Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Казахстан вгоды перестройки.
Дата: _________
Класс: 9
Предмет: ИК
Тема: Казахстан в годы перестройки.
Форма проведения: Карта «Устный урок — 1».

Цель: усвоение учебного материала по требованиям норматива 63%, учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.

Задача: выполнение регламента технологической карты.

Планируемый результат: достижение поставленной цели.

Структура и ход урока.

1
Орг. момент. Мотивация.
Мотивация учащихся как класс — команды: и успешности в жизни после школы. Объяснение порядка работы по карте. Предоставление слова лидеру.
В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%.
2
Актуализация субъектного опыта учащихся
Перекрестный опрос по теме предыдущего урока: «Политическая жизнь и национальная политика 1965-1985 гг.»
Первая отметка. На доске результат: 1 этап меньше или равно или больше или равно нормы.
3
Организация восприятия
Краткое введение в новую тему. Перед началом урока преподаватель на доске пишет опорные слова по изучаемой теме 21 слово (норма — 2 мин. 30 сек)

Учитель объясняет значение слов в новой теме. Опорные слова открываются. Ученики запоминают. По окончании нормы времени на запоминание, опорные слова закрываются. Ученики письменно воспроизводят слова за то же время, за которое запоминали. По окончании времени на запись, опорные слова открываются, ученики обмениваются листочками и подсчитывают друг у друга количество слов, а затем сообщают учителю, который заносит результаты в МПМ. После этого учитель проводит выборочный контроль у тех учащихся, которые получили «+» и если находит неверно данные результаты, то «-» получают оба ученика, за фальсификацию результатов.
Вторая отметка. Норматив времени на запоминание.
7 слов — 30 сек.
10 слов — 45 сек
12 слов — 1 мин
14 слов — 1мин 15 сек
16 слов — 1мин 50 сек
18 слов — 2мин.15 сек
21 слово — 2мин 30 сек.
Понятие из 2 слов считается как два слова

На доске записывается результат больше нормы или меньше.
4
Организация осмысления
Учащиеся работают с текстом учебника (16 минут). При этом подчеркивают карандашом все важные факты.
4 мин. на лист.

5
Первичная проверка понимания
Перекрестный опрос. Учитель по МПМ опрашивает учащихся по теме, но не по порядку. Объясняет и раскрывает те значения темы, которые учащиеся не поняли. Если один ученик не ответил, спрашивается другой учащийся. Если ответа нет — учитель отвечает сам.
По результатам опроса учитель определяет что учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем, в течении 1-2 мин учитель объясняет и раскрывает проблемные зоны.
По окончании этапа, разрешается бросить «Спасательный круг» тем учащимся, у которых 2 минуса.
Третья отметка. Всем учащимся ставится «+» или «-» на доске записывается результат: 3 этап больше или меньше нормы
6
Организация первичного закрепления
Критический опрос. Из 30 вопросов 10 правильных и 20 ошибочно построенных.
По результатам опроса учитель определяет что учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем, в течении 1-2 мин учитель объясняет и раскрывает проблемные зоны.
Четвертая отметка ставится всем учащимся «+» или «-» на доске записывается результат: 4 этап больше или меньше нормы
7
Анализ
Время 5 мин
Проводится тематический словарный запас (ТСЗ).
По результатам опроса учитель определяет что учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем, в течении 1-2 мин учитель объясняет и раскрывает проблемные зоны.
Пятая отметка ставится всем учащимся «+» или «-» на доске записывается результат: 5 этап больше или меньше нормы
8
Рефлексия
Учитель, кратко анализирует урок по выполнению нормы на каждом этапе, а затем по количеству оценок 4 и 5 в соответствии с нормой.

9
Оценки
Норматив выставления оценок в журнал:
4-5 отметок — 5 баллов
3 отметки — 4 балла
2 отметки — 3 балла
1 отметка — 2 балла
Норматив качества: 63% учащихся должны получить 5 баллов.
10
Домашнее задание
Параграф 45-46. По желанию выполнить творческое задание на стр. 261

Ход урока.
1.Орг. момент. Мотивация.
Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Подарите друг другу улыбку!

2. Актуализация субъектного опыта учащихся
1. В каком году Хрущев был освобожден от поста Первого секретаря ЦК КПСС? (1964 г)
2. Кто был избран Первым Секретарем ЦК КПСС в 1964 году? (Брежнев)
3. Кто был провозглашен Председателем Совета Министров в 1964 году? (Косыгин)
4. Кто был избран Первым секретарем Казахстана вместо Беляева? (Кунаев)
5. В каком году Кунаев был избран Первым секретарем Казахстана? (1960 г)
6. Как изменилась жизнь народа после смены политического руководства в СССР?
7. С каким государством с середины 60-ых годов были натянуты отношения СССР? (КНР)
8. В каком году СССР ввел войска в Афганистан? (1979 г)
9. В каком году СССР вывел войска из Афганистана? (1989 г)
10. Кто выступал за вывод советских войск из Афганистана? Что произошло с этим человеком? (Сахаров, отправлен в ссылку в г. Горький0
11. Сколь казахстанцев участвовало в воне на территории Афганистана? (21979 чел)
12.Сколько казахстанцев погибло в Афганистане? (780 чел)
13. До скольки процентов выросла доля казахов в социальном составе работников умственного труда к 1970 году? (30%)
14. Какая молодежная организация была создана студентами — казахами для попытки пересмотра основных положений национальной политики КПСС? («Жас тулпар»)
15. Какая книга Олжаса Сулейменова была издана в 1975 году? («Аз и Я» - «Книга благонамеренного читателя)
16. К какому выводу приходит О. Сулейменов в своей книге «Аз и Я»? (великий памятник «Слово о полку Игореве» появился на границе двух этнических миров — славянского и тюркского)
17. В каком году произошли события в городе Целинограде? (1979 г)
18. Назовите причину событий в Целинограде в 1979 году? (создание Немецкой автономии)
19. Кто возглавил комитет по созданию Немецкой автономии на севере Казахстана? (Коркин)
20. Кто пришел к власти после смерти Брежнего в 1982 году? (Юрий Андропов)
21. Кто пришел к власти после смерти Андропова в 1984 году? (Черненко)
22. Какой город должен был стать центром Немецкой автономии? (город Ерейментау)

Тема урока: Казахстан в годы перестройки

3. Организация восприятия.
Перестройка, декабрьские события, Горбачев, Кунаев, Колбин, Алма — Ата, проявлление казахского национализма, реабилитация, Жанаозен, Караганда, шахтеры, забастовка, Назарбаев, гласность, Пленум, демократия, Кремль, демонстрация.

4. Организация осмысления.
Учащиеся работают с текстом учебника (16 минут) .

5. Первичная проверка понимания
Перекрестный опрос.
1. Кто стал лидером Коммунистической партии и Советского государства? (Горбачев)
2. В каком году был провозглашен курс на ускорение социально — экономического развития? (1985 г)
3. Что затормаживало политику обновления ? (командно — административная система, неэффективность и отчужденность от народа ее политических институтов)
4. Как люди отнеслись на курс перестройки и обновления общественно — политической жизни? (у людей были большие надежды, стали обсуждать более открыто проблемы, интересными стали газеты)
5. В 1980 -е гг. в Казахстане стали видны экологические проблемы. Какие? (проблема Арала, Семипалатинский ядерный полигон)
6. Сколько времени длился V Пленум ЦК Компартии Казахстана? (18 минут)
7. Какое решение было принято на V Пленум ЦК Компартии Казахстана? (смена полит. деятеля. Вместо Кунаева был избран Колбин)
8. Что послужило поводом для волнений в Алма — Ате в 1986 году? (Назначение Колбина на пост высшего руководства республики)
9. Что явилось причинами для волнений в Алма — Ате в 1986 году? (недовольство политикой, которое длилось годами)
10. Кто изначально выступил против решения Пленума ЦК? (рабочая и учащаяся молодежь)
11. Какой характер носила демонстрация? (мирная, носила политический характер)
12. Какие методы наказания и подавления использовались при подавлении демонстрации? (дубинки, малые саперные лопатки, служебные собаки)
13. Какие проблемы существовали в Казахстане в эти годы? (проблема Арала, сужение сферы применения казахского языка, взяточничество, алкоголизм, социальная апатия населения)
14. Какое наказание получили демонстранты? (787 человек были исключены из членов ВЛКСМ, 1138 получили комсомольские взыскания, 271 отчислены из учебных заведений, а сотни людей были вынуждены уволиться с места работы).
15. Как оценил декабрьские события ЦК КПСС в июле 1987 года? (как проявление казахского национализма)
16. Каково историческое значение Декабрьских событий? (первый шаг к демократии, люди после долгого молчания в открытую высказали свою позицию)
17. Информация о каких событиях оставалась скрытой для общественности? (о волнениях в Целинограде в 1979 г)
18. Какой Указ издал Президент Казахстана в декабре 1991 года? («О реабилитации граждан, привлеченных к ответственности за участие в событиях 17-18 декабря 1986 года в Казахстане»)
19. В 1989 году Колбин был отозван в Москву, а первым секретарем ЦК Казахстана был избран? (Назарбаев)
20. Назовите причины недовольства жителей г. Жанаозен? (долгие очереди на жилье, в детсады, рост безработицы среди молодежи)
21.Обострение социальных противоречий переросло в.... Во что? (в межнац., между местными жителями и национальностями Кавказа)
22. В каком году вслед зашахтерами Донбаса и Кузбаса забастовали шахтеры Карагандинского угольного бассейна? (1989 г)

Спасательный круг.
1. Сколько человек ежедневно принимало участие в забастовках? (10-15 тыс)
2. Какого характера были изначально требования восставших на Карагандинском угольном бассейне? (экономического)
3. После чего прекратились забастовки? (после обещания руководителей республики выполнить справедливо поставленные требования шахтеров)

6. Организация первичного закрепления
Критический опрос.
1. Кто был избран лидером Коммунистической партии и Советского государства после ухода в отставку Брежнева, Андропова и Черненко? (Горбачев; после смерти)
2. В каком году на Совете ЦК КПСС был провозглашен курс на перестройку? (1985г; Пленуме)
3.Что подчеркивалось в постановлении Президиума Верховного Совета Каз ССР от 24 сентября 1990 года? (перерастание мирной и немногочисленной демонстрации протеста в массовые беспорядки было вызвало политическим бессилием руководителей республики, их неумением и нежеланием найти мирный выход из острой ситуации, их опорой на силу, а не разум и добрую волю)
4. О чем было принято постановление Политбюро ЦК КПСС в 1990 году? (о том, что оценка массовых нарушений общественного порядка в г. Алма — Ате в декабре 1986 года как проявление казахского национализма является ошибочной)
5. Какой вопрос был решен на V Пленуме ЦК СССР в 1986 г? (смена политического деятеля; ЦК Компартии Казахстана)
6. Вместо кого был избран Колбин, работавший до этого первым секретарем Казанского обкома КПСС? (вместо Кунаева; Ульяновского)
7. Когда начались массовые восстания в Алма — Ате? (17 декабря 1986 г; волнения)
8. Какой характер носила демонстрация, которая проходила в Алма — Ате? (политический характер)
9. Сколько человек из 95 осужденных было реабилитировано? (46; 99)
10. Сколько человек было исключено из членов ВЛКСМ, участвовавших в декабрьских событиях 1979 г? (787 чел; 1986г)
11. В каком году ЦК КПСС, принимая постановление «О работе Казахстанской республиканской партийной организации по интернациональному и патриотическому воспитанию трудящихся» оценил декабрьские события как «проявление патриотизма»? (1987 г; «проявление казахского национализма»)
12. Кем был снят заговор молчания о декабрьских событиях на 5 съезде народных депутатов? (Шахановым; на 1 съезде)
13. Какое постановление было принято в 1990 году о массовых нарушениях общественного порядка в городе Астана? (оценка массовых нарушений общественного порядка как проявление казахского национализма является ошибочной; в г. Алма - Ата)
14. Кто подвергался преследованиям «в национализме», в «коррупционерстве» в последекабрьский период? (Джолдасбеков, Надиров, Исмагулов)
15.Куда был отозван Колбин в 1988 году? (в Москву; в 1989 г)
16. Кто забастовал в июле 1989 года вслед за шахтерами Медного рудника? (шахтеры Карагандинского угольного рудника; вслед за шахтерами Донбасса и Кузбасса)
7. Анализ
Тематический словарный запас (ТСЗ) 5 минут.
8. Рефлексия. Лестница успеха.
9. Оценки
10. Домашнее задание. Параграф 45-46. По желанию выполнить творческое задание на стр. 261
Категория: История | Добавил: anawenkoalena (2018-01-22)
Просмотров: 1023 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 6:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru