Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Инновационная деятельность педагогов школы искусств
Инновационная
деятельность педагогов школы искусств

Росина Елена Афанасьевна
Завуч по УМР

Краткая аннотация: В статье описаны современные подходы к организации методической работы педагога в школе искусств, внедрению менеджмента в практическую деятельность педагогов, принципы управления школой. Раскрываются формы организации по развитию инновационной деятельности учителей.

В этом учебном году КГКП «Школе искусств акимата Шемонаихинского района» исполнилось 50 лет, за это время школа не только смогла сохраниться, более того она значительно расширилась и преобразилась. Наша школа – это страна детства, страна «Гармония», на сегодняшний день более 330 детей обучается в школе и её подразделениях (с. Камышенка, с. Выдриха, с Верх-Уба). В 2014 году наша школа вошла в ТОП – 50 по разделу «Образование в сфере культуры» (ОКЭД) среди малых предприятий РК. Безусловно, мы гордимся своими достижениями и считаем, что одним из факторов высоких результатов является эффективное внедрение менеджмента в практическую деятельность школы.
На протяжении шести лет, главной задачей методической деятельности в нашей школе является обобщение практического опыта, как ведущих опытных педагогов школы, так и молодых энергичных, увлеченных своей работой учителей. Методическая работа школы строится по принципу педагогической поддержки учителю. Весь педагогический коллектив работает над единой методической темой. Каждое методическое объединение (а их семь) самостоятельно строит свою политику в русле общешкольных проблем. По инициативе методического кабинета на базе нашей школы, шестой год проходят районные семинары для преподавателей дополнительного образования. Мы приглашаем к участию работников детских садов, учителей ИЗО, музыки и хореографии общеобразовательных школ. Наши учителя имеют «весомое слово» и успешно продвигают новые идеи образования и воспитания детей на дискуссионных площадках семинара. Третий год на базе школы проходит районный конкурс методических работ «Я делаю это так», цель которого повышение эффективности образовательного процесса путем создания учебно-методических материалов нового поколения.
С целью повышения инновационного опыта в школе:
 Сформирована развивающая модель обучения.
 Открыт сайт школы искусств.
 С 2013 г. успешно начата работа по защите ученических проектов.
 Идет активное включение молодых преподавателей в образовательный процесс.
 Формируется база авторских цифровых образовательных ресурсов.
 Напечатано пять методических журнала «Гармония».
На сегодняшний день, создано очень мало авторских, экспериментальных, вариативных программ, поэтому преподавателями школы, разрабатываются авторские и модифицированные программы. Важной отличительной чертой этих программ становится ориентация на воспитание саморазвивающейся и самоопределяющейся личности ребенка являющейся самостоятельным объектом обучения и воспитания. Новые программы имеют несколько вариантов контроля знаний, умений и навыков ребенка, так как в школе практикуется обучение по трем направлениям: профессиональное; академическое; общеэстетическое.
По результатам опроса интересов и потребностей населения в услугах дополнительного образования в городе Шемонаиха, было выявлено, что наибольший интерес у населения проявляется к раннему развитию детей дошкольного возраста. Поэтому уже четвертый год в школе искусств идет набор детей младшего возраста на отделение общеэстетического развития. Программа обучения (написанная преподавателями школы) рассчитана на детей от 5 до 7 лет. Срок реализации – 1 год. Востребованность этого направления растет и позволяет привлекать все большее количества детей к эстетическому воспитанию. Многие уч-ся этого отделения остаются в школе для дальнейшего обучения по одному или даже несколько выбранным специальностям.
Инновационные программы, методики предусматривают широкое привлечение жизненного опыта детей. Работа на основе наблюдения и переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Таким образом, целью деятельности школы искусств, становится не просто обеспечение учебно-воспитательного процесса, но комплексное сопровождение ребенка на всем протяжении обучения.
Результатом инновационной деятельности педагогов (за четыре года) стало издание 9 методических сборников по предметам ИЗО, фортепиано, теория музыки, вокал и баян. Разработаны и выпущены творческие тетради (по принципу прописей) для уч-ся народного и хореографического отделений. Составлены и «успешно адаптировались» тесты по предмету музыкальная литература составленные преподавателем в помощь выпускникам для подготовки к государственным экзаменам.
Активное внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс позволило нам распахнуть границы конкурентного поля и пополнить Интернет галереи работами наших уч-ся, что является важным критерием в оценке деятельности не только отдельного учителя, но и всей школы в целом. Только в этом учебном году 3 уч-ся и один преподаватель стали лауреатами международных конкурсов и 14 учащихся победили на областном уровни.
В 2013 году администрацией школы при подготовке к педагогическому совету было проведено исследование. Предметом исследования стали учителя. По результатам исследования был сделан вывод: что коллектив имеет хороший потенциал к развитию; у учителей преобладают мотивы, связанные с возможностью самореализации личности; уровень восприимчивости педагогов к новому и квалификационная готовность коллектива к освоению новшеств имеет допустимый уровень; не смотря на то, что преподаватели достаточно регидны, они открыты для изменения и самосовершенствования. Как видно, коллектив не является «идеальным» и тем не менее:
 Диагностика качества образования имеет системность.
 Самообразование преподавателей имеет плановость и контроль.
 Использование информационных технологий получает более широкое применение на уроке.
 На сегодняшний день мы держим передовые позиции в районе по местам в конкурсах областного, республиканского, международного уровня.
 Имена восьми преподавателей в 2013 году вошли в районный сборник «Достойные славы».
В Стратегии развития Казахстана до 2030 года отмечено, что ведущим фактором экономического и социального прорыва в грядущий век являются «Сами люди, их воля, энергия, настойчивость, знания». Твердо убеждена, что именно в учителях заложено то «зерно», из которого и будет вершиться будущее, наше прекрасное будущее.
Список используемых источников:
1. Программа развития музыкального образования детей в Республике Казахстан. Астана , 2012.
2. Районная программа «Обучение» на 2011-2015 годы. г. Шемонаиха, 2011 г.
3. Материалы районной научно-практической конференции. г. Шемонаиха, 2011 г.
Категория: Опыт | Добавил: Айседора (2016-04-30)
Просмотров: 219 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-02, 8:55 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [204]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1760]
Краеведение [92]
Начальная школа [3899]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [349]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1475]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [99]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru