Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Национально-освободительное движение К. Касымулы
Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск.
КГУ «Средняя школа № 10 имени Н. К. Крупской»
Учитель - Тихонова Лариса Викторовна

Урок по истории Казахстана 8 класс (групповая работа учащихся)

Тема: «Национально - освободительное движение под руководством Кенесары
Касымулы 1837 - 1847 гг.»»
Тип урока: урок повторения, обобщения и закрепления знаний
Цели урока: 1. образовательная – повторить, закрепить знания, полученные
после изучения II раздела учебника («Казахстан в XIX в.»);
2. развивающая – развитие учебно-познавательной, информационной,
социально-трудовой компетенций;
3. воспитательная - развитие чувства патриотизма, гордости за
героическое прошлое нашей Родины.
Методы урока: репродуктивно-поисковый метод, частично поисковый, творческая
деятельность учащихся, беседы, дискуссии, практическая работа
учащихся, краткие сообщения учащихся
Формы урока: индивидуальная, групповая, коллективная
Оборудование: презентация хода урока, карточки с заданиями для групп.

Класс разбит на 4 групп по 4 человек в каждой.
В каждой группе есть лидер, координирующий работу группы.

План урока:
1. «Историческая разминка»
2. «Загадки истории» (работа с историческими документами)
3. «Мозаика»
4. «Снежный ком»
5. «Пойми меня»

Ход урока:
I. Оргмомент (слово учителя, разъяснение учащимся работы на уроке,
представление групп, критерии оценок за урок)

II. Ход урока:

1 конкурс «Разминка».
Каждой группе выдается карта с историческими терминами (их 4). Термины распределяются в группе (лидер). Через 1 минуту группы отвечают.

1 группа: бий, Наурызбай, мерген, манапы
2 группа: батыр, Бопай, есаул, зякет
3 группа: хан, Долгов, ушур, жузбасы
4 группа: шаруа, Кенесары, ясак, Майтобе

2 конкурс «Загадки истории» (работа с историческим текстом).
Каждой группы выдается исторический текст с вопросами. Задача группы: прочитать текст и угадать событие, ответив на вопросы. Время на задание – 1 мин.

1 задание:
«Продолжительная война с Кенесары отвлекала значительные силы и средства царского правительства. Поэтому с Кенесары решили договориться, и склонить его к подчинению России. С этой целью в ставку к хану было дважды…»
Вопросы: 1. О каком событии идет речь?
2. Указать время события
3. Указать участников события

2 задание:
«Ситуация заметно ухудшилась после ухода из стана повстанцев отрядов султана Рустема и влиятельного бия Старшего жуза Сыпатая, когда обнажились фланги. В этой местности в последней неравной битве Кенесары с 30 султанами и горсткой своих воинов попал в плен».
Вопросы: 1. О каком событии идет речь?
2. Указать время события
3. Указать местность

3 задание:
«Создание этого государственного образования вызвало у царского правительства серьезные опасения. В этом государстве был Совет, доверенные лица – есаулы, упорядочен сбор налогов. Также была регулярная армия из 20 тыс. человек».
Вопросы: 1 О каком событии идет речь?
2. Указать время события
3. Кто был главой государства?

4 задание:.
«… вообще, он имел великий дар привязывать к себе людей так, что в его шайках сражались не одни киргизы, но разный сброд, и даже несколько русских беглых. Сам же он был храбр донельзя»
Вопросы: 1. О ком писал российский исследователь Л. Мейер?
2. С каким историческим событием связана эта личность?
3. Указать время события

3 конкурс «Мозаика».
Каждой группе выдается лист с терминами. Задача группы – через 1 мин. доказать, что и почему лишнее в данной мозаике.
1 задание: Абулхаир, Наурызбай, мергены, манапы, Старший жуз
2 задание: Кенесары, Герн, барымта, тархан, Омск
3 задание: Коканд, ушур, жузбасы, Павел I, жырау
4 задание: Абылай, ясак, Майтобе, зякет, мынбасы

4 конкурс «Снежный ком».
Каждая группа выполняет задание.
Тема конкурса – «Исторический портрет Кенесары».
Время на выполнение – 3 мин.
Использовать: ватман, маркеры, схемы, таблицы, рисунки.

5 конкурс «Пойми меня».

Используя искусство пантомимы, фантазию, смекалку и находчивость, нужно объяснить своей группе исторический термин, не называя его. Каждой группе дается по 3 термина и 3 попытки. Задание выполняется одним представителем от группы.

Термины:
- разведчик, тыл, фронт, кочевники, барымта, хан, налог, земледелие, крепость, батыр, восстание, ханский совет.

Подведение итогов.
Категория: История | Добавил: Loren (2017-03-30) | Автор: Тихонова Лариса Викторовна E
Просмотров: 55 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-06-26, 6:37 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1522]
Школьный психолог [525]
История [736]
Опыт [511]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [810]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1809]
Краеведение [93]
Начальная школа [4019]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [379]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [184]
Дошколенок [1578]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1199]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [539]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru