вы ещё не были в экстремальных ситуациях, если вам стало скучно на уроках, если вы думаете, что на необитаемом острове можно прожить без истории, становитесь участником игры «Последний герой.»! Вы получите массу удовольствия, решите сложные задачи, приятно проведете время в компании друзей!
Именно так поступили 12 девчонок и мальчишек из 9,10,11 классов! Они решили побывать на острове, название которого они вроде бы знали, но до конца не изведали всех его тайн и загадок.
Вас ждут интересные испытания. В ходе испытаний будет определяться проигравший игрок. Голосование должно быть честным. К концу игры останется 1 человек. Надеюсь, что это будет действительно самый достойный, самый сообразительный, самый благородный.
Правила игры

Командам предстоит сыграть 12 раундов. В каждом конкурсе будет предложено некоторое задание за определённое время. Побеждает тот, кто правильно выполнит задание. За правильный ответ даётся тотем.
— Следить за соблюдением правил игры, определять победивших, помогать в затруднительных ситуациях будет жюри в составе: ______________
Сейчас уважаемое жюри поклянется в своей объективности. Пожалуйста, положите руки на глобус.
Ведущий: «Мы, сидящие перед вами члены жюри, именем великих умов человечества, положа руку на святая святых на модель Земли — единственной из обитаемых во Вселенной планет, торжественно клянемся судить по совести!»
Жюри: Клянемся!
Ведущий: «Клянемся судить, невзирая на лица!»
Жюри: «Клянемся!»
Ведущий: «Наш приговор будет так же неоспорим, как неоспорим закон чести, верен так же, как верен закон вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца!»
Жюри: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»
участники, готовы ли Вы отправиться в путешествие на остров.
Прежде всего, мы должны выбрать остров, на который полетим, поэтому каждый участник вытягивает билетик с названием острова. Подумав, Вы должны сказать, где находится этот остров, и показать его на карте.
Задание №1
1. Гренландия
2. Мадагаскар
3. Новая Зеландия
4. Хонсю
5. Великобритания
6. Ява
7. Куба
8. Исландия
9. Ирландия
10. Суматра
11. Новая Гвинея
12. Сахалин

Ведущий: Дорогие участники решите сами, на какой остров мы поедем. Сейчас мы отправляемся на остров… (название острова), но в самолете только 11 мест. Каждый должен подумать и оставить на материке лишнего игрока, который, по Вашему мнению, не сможет выдержать испытания.
5. Затем, лишний игрок остается вне игры и тушит свою свечу.
Остается 11 игроков.
Так как мы летим на остров, где можем встретить местное племя, я предлагаю нанести боевой раскрас на лицо.
Задание 2. «Странный язык»
Ведущий:
Во время путешествия по земному шару необходимо знать иностранные языки. Вам надо перевести слова на язык племени. (5 мин)
Фраза на незнакомом языке «каля маля» в переводе на русский означает «красное солнышко», «фаля маля баля» — «большая красная груша», «цаля баля» — «большое яблоко». Как на этом языке записать слова: ГРУША, ЯБЛОКО, СОЛНЫШКО.
Ответ: фаля, цаля, каля
6. Пока игроки переводят текст, в зале зрителям раздаются листочки, каждый зритель пишет свою фамилию и класс, и имя “Героя”, который останется, по их мнению “Последним героем”. Затем эти Листочки необходимо собрать, а в конце игры сверить ответы с результатом.
7. Через несколько минут участники читают текст. Участник, чей перевод наиболее точен, получит “Защитный тотем”
8. Игроки на листочках пишут имя “лишнего” игрока.
Остается 10 игроков.
Задание №3. «Шифровка»
Помните в рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.
У нас шифровка, к ней дана кодировочная таблица. Расшифруйте закодированный текст. (5 мин)

0 1 2 3 4 5 6 7 8
0 А Б В Г Д Е Ё Ж З
1 И К Л М Н О П Р С
2 Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ
3 Ы Ь Э Ю Я _ . , ?
4 : ; - ! « » ( ) %
С помощью этой таблицы закодировали текст. Расшифруйте его!
25.20.15.38.35.03.04.05.3835111503040038
Ответ: Что? Где? Когда?
Игроки на листочках пишут имя “лишнего” игрока.
Остается 9 игроков
Задание 4
Ведущий: Набежала туча, полил дождь. Вы с большим трудом набрали дождевой воды и решили утолить жажду.
Раздать участникам бутылки с минеральной водой и трубочки для коктейля. “Тотем” получает тот, кто первым выпьет воду. Игроки выбирают “лишнего” игрока.
(определят жюри)
Остается 8 игроков.
Задание №5. «Хронологическая уха»
Поймай дату. Кто из вас, ребята, любит ловить рыбу? Кто умеет делать это быстро? Чья уха будет наваристее и жирнее? Кто больше наловит рыбок, тот и победил. Но есть одно условие: эти рыбки не простые, а исторические. На каждой рыбке вы найдёте дату и, если назовёте, какое событие связано с этой датой, то рыбка ваша, а если не сможете назвать – рыбка уёдет обратно в море. (Устанавливаем время рыбалки в соответствии с тем, сколько человек в команде). Выигрывает тот, кто больше наловит рыбы. Он получает личный оберег. А племя идет к жертвенному огню и выбирает кандидата на выбывание
Остается 7 игроков
Задание №6
Иероглифическое письмо появилось очень давно – еще в древности. Оно существует и сегодня, например, в Китае.
Что обозначает данный иероглиф?
(вставить китайский иероглиф обозначающий горы, вывести на экран)

Название этого предмета произошло от римского «долговая книга», т.к. в Древнем Риме должники платили проценты регулярно в начале каждого месяца.
Календарь
6 игроков
Задание№7 (5 мин)
Расположите в хронологическом порядке столицы Казахстана (распечатка)

* Астана Оренбург
* Оренбург Кызыл - Орда
*Алматы Алматы
*Кызыл Орда Акмола
*Акмола Астана
*Уральск
Остается 5 игрока
Задание №8 «исторический зоосад» (3 мин)
Уважаемые игроки, расскажите о животных, которые вошли в историю:
Н-р Змея, обвила ногу вещего Олега, от этого наступила смерть
1. Кошка
2. Голубь
3. Конь
4. Гуси
5. Волк (волчица)
Остается 4 игрока

Задание № 9(5 мин)
Зашифрованное СЛОВО (геометрия) самая популярная наука в Египте. На листе ватмана нарисовать в разных направлениях буквы русского алфавита, но не все, из отсутствующих букв, учащиеся должны составить слово. В данном случае геометрия.
Остается 3 игрока.

Задание№ 10

1.У царя Ассирии была библиотека, но вот горе дворец царя сгорел, вместе с библиотекой, но книги сохранились. Как это могло случиться?
(глиняные таблички)
2. Как вы понимаете фразу используемую в Древней Греции «Уши у мальчика находятся на спине?»
3. Почему на Олимпийские игры не допускали женщин?
Ведущий. До отъезда домой остались считанные дни. Сейчас определятся два игрока, которые будут сражаться до финала
Правильно ответивший получает тотем
Этот игрок сам решает, кто останется с ним на острове в качестве соперника

Остается 2 игрока
Задание№11
Ведущий: ну чтож, мы подходим к завершению нашей игры. Наступила пора утолить голод ) игрокам раздают лимоны). Съевший первым плод, становится последним героем.
песня “Последний герой”
Награждение – победителя;
– зрителей, угадавших “настоящего героя”.
Ведущий: Вот и подошла концу наша игра. Мне хочется поблагодарить всех участников игры и членов Жюри за плодотворную работу. До свидания! До новых встреч!
36. Звучит песня “Последний герой”.
Категория: История | Добавил: sergei_sopko1974 (2016-03-10) | Автор: Рсалина Ольга Владимировна E
Просмотров: 150 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 1:32 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1138]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1485]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [516]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru