Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

План-конспект занятия кружка «Начальное техническое моделирование» на тему: «Модульное оригами. Попугай»
Цель: Научить обучающихся изготавливать объемные поделки в технике модульного оригами.

Задачи:
1. Закрепить умения обучающихся складывания базовой детали - модульного треугольника.
2. Расширять словарный запас и кругозор посредством тематической беседы.
3. Развивать память, внимание, волю, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус.
4.Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.

Оборудование: проектор, схема поэтапного изготовления поделки, заготовки треугольных модулей: красного цвета 1/32 листа размером А4-160шт.; красного цвета 1/64 листа-18шт.; синего цвета- 96шт.; розового-125 шт.; голубого-62 шт.; зеленого- 20 шт.; желтого- 54 шт.

Методические приемы: объяснение педагога, анализ полученного результата, самооценка обучающихся о выполненной работы.

Целевая группа обучающихся: 6-7 лет.

Ход занятия:
1. Организационный момент.
Подготовка обучающихся к занятию (подготовка рабочего места, материалов, инструментов, шаблонов деталей).

2. Подготовка к основному этапу. Мотивация и актуализация.
Загадка:
То как кошка зашипит,
То как я заговорит.
В клетке Он у нас живет,
В клетке ест и в клетке пьет.
Кто же это? Угадай!
- Да, конечно… Попугай.

3. Усвоение новых знаний и способов действий. Комплексное применение знаний.
Педагог объясняет схему сборки, используя для показа схему поэтапного изготовления поделки на изображении проектора. Обучающиеся выполняют поделку пошагово.
Педагог:
Вставьте модули первого ряда в кармашки модулей второго ряда, как видим на изображении проектора.
Первый ряд- 6 розовых и 5 голубых модулей (розовые - это будет животик, голубые-спинка).
Второй ряд - собираем аналогично первому ряду.
Также собираем 3,4,5 ряды.
Шестой ряд: спинка и животик собираются отдельно, добавляя на крайние модули розового и голубого цветов по модулю- всего 7 розовых модулей и 6 голубых, так увеличиваем до восьмого ряда включительно, в местах где добавляем модули соединять их не нужно, должны получиться отдельные половинки.
В восьмом ряду на спинке (в середине голубых модулей вставляем 2 розовых (вместо голубых) получается: 6 голубых, 2 розовых на спинке и 9 розовых вставляем по модулю голубого цвета, с обеих сторон туловища.
В 9 ряду, соединяем спинку и животик голубыми модулями. На спинке одеваем 5 розовых и 4 голубых моделей, на животике 10 розовых.
10 ряд 6 розовых модулей на спинке+2 голубых по краям спинки, на животике 9 розовых.
В 11 ряду в середине животика наденьте 2 красных модуля. На спинке посередине 3 красных модуля, остальные розовые, и по кругу.
12 ряд на спинке 4 красных модуля, на животике3, остальные розовые модули.
С 13-го ряда увеличиваем по одному красному модулю на животике и на спинке.
Продолжайте добавлять по 1 красному модулю в 14 и 15 рядах.
С 16-го, начните на спинке уменьшать красные модули на один, для шеи и головы.
17 ряд-6 красных модулей.
18 ряд- 5 красных модулей.
19 ряд- 4 красных модуля.
20 ряд, снова 5 красных модуля.
21 ряд- 4 модуля.
22 ряд- 3 модуля.
В 23 ряду, снова увеличиваем до 4 красных модулей.
24 ряд-3 модуля.
И затем оденьте два последних модуля в 25 ряду.
Эти два модуля склейте между собой.
Сборка головы. Возьмите 5 красных модулей, ставим на короткую сторону и вставляем в кармашки первого ряда (3 модуля) два модуля второго ряда.
Склейте модули между собой, после чего нанесите клей на длинную сторону и приклейте к заготовке.
У нас осталось пространство между головой и туловищем, заполните его красными модулями.
В данном случае собраны 2 ряда модулями, размером 1/32 листа А4.
И 2 ряда модулями размером 1/64 листа А4.
Теперь приклеиваем голову к туловищу.
В получившиеся отверстия при увеличении рядов вставьте по модулю голубого цвета, обеих сторон туловища.
Физкультминутка: (Дети встают в полукруг, выполняют движения по тексту)
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперед и назад).
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами, плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, другая-поднимается.)
А теперь давайте вместе,
Пошагаем все на месте.
Сборка хвоста. В основании туловища вставляем модули голубого цвета и красного не в шахматном порядке, а просто один в другой. И наращиваем также модулями любого цвета.
Хвост можно сделать любой длины, по вашему усмотрению.
Это хвостик со стороны животика.
Сборка крыльев. Тут, я думаю, по фотографии все ясно. Левое крыло.
С одной стороны крайние стороны модуля (начиная с желтого цвета) прячем, с другой наоборот, оставляем. То есть, получается слева прячем, справа выпускаем.
Левое крыло готово.
Правое крыло. Сборку производим аналогично, только крайние перышки (стороны модулей) слева выпускаем, а справа прячем.
Готовые крылья приклейте к туловищу.
Сделайте клюв: верхняя часть клюва-модуль черного цвета, размером 1/32 листа А4, нижняя часть-модуль размером 1/64 листа А4.
Приклеиваем глазки, все наш попугайчик готов!

4.Обобщение и систематизация знаний.
Давайте, оформим выставку из полученных работ. Посмотрите, какие
замечательные попугаи у нас получились.

5. Рефлексия и подведение итогов.
Что мы делали сегодня на занятии? (попугая). Что нового вы узнали сегодня? (Ответы ребят). А вот как делать из модулей крокодила мы познакомимся на следующем занятии.
Педагог дополнительного образования
КГКП «Станция юных техников» г. Сарани
Насекина Т.Н.
Категория: Опыт | Добавил: nasekina_t (2016-06-08) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 296 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 1:01 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [697]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [627]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1764]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1494]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [518]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru