Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Использование обучающих игр на уроке
Использование обучающих игр на уроке

Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Как удивить современного школьника, который проводит массу времени не за книгой и в библиотеке, а за компьютером, причем в позиции активного игрока? Как решить одну из важнейших задач современного образования – задачу "формирования у учащихся готовности эффективно организовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели"?
Для этого на уроках используются различные формы и методы подачи учебного материала, инновационные технологии, которые способствуют формированию ключевых
компетентностей учащихся:
готовности к разрешению проблем;
готовности к самообразованию;
готовности к использованию информационных ресурсов;
готовности к социальному взаимодействию;
коммуникативной компетентности.
На мой взгляд, одной из технологий, формирующих вышеназванные компетентности учащихся, является игровая технология. Игра является одним из средств интенсификации обучения. (Интенсификация - от латинского Intension - "напряжение, усилие", facio - "делаю" - увеличение напряжённости, повышение производительности).
Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией.
Игра - это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством игры гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса отчасти потому, что человеку по своей природе нравится играть.
В игре активизируются психические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление.
Игра эмоциональна по своей природе и потому способна даже самую сухую информацию оживить и сделать яркой, запоминающейся.
В игре возможно вовлечение каждого ученика в активную работу, это форма, которая противостоит пассивному слушанию или чтению. В процессе игры интеллектуально пассивный ребёнок способен выполнять такой объём работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации.
Главная ценность обучающих игр заключается в том, что они исключают пассивное восприятие учебного материала.
Их цель – добиться более глубокого, осмысленного и быстрого усвоения учебного материала, развивать у учащихся навыки работы с текстом и на практических занятиях вырабатывать методы запоминания.
Категория: История | Добавил: Sandu72 (2016-12-10) | Автор: Алибаева Сандугаш Актайевна
Просмотров: 129 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2018-02-24, 7:01 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1552]
Школьный психолог [530]
История [752]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [249]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [183]
Компьютер-бум [261]
Английский язык [831]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1223]
Химия [391]
Классному руководителю [670]
Биология [598]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1845]
Краеведение [98]
Начальная школа [4071]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [311]
Экология [189]
Дошколенок [1634]
Особые дети [297]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [651]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [481]
Мой Казахстан [239]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1225]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [224]
Физическая культура [559]
Немецкий язык [56]
Технология [307]
Самопознание [417]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [86]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [48]
Педагогические программы [15]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru